Могу ли я обменять свой смартфон, если он имеет недостатки?
Просмотров: 2Если мой смартфон имеет недостатки, то могу ли я обменять товар на ту же модель. У меня еще не истек гарантийный талон. Могу ли я в качестве компенсации за некачественный товар требовать смартфон дороже,чем я купил.
Вопрос относится к городу Калининград
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Нет! Требовать дороже вы не можете. А вот после экспертизы можете его заменить на такой же, как правило указывают в недостатках потери сети так как это сложно выявить при экспертизе и товар подлежит замене.
Смартфон — является технически сложным товаром согласно Перечня:
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, если еще не прошло 15 дней, Вы вправе заменить товар на аналогичный либо другой с перерасчетом покупной цены. Просто требовать компенсацию по этому поводу Вы не можете. Напишите продавцу претензию, в которой отразите свое требование, сошлитесь на вышеуказанные статьи. На претензии поставьте отметку продавца о получении, при отказе ставить отметку — направьте претензию по почте заказным письмом. При неудовлетворении Вашего требования по претензии — обращайтесь с исковым заявлением в суд.