143
Оставить комментарий Распечатать

Интересные цифры за неделю 14 – 20 декабря 2015 года

Размер шрифта:
Политические предпочтения россиян, лидеры среди контрабандной табачной продукции, влияние рекламы на пищевой рацион граждан и другие любопытные цифры.

Политика

Население выбирает КПРФ и «Единую Россию»

Если бы выборы в Государственную думу проходили в следующее воскресенье, большинство россиян проголосовало бы за партию власти – «Единую Россию». На втором месте оказались бы коммунисты, показывают результаты опроса, проведенного «Левада-центром».

Политические предпочтения россиян (количество голосов избирателей в процентах):

  • «Единая Россия» (возглавляет действующий премьер Дмитрий Медведев): 69%;

  • Коммунистическая партия России (возглавляет депутат Госдумы Геннадий Зюганов): 15%;

  • Либерал-демократическая партия России (возглавляет депутат Госдумы Владимир Жириновский): 8%;

  • Партия «Справедливая Россия» (возглавляет депутат Госдумы Сергей Миронов): 4%.

Все остальные политические формирования не набрали бы и одного процента голосов, и в Государственную думу, таким образом, не попали.

Продовольственные санкции не поддерживает каждый третий

С лета 2014 г. по осень 2015 г. количество россиян, которые не поддерживают запрет на ввоз зарубежных продуктов питания, увеличилось в 2,2 раза – до 20%. Кроме того, в 2,5 раза выросло число сторонников мнения, что такие продовольственные эмбарго приносят РФ больше вреда, чем пользы (23%).

Как выяснил ВЦИОМ, большинство все-таки поддерживает решение властей запретить импорт товаров из стран, присоединившихся к санкциям против России. В качестве плюсов от эмбарго россияне называют увеличение доли отечественных продуктов питания в магазинах (64%) и развитие сельского хозяйства (52%). При этом ни дефицита товаров, ни снижения их качества опрошенные не заметили.

Экономика

Зарплаты чиновников растут, несмотря на президентский указ

По данным Росстата, в январе-сентябре 2015 года среднемесячная заработная плата муниципальных чиновников выросла на 3,3% и достигла 36,2 тысячи рублей. В то же время служащие в федеральных государственных органах стали получать меньше на 4,5% - в среднем 31,5 тысячи рублей.

Если анализировать зарплату чиновников по ветвям власти, несмотря на запрет президента повышать уровень оплаты труда, представители судебной системы и прокуратуры стали получать больше на 3%, а депутаты – на 2,1%. Бюджетные деньги экономят только федеральные государственные органы, где по сравнению с январем-сентябрем 2014 года стали платить меньше на почти на 6%.

Но если рассматривать уровень заработной платы по министерствам и ведомствам, легко заметить, что экономят отнюдь не все. Оклады чиновников увеличились в 12 органах из 41.

Лидерами по увеличению зарплат стали:

  • Министерство иностранных дел: +71,4%;

  • Федеральное агентство по недропользованию: +12,6%;

  • Федеральная служба по финансовому мониторингу: +6,2%;

  • Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков: +6,2%;

  • Министерство юстиции: +3,2%;

  • Государственная фельдъегерская служба: +2,9%;

  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: +2,3%;

  • Федеральное медико-биологическое агентство: +1,8%;

  • Федеральная антимонопольная служба: +1,7%.

В январе – сентябре 2015 года больше всего за месяц получали сотрудники следующих федеральных органов исполнительной власти:

  • Министерства иностранных дел: 76 тысяч рублей;

  • Федеральной службы по финансовому мониторингу: 66,7 тысячи рублей;

  • Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: 45 тысяч рублей;

  • Федерального агентство лесного хозяйства: 40,9 тысячи рублей;

  • Федеральная таможенная служба: 40,5 тысячи рублей.

Белорусские сигареты – лидеры среди контрабандной продукции

Международная исследовательская компания Nielsen проанализировала российский рынок контрабандной табачной продукции и назвала страны, чьи сигареты чаще всего продаются в РФ нелегально.

Рынок контрабандных сигарет объемом от 8 до 20 миллиардов рублей делят:

  • Белоруссия: 30,8%;

  • Киргизия: 8,19%;

  • Казахстан: 8,08%;

  • Украина: 7,77%.

Аналитики отмечают, что российский рынок выгоден для контрабандистов тем, что из-за высоких акцизов пачка сигарет здесь стоит достаточно дорого - 68 рублей. При этом кыргызсские сигареты обходятся покупателям в 30 рублей, белорусские – в 35 рублей, а армянские – в 41 рубль за пачку.

Общество

Реклама не влияет на пищевой рацион россиян

Несмотря на попытки производителей широко рекламировать различные продукты питания, большинство россиян не поддаются на такие уловки. Как выяснил ВЦИОМ, на 83% опрошенных рекламные слоганы не влияют: независимо от наличия рекламы их меню не изменилось бы. Причем, особо устойчивыми к маркетинговым ходам стали лица в возрасте от 45 лет.

Кроме того, согласно результатам опроса, 85% россиян уверены в опасности соленых снэков, сладких газированных напитках и фаст-фудов, а более 70% считают, что необходимо ограничивать потребление полуфабрикатов и пакетированных соков.

В основу рациона россиян входят:

  • крупы: 85%;

  • хлеб и хлебобулочные изделия: 84%;

  • сливочное и подсолнечное масла: 79%;

  • макаронные изделия: 76%;

  • свежие фрукты и овощи: 73%;

  • молоко и молочные продукты: 71%;

  • мясо: 71%;

  • чай, кофе с сахаром: 60%.

Колбасы, кондитерские изделия, рыбная продукция, полуфабрикаты и консервы регулярно потребляют не более 35 процентов россиян.

Россияне стали чаще экономить на питании

По сравнению с декабрем 2014 года численность граждан, которые начали экономить на продуктах питания и повседневных расходах, увеличилась в 1,5 раза – с 37% до 58%. На столько же выросло количество россиян, вынужденных покупать более дешевые товары длительного пользования или вовсе отказываться от них, - 57% опрошенных. Кроме того, исследователи выяснили, что из-за кризиса каждый третий россиянин сократил расходы на развлечения и отдых, а каждый пятый – не смог купить автомобиль.

При этом число граждан, уверенных в наличии экономического кризиса, в октябре выросло до 80%, хотя еще в марте 2015 г. его существование отмечали только 74%.

Телевизионные новости – самый популярный источник информирования

С августа 2009 года граждане не изменили привычке узнавать все международные и местные новости с помощью телевидения. Хотя этот информационный источник потерял за 8 лет около 10% аудитории, он по-прежнему остается самым популярным среди населения. Телевизионные новости смотрят 85% россиян.

Кроме того, аналитики «Левада-центра» выяснили, что каждый пятый опрошенный (21%) узнает о событиях в стране и за ее пределами из интернет-изданий, а каждый шестой (13%) предпочитает новости, распространяемые газетами, радио и соцсетями.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай