Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности
Генеральный партнер - «КАДИС» - представитель Консультант Плюс в Санкт-Петербурге

Для малого бизнеса изменится порядок учета нематериальных активов и основных средств

/ Источник: Петербургский правовой портал
Для малого бизнеса изменится порядок учета нематериальных активов и основных средств

Смотрите также:

Организации малого бизнеса, ведущие упрощенный бухучет, будут учитывать расходы на нематериальные активы, управленческие нужды и материально-производственные запасы в полном объеме в том отчетном периоде, в котором они фактически возникли. Новый порядок также коснется участников проекта «Сколково».

Министерство финансов готовит поправки в некоторые нормативные акты, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета. Они затронут организации, имеющие право использовать упрощенные способы ведения бухучета, то есть субъектов малого предпринимательства, некоммерческие организации и участников проекта «Сколково».

Согласно обнародованному проекту приказа, изменения планируется внести в следующие положения:

  • ПБУ 5/01 («Учет материально-производственных запасов»);
  • ПБУ 6/01 («Учет основных средств»);
  • ПБУ 17/02 («Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»);
  • ПБУ 14/2007 («Учет нематериальных активов»).

Чиновники собираются позволить малому бизнесу оценивать приобретенные материально-производственные запасы по цене поставщика. Иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов, позволят отнести к расходам в полной сумме в том периоде, в котором они были фактически понесены. По такому же принципу можно будет признавать в качестве расходов затраты на приобретение материально-производственных запасов, предназначенных для управленческих нужд, а также расходы на приобретение (создание) объектов, которые подлежат принятию к бухгалтерскому учету в качестве нематериальных активов.

Также по цене поставщика можно определять первоначальную стоимость основных средств, добавляя к ним затраты на монтаж. Если основные средства были приобретены, например, в рамках договоров строительного подряда, то их стоимость будет рассчитываться исходя из сумм, уплаченных в рамках этих соглашений.

Кроме того, организациям, имеющим право на упрощенные способы ведения бухучета, дано право выбора способа учета амортизации. Первый вариант – начисление годовую сумму единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года либо периодически - в течение отчетного года за периоды, самостоятельно определенные организацией. Второй – начисление амортизации в размере первоначальной стоимости объектов производственного и хозяйственного инвентаря единовременно единовременно, при их на учет.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх
x