ФАС разработала регламент проведения проверок госзаказчиков

Размер шрифта:
Для осуществления контроля за расходованием бюджетных денег в рамках госзакупок антимонопольщики разработали регламент проведения внеплановых и плановых проверок. Документ может вступить в силу уже до конца текущего года.

Навигация

Федеральная антимонопольная служба отправила на независимую экспертизу проект

административного регламента по проведению проверок участников закупок в государственных и муниципальных целях. Принятие этого нормативного акта позволит проверять и госзаказчиков, и операторов электронных площадок, и контрактных управляющих, ответственных за приобретение товаров и услуг на бюджетные деньги.

Сроки и порядок проведения плановых и внеплановых проверок

Согласно регламенту, при поступлении информации о нарушении законодательства в сфере госзакупок антимонопольный орган проведет внеплановую проверку.

Планируется, что она будет состоять из нескольких этапов. На первом – информацию о проверке разместят на сайте госзакупок и известят о ней субъекта контроля. На втором – антимонопольщики будут разбираться, действительно ли имело место нарушение закона. Решение по итогам слушаний опубликуют в единой информационной системе госзакупок, а также направят заявителю и субъекту контроля.

ФАС предлагает, чтобы внеплановая проверка и иные действия, связанные с ее проведением, занимали не более 30 дней с момента поступления жалобы. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 6 месяцев.

Что касается плановых проверок, их перечень ФАС планирует составлять каждые полгода. С помощью сайта госзакупок заинтересованные лица смогут узнать, кого, когда и по какой причине будут проверять. Вся информация должна появляться не позже, чем за 5 дней до начала проверок. При этом указано, что субъектам контроля уведомление о проверке будет направляться не позже, чем за 7 рабочих дней до даты ее начала.

Плановая проверка также будет проходить в несколько этапов. Сначала антимонопольщики проверят закупки, находящиеся в стадии определения исполнителя контракта, а затем будут оценивать, соблюдены ли все нормы закона при осуществлении закупок, контракты по которым заключены. Если будут выявлены нарушения, их разберут на отдельном заседании с участием контролеров и контролируемых лиц. По итогам таких разбирательств госзаказчик или контрактный управляющий может получить предписание о необходимости устранить нарушения. Такое решение можно оспорить в судебном порядке в трехмесячный срок.

Права и обязанности проверяемых

ФАС намерена регулярно контролировать определенные категории участников госзакупок, а именно: 

  • заказчиков; 

  • контрактные службы и контрактных управляющих; 

  • комиссии по осуществлению закупок; 

  • уполномоченные учреждения и специализированные организации; 

  • операторов электронных площадок.

В проекте регламента осуществления проверок подчеркивается, что все они обязаны представлять в контрольный орган документацию о закупках, заявки на участие в определении исполнителя, протоколы по итогам закупок, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика или аккредитации участника закупки на электронной площадке. Они также обязаны своевременно устранять выявленные нарушения законодательства, а при желании – обращаться в суд за обжалованием вынесенных решений. Также субъектам контроля позволено защищать свои права и интересы не только лично, но и с помощью официальных представителей.

Возможная дата вступления в силу нового регламента пока неизвестна. После независимой экспертизы, которая продлится до 13 августа, документ направят на изучение в Министерство экономического развития, а затем на регистрацию в Минюст. Скорее всего, его нормы чиновники одобрят до конца текущего года.

Биржевой Николай