Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Как провести инвентаризацию кассы в 2017 году

Отправить на печать Распечатать
/ Источник: Петербургский правовой портал
Как провести инвентаризацию кассы в 2017 году

Смотрите также:

Денежные средства в кассе организации находятся на особом учете, потому что деньги — это наиболее ликвидные активы предприятия и они чаще являются объектом хищения, чем другие виды имущества. Именно поэтому проводить регулярную инвентаризацию денежных средств — в интересах компании. О том, как правильно это сделать, читайте в статье.

Инвентаризация кассы проводится в соответствии с Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении методических указаний...» (далее — Методические указания).

Не забудьте с материально ответственными работниками (далее — МОЛ), которые имеют доступ к денежным средствам и документам, в обязательном порядке заключить договоры о полной материальной ответственности. Если такой договор не заключен, то в случае выявления недостачи организация не сможет удержать с работника сумму ущерба в полном размере ст. 241244 Трудового кодекса РФ).

Когда процедура обязательна

Инвентаризация денежных средств в кассе в обязательном случае производится:

  • перед тем как составять годовую бухгалтерскую отчетность (п. 27 Положения о бухучете, Приказ Минфина от 29.07.1998 N 34н);
  • перед сменой МОЛ (п. 1.5 Методических указаний);
  • если обнаружены хищения (п. 1.5 Методических указаний);
  • если произошли чрезвычайные ситуации, такие как пожар, авария и т.п. (п. 1.5 Методических указаний);
  • если организация ликвидируется (реорганизуется) (п. 1.5 Методических указаний).

В остальных случаях инвентаризация кассы (2017) осуществляется в те сроки, которые установит руководитель своим приказом.

Порядок и сроки проведения инвентаризации кассы за 5 шагов

Шаг 1. Вначале издается приказ руководителя, в котором определяются:

  • сроки проведения;
  • место проведения;
  • участки и объекты, которые будут проверены;
  • состав инвентаризационной комиссии.

Такое распоряжение можно составить по форме № ИНВ-22 (скачать его унифицированный бланк можно в конце статьи).

Следует помнить, что любое решение — либо использовать унифицированные формы, либо отказаться от них и разработать собственные документы — должно быть закреплено в учетной политике.

Если предприятие достаточно большое и, например, имеет магазины в разных городах, то для одновременного контроля всех касс создаются инвентаризационные комиссии. Комиссия должна состоять не менее чем из 2 человек.
В ее состав обязательно включают:

  • представителей руководства организации;
  • бухгалтера;
  • других специалистов.

Недопустимо формировать комиссию только из работников сторонней организации (например, представителей аутсорсинговой компании или аудиторской фирмы).
Работника, ответственного за сохранность денежных средств, в состав комиссии также не включают. Он может только находиться там, где проведится ревизия, наблюдать за ее процессом и подписывать инвентаризационную опись.
Если при проведении мероприятия по контролю отсутствует хотя бы один член комиссии, ее результаты будут признаны недействительными.

Образец заполнения Приказа об инвентаризации кассы

Шаг 2. Перед началом ревизии МОЛ обязаны расписаться в Акте инвентаризации наличных денег по форме № ИНВ-15. Таким образом оним подтвердят, что к началу процедуры вся документация сдана в бухгалтерию.

Шаг 3. Инвентаризация денежных средств в кассе заключается в пересчете денежных купюр, монет и денежных документов. Комиссия пересчитывает деньги и сверяет сумму с остатком по кассовой книге. Если какие-либо приходные и (или) расходные кассовые ордера не отражены в кассовой книге в течение дня, то указанные в них суммы также учитываются при расчете.

Шаг 4. Результаты такого пересчета оформляются в акте, составленном комиссией по форме № ИНВ-15, утв. Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.
Акт распечатывается в 2 экземплярах, в них ставят свои подписи все члены комиссии и МОЛ.

ВАЖНО!

В случае проведения проверки при смене МОЛ акт составляется в 3 экземплярах:

  1. Экземпляр для бухгалтерии.
  2. Экземпляр для прежнего МОЛ.
  3. Экземпляр для нового МОЛ или лица, временно исполняющего его обязанности.

Шаг 5. Если в ходе проверки были выявлены недостачи и (или) излишки денежных средств, информация об этом обязательно вносится в акт инвентаризации. На его оборотной стороне МОЛ указывает причины выявленных излишков и недостач.

На этом процедуру можно считать завершенной.

Образец заполнения: инвентаризация кассы (бланк ИНВ-15)


Бланк ИНВ-15

Бланк ИНВ-22

Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях.
Читайте нас, где удобно. Будьте всегда в курсе главного!
icon-telegram-white Подписаться
e-mail рассылка
Подпишитесь на новости для бухгалтера!
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Поделиться:

комментарии

nsn
Рейтинг пользователя: 1
13 сентября 2017 21:14
в приказе и в акте не совпадают фамилии членов комиссии; если аудитор не является работником данной организации, то он не может быть членом инвентаризационной комиссии. Он может только быть наблюдателем, как проводится инвентаризация (при его присутствии и для подтверждения остатков для итогов аудиторской проверки). Инвентаризационная комиссия утверждается руководителем на начало финансового года, или перед проведением инвентаризации , если произошло изменение в составе группы членов инвентаризационной комиссии. Если организация образована не вновь, то акт ИНВ - 15 не должен быть под номером 1 (ноябрь месяц). В приказе отражено: приступить 2 ноября,Акт составлен на 3 ноября. Для составления годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация должна быть проведена на 31 декабря (основание по приказу). Если провели инвентаризацию в ноябре, то на 31 декабря однозначно нужно будет провести инвентаризацию и к акту приложить копию последних ПКО и РКО и данные кассовой книги на 31 дек.
0
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться

Документы

  • Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПО УЧЕТУ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ"
  • Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
  • Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598)

Кодексы

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Вопрос-ответ

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас