В России участились случаи, когда мошенники звонят на стационарные телефоны, называют себя сотрудниками «Ростелекома» и успешно вымогают у граждан огромные суммы.
Что произошло? Официальный телеграм-канал УБК МВД России предупреждает о том, что в разных регионах страны зафиксирована новая схема телефонного мошенничества — злоумышленники звонят на домашние телефоны и представляются сотрудниками «Ростелекома».
Узнайте больше о современных схемах мошенников в нашем спецпроекте. Рассказали и как распознать мошенника и защитить свои накопления.
Например, жителям подмосковного Серпухова лже-сотрудники сообщали о необходимости «продлить договор связи», иначе телефонный номер будет заблокирован из-за недостаточной активности.
Под этим предлогом мошенники просят жертву назвать код авторизации, который приходит по СМС на её мобильный телефон. После этого следует ещё один звонок, и абонент получает второе сообщение с кодом для входа на Госуслуги.
Если назвать оба кода — мошенники получат доступ к аккаунту абонента на портале и, соответственно, к его личным данным и финансам.
Позднее аферисты могут снова позвонить, но уже от имени представителей правоохранительных органов или Росфинмониторинга. В данном случае они будут убеждать, что с аккаунтом жертвы или её банковскими счетами проводятся незаконные операции. Далее злоумышленники потребуют передать наличные средства курьеру, объясняя это проверкой или защитой от мошенничества.
Именно из-за такой схемы пенсионер из Нижнего Новгорода потерял 4,5 млн рублей, отметили в УБК МВД.
Читайте дополнительно по теме: