119
Оставить комментарий Распечатать

В России появится закон о разрешительной деятельности

Размер шрифта:

Чиновники МЭР собираются законодательно упорядочить вю разрешительную деятельность в России. Руководителям организаций будет интересно узнать, что законопроектом, который вынесен на общественное обсуждение, предусмотрено установление правовых основ единого рынка государственных услуг, как этого требует Конституция РФ.

Что случилось?

Минэкономразвития России представило общественности доработанный проект Федерального закона "Об основах разрешительной деятельности в Российской Федерации". Чиновники намерены определить место разрешительной деятельности в системе других государственных и муниципальных услуг ‎и функций в России. Для этого они разработали терминологию, собираются законодательно закрепить понятия: "разрешительная деятельность", "разрешительная запись", "разрешительный документ" и "разрешительный контроль". Кроме того, документом будут определены принципы разрешительной деятельности и механизмы ее осуществления. В пояснительной записке к инициативе чиновники отмечают, что такие требования об установлении правовых основ единого рынка госуслуг, предусмотренного нормами статьи 71 Конституции РФ.

Механизмы разрешительных услуг

Чиновники предлагают установить основные формы разрешительной деятельности, в число которых должны, в частности войти:

  • лицензирование,
  • аккредитация,
  • аттестация,
  • государственная сертификация,
  • государственная регистрация,
  • саморегулирование с обязательным членством субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности ‎в саморегулируемых организациях,
  • иные формы разрешительной деятельности, введенные федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.

Нормами законопроекта предусмотрено, что введение новых форм разрешительной деятельности будет допустимо только при условии проведения оценки социально-экономических последствий для граждан ‎и организаций соответствующих проектов федеральных законов. Документом также должен быть определен перечень запретов для разрешительных органов и должностных лиц при осуществлении разрешительной деятельности. В частности, чиновникам будет запрещено:

  1. оценивать соблюдение соискателем разрешения или обладателем разрешения разрешительных требований, если их оценка не отнесена ‎к компетенции соответствующего разрешительного органа;
  2. оценивать соблюдение разрешительных требований, ‎не опубликованных в установленном законодательством РФ порядке и не размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
  3. требовать от соискателя разрешения или обладателя разрешения представления документов, информации, проб (образцов) продукции, материалов, веществ, если это не предусмотрено законодательством ‎РФ;
  4. отбирать при оценке соответствия начальным разрешительным требованиям пробы (образцы) продукции, материалов, веществ для проведения их исследований (испытаний), измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб (образцов) по установленной форме ‎и в количестве, превышающем нормы, установленные разрешительными требованиями;
  5. распространять информацию, полученную в процессе разрешительной деятельности и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законодательством РФ тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  6. взимать в рамках разрешительной процедуры плату, ‎не предусмотренную законодательством РФ.

Для соискателей и обладателей разрешения будут установлены гарантии и закреплены их права в случае обнаружения технических ошибкок оформленных документах, а также при изменении разрешительных требований. Такие лица смогут обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия либо решения должностных лиц разрешительных органов. А все неустранимые противоречия и неясности нормативных правовых актов, регулирующих разрешительную деятельность, чиновники предлагают толковать в пользу соискателей и обладателей разрешений.

Публичное обсуждение проета продлиться до 9 ноября 2018 года, а вступление нового закона в силу запланировано на 1 января 2020 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. При этом, все разрешения на объекты разрешительной деятельности, полученные до этой даты, продолжат действовать до окончания указанных в них сроков.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года