Оставить комментарий

Минтруд рассказал, как вести трудовые книжки без круглой печати

Министерство труда и социальной защиты подготовило разъяснения правил ведения трудовых книжек организациями, где отсутствует печать. Взаимных претензий у сторон теперь станет намного меньше, уверены в ведомстве.
Содержание

Больше года организации, желавшие отказаться от круглых печатей, не могли это сделать, хотя закон позволял. Причина – чиновники требовали проставлять официально отмененные печати при ведении трудовых книжек. Новые разъяснения Минтруда изменят ситуацию.

 Как вести и хранить трудовые книжки, если у работодателя нет печати 

На едином портале размещения проектов нормативных актов обнародован текст разъяснения по правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей. В Министерстве труда и соцзащиты напоминают, что согласно абзацу первому пункта 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225, устанавливающего порядок обращения с трудовыми книжками, при увольнении сотрудника работодатель обязан заверить своей печатью все вносимые записи, а также проставить печать на первой странице и вкладыше в трудовую книжку. 

Но поскольку закон позволяет акционерным обществам и обществам с ограниченной ответственностью отказаться от использования круглой печати, записи, внесенные в трудовую книжку работника, при выдаче документа на руки работнику должны быть заверены подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, а также подписью самого работника. 

Работник не ставит свою подпись только в случаях, перечисленных в пункте 36 постановления правительства № 225: 

  • в день увольнения сотрудник не может самостоятельно получить трудовую книжку на руки;  
  • работник отказывается получить документ;  
  • работодатель направляет работнику уведомление о необходимости явить за трудовой книжкой или предлагает отправить ее по почте.

  Когда и для кого отменили круглые печати

С лета прошлого года положения Федерального закона от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ позволили акционерным обществам и обществам с ограниченной ответственностью отказаться от круглых печатей в пользу штампов, бланков с наименованием, собственных эмблем, зарегистрированных товарных знак и других средств индивидуализации. Однако позже чиновники разъяснили , что все записи в трудовых книжках все равно должны быть заверены по прежним правилам.

Фактически закон позволил не использовать печать, но она оставалась главным подтверждением наличия трудовых отношений. Позже Роструд уточнил , что при отсутствии круглой печати работодатели могут заверять записи с помощью штампа, на котором, как и на печатях, указывается наименование организации. Однако такой вариант тоже противоречит законодательству, поскольку и штамп, и любое другой средство индивидуализации являются необязательными атрибутами хозяйствующих обществ.

Чтобы взаимных претензий и споров стало меньше, а закон соблюдался безусловно, в Министерстве труда решили разъяснить правила ведения трудовых книжек. Сможет ли предложенный вариант гарантировать обеим сторонам соблюдение их прав, покажет время.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.
Комментарии
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте
Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?