Минэкономразвития России 27 мая 2016 года запустило
для публикации проектов нормативных актов (сайт regulation.gov.ru) онлайн-калькулятор для подсчета возможных стандартных издержек бизнеса при введении новых требований.
На едином портале был создан специальный раздел для рассчетов. Разработчики проектов должны ввести в него необходимые данные при размещении документов, на основании которых любой бизнесмен сможет самостоятельно рассчитать, какие затраты может повлечь предложенный проект документа. Такая функция практиковалась и ранее, но была доступна только для органам-разработчикам нормативных актов.
Чиновники считают, что доступность онлайн-калькулятора издержек для всех пользователей позволит более полно оценивать воздействие законодательных инициатив на российскую экономику. Чтобы расчеты калькулятора были полными и правильными, в него внесено множество констант, которые позволяют учитывать все возможные особенности проецируемой нормы и всех ее адресатов. Ведь, при принятии нормативного акта издержки бизнеса могут разными: материальными, временными или административными. И если авторы законопроекта при его опубликовании обязаны рассчитать возможные расходы бюджетной системы, которые потребуются на его реализацию, то нагрузку на предпринимателей подсчитывать было не принято. В Минэкономразвития уверены, что все это необходимо учитывать, и, только сопоставив издержки с запланированными целями, можно принимать решение о целесообразности законодательной инициативы.
[C=1733]
Для примера чиновники подсчитали с помощью онлайн-калькулятора общие издержки бизнеса, которые необходимо затратить на внедрение приказа Минприроды России «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». В результате выяснилось, что для исполнения требований данного документа бизнесменам придется потратить 18 млрд 385 млн 591 тысяч рублей. Такая впечатляющая своими размерами сумма получилась у чиновников при обсчете простого ведомственного проекта, который не является федеральным законом.
Надо отметить, что свое мнение о проектах документов, внедрение которых может обойтись дорого, предприниматели могут высказать непосредственно на едином портале в ходе процедуры публичного обсуждения законопроектов. Насколько такие мнения смогут повлиять на окончательную судьбу инициатив, сказать пока сложно.