111
Оставить комментарий Распечатать

Суд: оптовики имеют право изучать покупательский спрос

Размер шрифта:
Оптовая компания, реализующая товар розничным точкам, может самостоятельно проводить маркетинговые исследования в рознице и относить затраты на уменьшение налоговой базы по прибыли. Так считает Арбитражный суд Поволжского округа.

Оптовый продавец автомобилей провел исследования в автосалонах о качестве обслуживания покупателей. Затраты на это маркетинговое исследование компания отнесла на расходы, чем уменьшила налогооблагаемую прибыль. При проведении проверки ФНС сняла эти затраты с расходов, аргументировав тем, что пункт 1 статьи 264 НК РФ предполагает отнесение на расходы затрат, связанных с непосредственным производством и реализацией, к которым относятся и расходы на сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров и текущее изучение конъюнктуры рынка.

Поскольку на момент проведения маркетинговых исследований, автомобили были уже реализованы и принадлежали автосалонам, то указанные маркетинговые затраты уже не были связаны с реализацией продукции оптовиком и не являлись экономически обоснованными. Проверяющие доначислили компании налог на прибыль и штрафные санкции.

Компания не согласилась с мнением ФНС и обратилась в арбитражный суд. Суды трех инстанций поддержали позицию компании. Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 25.12.14 № А72-1526/2014 обратил внимание на то, что затраты на проведенное компанией исследование качества обслуживания покупателей автосалонами прямо направлены на увеличение в них объемов продаж автомобилей, в чем прямо заинтересована компания-оптовик, так как эти автосалоны являются ее покупателями. Кроме того, как видно из сводного отчета компании по маркетингу и продажам, представленного суду, объем оптовых продаж автомобилей существенно увеличился с начала проведения маркетинговых исследований. Что очевидно доказывает экономическую целесообразность понесенных на исследования расходов и их направленность на увеличение прибыли компании. Следовательно, такие затраты соответствуют нормам статьи 264 НК РФ и были правомерно отнесены на уменьшение налогооблагаемой прибыли.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай