224

На работу почты можно пожаловаться в «будке гласности»

Размер шрифта:
На Московском почтамте заработало устройство, принимающее видеожалобы на «Почту России» и предложения по работе компании.

Компания «Почта России» начала тестировать новый способ связи с клиентами. Эксперимент проводится на Московском почтамте, пишет газета «Известия». Здесь установлен компьютер, оборудованный видеокамерой. С его помощью клиенты могут записать видеоролик и отослать его на рассмотрение специальной комиссии «Почты России».

Компьютер с сенсорным управлением позволяет записывать видеоролики длительностью до минуты. Новинку назвали «будка гласности». В компании отметили, что если тестирование прибора пройдет удачно, подобные устройства разместят в почтовых отделениях по всей стране.

Директор московского филиала «Почты России» Виктор Попов рассказал о цели эксперимента:

Если где-то возникает проблема, клиенты могут незамедлительно сообщить об этом напрямую руководству компании. Информирование о проблеме и отклик на нее будут максимально оперативными.

Представители организации заверили, что будут принимать и рассматривать даже анонимные сообщения. Если заявитель оставит контактные данные, компания направит ему ответ.

В то же время управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний «Содействие бизнес-проектам» Кира Гин-Барисявичене напомнила, что подать претензию можно только в письменном виде. Это установлено Правилами оказания услуг почтовой связи. Специалист отметила:

Даже если человек в ходе своего видеообращения в «будке гласности» представился и оставил свои контактные данные, то претендовать на какие-либо компенсации по действующим правилам он не сможет. Но не исключаю, что если человек решит пожаловаться на непрофессионализм и грубость работников почты, то такое обращение все-таки возымеет действие.

Юрист межрегиональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов считает, что «Почте России» нужно бороться с причинами возникновения проблем, а не разбирать жалобы. Он заявил:

Стоит решить вопрос дефицита кадров. Иногда почтовики просто физически не успевают разобрать всю корреспонденцию, из-за чего возникают настоящие завалы. Например, под Новый год.

«Известия» сообщили, что осовременить книги отзывов и предложений также пытаются и в Сбербанке. Здесь посетителям нескольких московских отделений предлагают общаться со службой поддержки через устройство, которое в банке называют BigPad. В отличие от «будки гласности» через BigPad клиенты могут не только пожаловаться, но и в режиме онлайн получить консультацию специалиста.

Как мы писали ранее, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подготовило проект закона «О почтовой связи». Документ определяет, каким образом будет развиваться почтовая связь в России. В частности, в проекте прописан порядок пересылки почтовых отправлений в электронной форме. Для этого будет создана единая электронная почтовая система. Причем официальные электронные ящики планируется привязать к физическому почтовому адресу.

Напомним, в настоящее время порядок работы почтовой системы в России регулирует Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ.

Биржевой Николай