Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Как правильно вести табель учета рабочего времени для сотрудника с неполной рабочей неделей?

Размер шрифта:

Специалисты сайта Онлайнинспекция.рф ответили на вопрос, можно ли заполнять табель учета рабочего времени для сотрудника на условиях неполной рабочей недели путем равномерного распределения часов по дням.

Навигация

Вопрос

Работник, принят на должность с 0,25 ставки и имеет график неполной рабочей недели в 10 часов. Конкретные дни и время начала/окончания работы не установлены — сотрудник сам определяет, когда ему удобно работать. Вопрос: можно ли равномерно распределить рабочие часы по дням недели при заполнении табеля, например, по два часа в день? Что может грозить сотруднику отдела кадров при такой практике?

Ответ

Ответ Онлайнинспекции: вести табель учета рабочего времени, распределяя часы равномерно по дням, нельзя. Это связано с тем, что точно определить фактически отработанное время в случае проверки будет невозможно. Некорректное ведение табеля может повлечь трудности в учете сверхурочных часов и подтверждении присутствия на рабочем месте.

За неправильное оформление табеля работодатель или ответственное лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

Правовое обоснование позиции

Трудовой кодекс Российской Федерации обязывает работодателя вести точный учет фактически отработанного времени сотрудниками. Это правило изложено в статье 91. Штрафы за нарушение трудового законодательства и неправильное ведение учета могут быть наложены в соответствии с статьей 419.

Согласно части 4 статьи 91 ТК РФ, работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
В соответствии со статьей 419 ТК РФ, лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Вывод

Таким образом, распределять рабочие часы равномерно по дням при заполнении табеля для сотрудников с неполной рабочей неделей нельзя. Следует точно фиксировать фактически отработанное время, чтобы избежать проблем с учетом и потенциальных штрафов.

Отметим, что эта позиция, хотя и является официальной, была сформулирована специалистами Онлайнинспекции в ответ на конкретный вопрос и не может быть применена в отрыве от ситуации запроса пользователя.

Другие разъяснения специалистов сайта Онлайнинспекция.рф:

Иванова Лидия Борисовна Редактор-эксперт

Автор, редактор-эксперт

Комментарии
Что-то непонятно? Спрашивайте!
Обзоры разъяснений Онлайнинспекции.рф по трудовому праву: ответы по темам
1 вопрос
1 июня 2025
Как ответить налоговой на запрос несуществующего реестра

Разбираемся, как ответить налоговой на требование предоставить реестр, который нельзя сформировать в 1С.

1 вопрос
762
1 вопрос
29 мая 2025
Признает ли налоговая дроблением создание отдельного ООО для реализации продукции основной компании, если руководство и учредители аффилированы?

Разбираемся, в каких случаях налоговая посчитает дроблением создание отдельного ООО для реализации продукции другого.

1 вопрос
945
1 вопрос
27 мая 2025
Возможно ли вернуть часть стоимости патента при закрытии бизнеса на ПСН

Разбираемся, как вернуть часть стоимости патента при закрытии бизнеса на ПСН.

1 вопрос
748
1 вопрос
27 мая 2025
Можно ли не отвечать, если налоговая инспекция присылает некорректные или необоснованные требования о предоставлении документов

Обсуждаем, как реагировать, если налоговая присылает требования, которые ошибочны или некорректно составлены.

1 вопрос
948
1 вопрос
23 мая 2025
Как ИП взять на работу первого сотрудника

Обсуждаем, как принять на работу первого сотрудника в ИП.

1 вопрос
968
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте