Верховный суд о госзакупках. День за днем. 18.03.24
Рассмотрены позиции Верховного суда РФ в вопросе оценки фактов, выявленных в ходе проверок при исполнении государственных контрактов, и об особенностях осуществления бюджетных расходов. Выделены случаи нарушения принципов, когда работы выполнены некачественно и с отступлениями от задания заказчика. Акцентировано внимание на решениях Верховного суда и полномочиях органов государственного контроля в контексте финансовых нарушений.
Нарушение принципов эффективного использования бюджетных средств
Верховный суд РФ согласился с нижестоящим судом в том, что факты, установленные в результате проведения контрольным управлением проверки и влияющие на отношения сторон по исполнению государственного контракта, подлежат судебной оценке на основе процессуальных средств, предусмотренных законодательством, в целях правильного рассмотрения дела. Указанный правовой подход сформирован Верховным Судом РФ в определении от 22.12.2021 № 305-ЭС21-7750, определении от 20.06.2022 № 305-ЭС22-2014, определении от 28.11.2022 № 305-ЭС22-14922.
В силу статьи 269.2 БК РФ полномочиями по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля наделены соответствующие органы государственной власти, в т.ч. Главное контрольное управление города Москвы.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 28 февраля 2024 года № 305-ЭС24-202 по делу №А40-216494/2022, Постановление АС Московского округа от 17 ноября 2023 года по делу №А40-216494/2022.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Закупочная практика».