Перечень сведений, относящихся к коммерческой тайне, — это список данных, которые отнесены к указанной категории на основании локального нормативного акта организации.
Навигация
Всегда есть перечень сведений, циркулирующих на предприятии: он определяется положениями о делопроизводстве, иными локальными нормативными актами. Весь массив информации делится на две части: открытые данные и конфиденциальные, которые сохраняются в тайне от конкурентов, третьих лиц. Не всю информацию разрешается скрыть: закон определяет, к каким данным разрешается ограничивать доступ, а к каким — нет.
Законодательная основа
Конкретный и детальный перечень информации, составляющей коммерческую тайну, в законодательстве не приведен. Но примерный или ориентировочный список можно сформировать на основании Федерального закона №98-ФЗ от 29.07.2004 и правоприменительной практики. В законе (№98-ФЗ) есть определения терминов и список сведений, к которым ограничить доступ нельзя.
Понятие коммерческой тайны
В ст. 3 закона №98-ФЗ указано, что коммерческая тайна — это определенный режим использования служебных, операционных, производственных, экономических или технических данных, когда доступ к ним ограничен или наложены ограничения на распространение такой информации. Ее сохранение в секрете от третьих лиц позволяет компании объективно снизить расходы, увеличить прибыль, сохранить положение на рынке, избежать затрат, то есть эти сведения обладают ценностью для предприятия и его конкурентов.
Любая фирма вправе сама установить перечень информации, относящейся к коммерческой тайне, с учетом ограничений, данных в ст. 5 ФЗ №98.
Перечень конфиденциальной информации на территории РФ
В соответствии с действующим законодательством полный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, определяет локальный нормативный акт — например, соответствующий приказ.
В список обычно включают:
- список партнеров, клиентов;
- условия контрактов, договоров, соглашений;
- данные о потенциальных сделках;
- данные о методике ценообразования, структуре себестоимости;
- данные о кредитах;
- деловую переписку;
- планы развития, условия инвестиционных проектов, результаты маркетинговых исследований;
- информацию о незапатентованных изобретениях, разработках, модернизациях, технологических характеристиках продукции;
- информацию о системах безопасности, охране, внутренних проверках;
- показатели заработной платы сотрудников;
- показатели используемого программного обеспечения;
- структуру кадров;
- уровень запасов, активов, готовой продукции.
В соответствии со ст. 4 ФЗ №98 определить перечень ограниченной к распространению информации вправе ее обладатель. С учетом установленных в компании правил субординации положение, закрепляющее перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, утверждается уполномоченным в учредительных документах лицом. С лицом, имеющим доступ к тайне, составляется соглашение о неразглашении.
Что не признается коммерческой тайной
Этот список приведен в ст. 5 ФЗ №98, он включает в себя следующие данные:
- содержащиеся в учредительных документах и ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- приведенные в разрешительных документах, позволяющих осуществлять предпринимательскую деятельность;
- о составе имущества государственных или муниципальных предприятий и об использовании ими бюджетных средств;
- о загрязнении окружающей среды, безопасности пищевых продуктов, других факторах, оказывающих негативное воздействие на безопасность населения и производственных объектов;
- о штате, системе оплаты труда, условиях деятельности, охране труда, вакансиях, о производственном травматизме и профзаболеваниях;
- о задолженности перед работниками;
- о допущенных нарушениях законодательства и привлечении за это к ответственности;
- об условиях конкурсов по приватизации объектов госсобственности;
- об активах некоммерческих организаций, об их штате;
- о составе лиц, выступающих представителями от имени юрлица без доверенности;
- иных данных.