Как кассир должен дать сдачу,и должна ли я ему в этом помогать?
Просмотров: 2Сегодня в аптеке Доктор столкнулась со "смешной"до неприятного ситуацией в плане сдачи.И ведь дело не в тех копейках,которые мне не додала кассир,а в принципе.Сумма моей покупки составила 49 р.60 коп.На отданные мною 100 руб.за товар,я получила сдачу 50 р.одной купюрой и...все.А 40 коп.,простите,где?Я все понимаю.Бывает,что нет мелочи в кассе.Но тогда в этой ситуации кассиры хотя бы спрашивают мелочь у покупателя для округления сдачи,для того,чтобы себе упростить эту задачу.Но в данном, моем случае,кассир ничего не попросила у меня,даже не поинтересовалась,могу ли я дать эти копейки,а просто и молча дала мне ту сдачу,которая была ей удобна.И на мой недоуменный вопрос сказала,что ничего не должна у меня спрашивать, и что именно я ДОЛЖНА была САМА ей предложить эту мелочь,чтобы она мне все выдала правильно.Но простите,не я же работаю с деньгами,а она и только ей виднее,надо спросить или нет.Откуда я могу знать,что у нее в кассе и нужна ли ей моя помощь.Она же даже сослалась на какую то статью Гражданского кодекса,намекая на то,что она права.Это что за такая статья,согласно которой кассир имеет право мне не всю дать сдачу,а проще не додать?????
Вопрос относится к городу Санкт-Петербург
Уточнение от 3 февраля 2016 - 19:41
Я думаю,так кассиру себя нельзя вести.Можно было хотя бы извиниться,за то что нет на сдачу мелочи,просто вести себя по-корректней.А то получается-не дать нормально сдачу,как сама собой разумеющееся.!
Уточнение от 3 февраля 2016 - 19:43
самО собой(читать правильно)
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Как в народе говорится, "клиент всегда прав", в любой профессии есть должностные инструкции, соответственно фармацевт должна быть ознакомлена должностной инструкцией при приеме на работу, и в инструкции не может быть написана что фармацевт имеет право грубить покупателям и не давать сдачу. Вам нужно было в книге отзывов и предложений написать обращение руководству, что работодателю стоит провести инструктаж с фармацевтом и ознакомить ее должностной инструкцией, т.к. она не знает своих должностных обязанностей.
А что касается ГК РФ, Статья 500. Цена и оплата товара
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 500]
1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
А подтверждением заключения договора является чек распечатанной фармацевтом, т.е. вы должны оплатить сумму указанную в чеке, в аптеке не помню, но в супермаркетах в чеке печатается оплаченная вами сумма, стоимость товара и сдача которую продавец должен дать.
Вывод фармацевт обязана была дать вам сдачу.
Здравствуйте!
В описанной Вами ситуации Вы правы однозначно! А таких как кассир стоит иногда и наказывать, так как такое отношение к гражданам РФ просто не допустимо. И зачастую, наше молчание, позволяет таким работникам продолжать вести себя неправомерно и бессовестно.
Как вариант, написать жалобу руководству аптеки или той самой организации, которой принадлежит эта аптека.