197
Оставить комментарий Распечатать

У российских предпринимателей есть 7 заблуждений

Размер шрифта:
О мифах, которые тревожат отечественных бизнесменов, на страницах «Ведомостей» рассуждает Пётр Офицеров.

Предприниматель, получивший 4 года колонии и штраф 500 тысяч рублей по делу «Вятской лесной компании» (по нему же проходил и Алексей Навальный), рассказал изданию о мифологии российского бизнеса. Вот классификация заблуждений от специалиста по консалтингу Петра Офицерова:

  1. НЕЗНАНИЕ РЫНКА. Многие компании, даже работая в отрасли не один год, совсем ее не знают. У них искаженное представление о положении дел, основанное на знаниях лишь о себе, ближайших конкурентах и партнерах. Приходилось так ошибаться и Офицерову. "К примеру, в ВЛК моя основная ошибка была в том, что я переоценил отрасль и выдавал желаемое за действительность", — признает предприниматель.

  2. ЖЕСТОКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. Миф о высокой конкуренции создают сами предприниматели. И он несправедлив даже для самой конкурентной отрасли — розничной торговли, считает Офицеров. Так же как и миф о том, что розничные сети убивают все вокруг себя. Большинство торговых точек умирают не потому, что к ним не ходят покупатели, а потому, что они пытаются конкурировать с гигантами, убежден Офицеров.

  3. ПЛОХАЯ ТОРГОВЛЯ. Классный продукт сам себя продаст — еще один из мифов, по мнению Офицерова. И действует это так: предприниматель концентрируется на создании уникального продукта, а продажами занимается человек, для которого эта деятельность — побочный функционал. И вот компания улучшает качество, внедряет инновации на производстве, а продажами не занимается.

  4. НЕВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИВАТЬСЯ. Предприниматель в России занимается чем угодно, но не развитием собственного бизнеса, убежден Офицеров. Практически все его время уходит на организационные вопросы и ежедневную текучку. «В большинстве компаний не принято заниматься развитием как отдельной задачей и уделять именно этому отдельное время. Решение текущих вопросов не обеспечивает компании завтра», — убежден Офицеров.

  5. ПРОБЛЕМЫ С КРЕДИТАМИ. Для собственного дела нужны серьезные инвестиции на старте — еще один миф, загоняющий многих предпринимателей в кредитный капкан на долгие годы. "Идея многомиллиардного бизнеса требует существенных инвестиций не на старте. А собственный небольшой бизнес, который возместит предпринимателю зарплату по найму и будет приносить до 200 000 руб. ежемесячно, крупных вложений не требует", — убежден Офицеров. Нужно лишь сесть и хорошенько подумать над идеей.

  6. ДАВЛЕНИЕ СЕТЕЙ. Неуемное стремление небольших компаний прорваться на полки федеральных сетей многих приводит к фатальным последствиям, развенчивает еще один миф Офицеров. Все федеральные сети вместе занимают лишь около 20% российского рынка.

    Два самых популярных запроса от клиентов, которые слышит Офицеров: помогите попасть в сети и помогите выйти из сети. 80% тех, кто активно ломится на полки крупных ритейлеров, не знают ни условий, ни технологии работы с сетями, ни последствий. Они думают, что это просто большой оптовик. Не понимают, что сети не занимаются продажами их товара, они просто привлекают покупателя в магазин. Отговорить от опрометчивого шага удается немногих, признается Офицеров.

  7. ДАВЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ. Чиновники не дают развиваться малому бизнесу — наверное, самый устойчивый миф. Но на самом деле, считает Офицеров, для малого бизнеса в России созданы в целом неплохие условия: упрощенная система налогообложения и бухучета, огромная часть отраслей не требует лицензирования. "Ни один из моих знакомых предпринимателей, подумав, не смог обвинить в своих проблемах чиновников", — говорит он.

Добавим, меры по развитию в России малого и среднего предпринимательства прописаны в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай