На портале Госуслуг появился новый сервис «жизненная ситуация», который поможет не только защититься от онлайн-мошенников, но и проверить цифровую грамотность.
Что произошло? Пресс-служба правительства сообщила о запуске нового сервиса «Жизненная ситуация» на Госуслугах. Он предназначен для защиты граждан от интернет-мошенничества.
Сервис разработан для пользователей, которые уже столкнулись с попытками обмана в интернете, а также для тех, кто хочет повысить уровень своей цифровой грамотности. Он содержит комплекс инструментов для противодействия киберпреступникам — самозапрет на оформление кредитов, проверку кредитной истории, оформленных сим-карт и подозрительных телефонных звонков. Также через него можно подать жалобу на вредоносный ресурс.
Сервис включает подробные инструкции для различных ситуаций: например, что предпринять, если мошенники узнали пароль, и куда обратиться при столкновении с мошенниками (в этом поможет интерактивная карта для поиска ближайших отделений МФЦ).
Кроме того, сервис содержит каталог самых распространённых схем мошенничества, а также позволяет гражданам проверить свою цифровую грамотность и записаться на обучающие курсы по информационной безопасности.
Читайте дополнительно по теме: