Рассмотрены позиции Верховного суда РФ по вопросам обеспечения заявки на участие в закупках и полномочиям Уполномоченного органа устанавливать требования к порядку оформления такого обеспечения.
Навигация
Решение Верховного суда по бенефициарам гарантий в закупках
Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что указание Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, а не Заказчика, в качестве бенефициара в независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке по 44-ФЗ, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не влияет на права Заказчика по такой независимой гарантии, но если такое требование об обеспечении заявки на участие в Аукционе, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия независимой гарантии, содержащиеся в пункте «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии» раздела «Требования заказчика» извещения о проведении Аукциона, устанавливаются Заказчиком, а не Уполномоченным органом, то данное требование нарушает пункт 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и закупка подлежит аннулированию.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 06 мая 2024 года № 307-ЭС24-5572 по делу № А21-4016/2023, Постановление АС Северо-Западного округа от 26 февраля 2024 года по делу № А21-4016/2023, Решение УФАС по Калининградской области от 13 января 2023 года № 039/06/49-1119/2022, Предписание УФАС по Калининградской области от 13 января 2023 года № 01-кс/2023
Подписывайтесь на телеграм-канал «Закупочная практика».
Закупочная практика - колонка Александра Кулакова на ППТ: