Мобильные сервисы экономят бюджетные средства столицы

Размер шрифта:
Каждый пользователь мобильной приемной московского портала государственных услуг сэкономил бюджету города 900 рублей.

Городские мобильные сервисы

помогают экономить средства московского бюджета. Об этом заявил руководитель направления мобильных разработок Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Бехтерев.

В департаменте рассказали, как мобильные сервисы приносят выгоду бюджету:

По многим жалобам через «Мобильную приемную» власти применяют штрафные санкции, и если разделить эти деньги на общее число пользователей, то получится, что каждый из них сэкономил городу примерно по 900 рублей», — пояснил представитель ДИТ.

Существенной экономии город ждет и от «Мобильного инспектора» — адаптированного под простейший планшетный компьютер решения, предназначенного для автоматизации работы выездных сотрудников городских служб и дорожной полиции. С его помощью чиновники смогут удаленно обратиться к ведомственной базе данных и внести в нее результаты проведенной проверки или отчет об инциденте.

«По самым скромным оценкам, даже при 10%-м ускорении рабочего процесса специалистов, задействованных «в поле», на работе одного инспектора город сэкономит порядка 6 тыс. рублей», — рассказал Бехтерев.

Серьезным подспорьем для бюджета мог бы стать и отказ от бумажных уведомлений по почте в случае, если горожанин согласен получать их по SMS или на e-mail. «Рассылка одного уведомления о штрафе ГИБДД обходится городу в десятки рублей, а SMS стоит в худшем случае пару десятков копеек» — оценил Бехтерев.

В пресс-службе департамента сообщили, что городскими мобильными сервисами воспользовались уже 500 тысяч москвичей. Более 40 тысяч уникальных пользователей установили приложения для смартфонов, разработанные городскими службами или бизнесом на основе данных, раскрытых мэрией. Наиболее востребованными сервисами стало оповещение о новых штрафах ГИБДД (более 224 тысяч подписчиков), SMS-напоминания о записи к врачу (их получают более 200 тысяч пользователей). Также популярна услуга по информированию родителей о проходе и питании ребенка в школе. Ею пользуются более 13 тысяч семей в Северном и Юго-Восточном округах, где проходит эксперимент с выдачей электронных карт учащимся.

Напомним, сейчас на московском портале государственных услуг зарегистрировано более 628 тысяч москвичей. В конце декабря 2012 года общее количество услуг, доступных населению в электронном виде, увеличилось с 31 до 67. В частности, через Интернет жители столицы могут записать детей в школу или спланировать визит к врачу. Также начал работу платежный шлюз, позволяющий отслеживать начисления за дополнительное образование детей, услуги МосгорБТИ, штрафы ГИБДД и другие сервисы. Оплатить выбранные услуги можно через любого партнера городской системы по банковской карте или электронными деньгами.

Ранее в Правительстве Москвы заявили, что в наступившем году система государственных услуг столицы может выйти на новый качественный уровень, при котором в электронном виде станет доступно большинство самых востребованных услуг города.

Добавим, что план перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление услуг и функций в электронном виде утвержден постановлением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 1555-р. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме устанавливает статья 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

Биржевой Николай