Перейти на мобильную версию

Применяющих УСН могут освободить от бухучета

/ Источник: Петербургский правовой портал

У перешедших на "упрощёнку" с 1 января 2013 года возникает обязанность вести бухучет. Один из депутатов Госдумы подарил бизнесу надежду, что эта норма не вступит в силу.

Приверженцы упрощённой системы налогообложения могут получить новогодний подарок от депутатов Госдумы. С 1 января 2013 года компании на УСН должны будут наравне со всеми вести бухгалтерский учёт. Этого требует новый закон о бухучете. Однако предпринимателям подарили надежду на освобождение от дополнительных обязанностей. Соответствующий законопроект разработал депутат Государственной Думы Рафаэль Марданшин. Он считает нужным исправить еще не вступивший в силу документ. Речь идёт о том, чтобы нормы о бухучете для применяющих "упрощёнку" так и не начали действовать. По мнению единоросса, власти обрекают предпринимателей "на ведение избыточной, не имеющей смысла отчетности и связанные с этим неоправданные затраты". По сообщению газеты "Известия", инициатива может не встретить противодействия в Министерстве финансов:

Правда, не факт, что Минфин будет отстаивать свое: закон о бухучете готовился еще при Алексее Кудрине, а принимался при Антоне Силуанове.

По действующему законодательству, компании, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, к которым приравниваются адвокаты, могут не вести бухгалтерский учет. Это по старому закону «О бухгалтерском учете» от 1996 года — однако с 1 января 2013 года вступает в силу новый закон «О бухгалтерском учете» (от 6 декабря 2011 года), разработанный Минфином. В соответствии с ним все экономические субъекты, за исключением индивидуальных предпринимателей, должны вести бухучет (баланс, отчет о финансовых результатах и др.).

Действие нового закона распространяется на все фирмы, применяющие упрощенную систему налогообложения (сейчас они ведут только доходы и расходы). Также в списке — частные адвокаты и нотариусы, филиалы и представительства компаний, находящиеся на территории России. Бухгалтерская отчетность должна предоставляться ежегодно. Если бизнес зарегистрирован до 2013 года, а бухучет не велся, необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств.

С 1 января 2013 года вместо простой «амбарной книги» мелкие предприниматели будут вынуждены вести сложный бухгалтерский учет, а для этого — нанимать штат бухгалтеров. Многим это станет просто не по карману. По оценкам экспертов, затраты на содержание собственного штата бухгалтеров средней компании обходятся ежегодно в 8 млн рублей, удаленной бухгалтерии — в 3,5 млн.

Как мы уже сообщали, ИП на ЕНВД даже в 2013 году могут не вести бухгалтерский учет. Такую позицию Минфин изложил в одном из своих писем. Налогоплательщики патентной системы налогообложения обязаны вести налоговый учет доходов, но также могут не вести бухгалтерский учет. Об этом говорится в официальной информации министерства.

Мы также приводили цитату из Бюджетного послания президента. В нём Владимир Путин требовал "обеспечить упрощение налогового учета и возможность использования документов бухгалтерского учета при подготовке и представлении налоговой отчетности".

Напомним, в настоящее время единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ устанавливает федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ. В нем же приводятся основные цели законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете:

  • обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;
  • составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Отметим, что депутат Марданшин лично ни одного законопроекта в Госдуму еще не вносил. Поправки в закон о бухучете станут его первым опытом подобного рода. Однако вместе с коллегами парламентарий внёс в нижнюю палату уже три законопроекта. Два из них подписал президент, в том числе – скандально известный "закон об НКО - иностранных агентах".

Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.


Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх
x