169
Оставить комментарий Распечатать

ФНС научила правильно жаловаться на своих сотрудников

Размер шрифта:
Федеральная налоговая служба сообщила перечень сведений, которые рекомендуется отразить в жалобе (апелляционной жалобе) в налоговый орган.

Федеральная налоговая служба проинструктировала недовольных. Она сообщила перечень сведений, которые рекомендуется отразить в жалобе (апелляционной жалобе) в налоговый орган. Этому вопросу посвящена публикация на сайте ФНС, в которой говорится:

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме. Жалоба (апелляционная жалоба) подписывается заявителем или его представителем (законным или уполномоченным).

В Жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать:

  1. наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба) или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба,
  2. персональные данные заявителя: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии),
  3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса РФ:

    • фамилию, имя и отчество,

    • дату и место рождения,

    • пол,

    • адрес места жительства,

    • данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,

    • данные о гражданстве.

  4. наименование налогового органа, решение которого обжалуется или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются,
  5. требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты,
  6. обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства,
  7. суммы оспариваемых требований в разрезе (налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа),
  8. расчет оспариваемой денежной суммы,
  9. перечень прилагаемых документов.

В жалобе (апелляционной жалобе) должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств смягчающих, или исключающих ответственность.

Добавим, что порядок обжалования актов налоговых органов, а также действий или бездействия их должностных лиц изложен в главе 19 НК РФ. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу регламентирует статья 139, а рассмотрение жалоб – глава 20 НК РФ.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если это не запрещено статьей 101.2 кодекса.

Налогоплательщик имеет право оспорить акт, принятый налоговым органом, при том, что существует возможность оспорить в суде конкретные действия фискальной службы, основанные на положениях такого акта. Такой подход закреплен Постановлением Президиума ВАС РФ от 04.10.2005 N 7445/05.

Для судебного обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организации, а также индивидуальные предприниматели подают иск в арбитражный суд в соответствии с законодательством. Физические лица должны обращаться в суд общей юрисдикции в соответствии с законом "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

Напомним, подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай