ФНС рассказала, кому выдаст бесплатную электронную подпись с 1 июля

Представители бизнеса смогут оформить через личный кабинет бесплатную е-подпись для подачи отчетности и выполнения иных обязанностей. Действующие сертификаты ключей утратят силу уже с 1 января.

Содержание

Кому выдадут

ФНС предлагает нотариусам, частным предпринимателям и представителям организаций после 1 июля 2021 года оформлять бесплатные квалифицированные электронные подписи (КЭП) через личный кабинет налогоплательщика. Вновь выданные подписи будут действовать наравне с приобретенными в коммерческих удостоверяющих центрах (УЦ). Оформленные в УЦН ФНС сертификаты ключей разрешат использовать для всех без исключения операций, предусмотренных законом, включая подачу отчетности.

Обратите внимание: бесплатная госуслуга предоставляется только представителям организаций, ИП и нотариусам. Остальные физлица получать КЭП по-прежнему смогут только в коммерческих УЦ после перерегистрации. Обменять все действующие квалифицированные подписи следует до 1 января 2022 года. После этого срока они утратят силу автоматически.

Подробнее: Как подписать документ электронной подписью

Как получить

Как уточняет ФНС, от заявителей потребуют заявление на выдачу е-подписи, паспорт и СНИЛС. Дополнительно для записи сертификата попросят носитель информации. Требования к нему прописаны в законе, допускается использование одного носителя для 32 различных КЭП.

Итак, заявитель обращается к оператору ЭДО (полный список организаций), получает заявление и заполняет его. Документ передает в ФНС вместе с паспортом и СНИЛС, и налоговики разъясняют, как и что делать дальше.

Второй вариант: в личном кабинете налогоплательщика заполнить заявление и вместе с требуемыми личными данными направить его в Налоговую. Дальнейшую инструкцию заявитель получит письмом или уведомлением в личном кабинете.

Учтите: квалифицированными подписями, которые сейчас выдадут, разрешат пользоваться 15 месяцев. Затем процедуру оформления придется повторить. Но и тогда ФНС предоставит КЭП безвозмездно.

Если возникнут вопросы или проблемы, ФНС ждет письмо в Службу технической поддержки или звонок на номер 8-800-222-2222.

С чего такая щедрость

1 января 2022 года заработает новая редакция закона об электронной подписи. По ней, клиентами коммерческих УЦ останутся только физические лица. Бизнесу начнут оформлять КЭП в Налоговой службе, государственным и муниципальным структурам — в Казначействе, а кредитным организациям — в Центральном банке. Фактически выдача квалифицированных ЭП станет государственной услугой, за которую платить не придется. Но задумка властей глубже: у налоговиков появится возможность контролировать рынок, а сама цифровая подпись станет более надежным инструментом, что позволит более активно развивать электронный документооборот.

Мотрой Алена
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.
Комментарии
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте
Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?