Кабинет министров утвердил перечень документов, запрашивать которые у предпринимателей в ходе проверок запрещено. Документ
вступит в силу 1 июля 2016 года, но некоторые его положения начнут применяться только со следующего года.
Список включает в себя 153 различных типа справок и сведений, которыми органы государственного и муниципального контроля смогут пользоваться в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Как подчеркивают
в пресс-службе правительства, это самая востребованная при проверках информация, которая находится в распоряжении более 30 федеральных органов исполнительной власти, а также Пенсионного фонда и Фонда соцстрахования. Сейчас она будет доступна инспекторам в автоматическом режиме.
Согласно распоряжению правительства, у предпринимателей запрещено требовать:
сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию, из разрешения на строительство и из разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
выписку из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
выписку из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
сведения об отсутствии (наличии) задолженности по страховым взносам, по пеням и штрафам;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;
выписку из реестра федерального имущества;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе о переходе прав на объект недвижимого имущества и правах отдельных лиц на объекты недвижимости;
кадастровую выписку об объекте недвижимости, справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, его кадастровый паспорт и кадастровый план территории;
сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) или проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
сведения из реестра сертификатов соответствия и из реестра деклараций о соответствии;
сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики;
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков, из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней;
сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
сведения о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание или вида на жительство;
копию декларации на товары и таможенного приходного ордера, сведения из декларации на товары и таможенного приходного ордера, таможенную расписку.
Напомним, в конце прошлого года были одобрены поправки в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля, которые обязывают правительство составить конкретный список документов, возможных для получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Представленный список и станет тем перечнем, которым будут руководствоваться проверяющие и предприниматели.
Чиновники не сомневаются, что предложенный ими список документов, которые бизнесмены смогут не предоставлять в ходе проверок, является полноценным и позволит снизит административные издержки хозяйствующих субъектов.