1885
Оставить комментарий Распечатать

С 1 марта 2022 года упростят порядок получения лицензий

Размер шрифта:

Лицензиаты смогут оформлять разрешения на осуществление только части работ или услуг, им позволят самостоятельно вносить изменения в реестр лицензий, а вместо плановых проверок организациям предстоит пройти обязательное подтверждение соответствия требованиям. Все эти изменения начнут действовать в следующем году.

Глава государства подписал Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ, который вносит множество поправок в порядок лицензирования отдельных видов деятельности. По новым нормам, которые вступят в силу с 01.03.2022, соискателям начнут выдавать лицензии только на часть работ и услуг по одному или нескольким местам осуществления деятельности, если они не отвечают всем требованиям. О том, где и какие лицензируемые работы и услуги планирует осуществлять организация, придется уточнять в заявлении о выдаче лицензии или в отдельной форме, если заявка уже подана. Вводится и новшество относительно приостановки лицензии. Поскольку появится разрешение на осуществление только части работ, то и приостановить его действие смогут в отношении всей деятельности, отдельных мест ее ведения, определенных работ или услуг.

Подробнее: Перечень лицензируемых видов деятельности

Одновременно правительству поручили рассмотреть возможность сократить сроки рассмотрения обращений на получение лицензий. Сейчас он составляет не более 45 рабочих дней, но кабмин вправе определить случаи, когда этот срок уменьшится.

Большой объем поправок касается правил внесения изменений в реестры лицензий. Уточнения предлагают делать вместо переоформления разрешительных документов. Вносить изменения в реестры смогут либо сами лицензиаты, либо лицензирующий орган.

Что меняется

Кто исправляет сведения в реестре

Преобразование, присоединение или слияние юрлица (при условии, что у каждого участника слияния оформлены лицензии на одну и ту же деятельность)

До 28.02.2023 включительно лицензирующий орган по заявлению лицензиата или иного уполномоченного лица. После этой даты планируется автоматическое заполнение данных из действующих информационных систем. Если сведения в реестре не поменялись, лицензиату придется подать заявление на их уточнение.

Изменение наименования организации

Изменение места нахождения лицензиата

Изменение номера телефона, адреса электронной почты

Сами лицензиаты без подачи заявления и без оплаты госпошлины.

Изменение мест деятельности

Лицензирующий орган по заявлению лицензиата или иного уполномоченного лица.

Изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг

Все выписки из реестров станут бесплатными. Сейчас за отдельную плату в 3000 рублей оформляют выписку на бумаге, а в электронном виде предоставляют бесплатно. Не исключено, что бумажные документы со следующего года просто перестанут выдавать.

Подробнее: Как получить лицензию на охранную деятельность

Еще одна важная поправка — введение периодического подтверждения соответствия требованиям, которое заменит плановые проверки. Такая процедура станет обязательной, например, в отношении:

  • производства лекарств;
  • монтажа, техобслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Лицензиат самостоятельно подает заявление на подтверждение соответствия каждые 3 года. Если такого рода проверку не запросить и не пройти, действие лицензии приостановят.

Оставить комментарий Распечатать
Мотрой Алена
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой