123
Оставить комментарий Распечатать

Нарушение процедуры проверки может привести к недействительности её результатов…

Размер шрифта:
Правоприменительная практика в отношении налогового законодательства (хотя справедливо этот вывод применить и в отношении иных публичных отраслей права) достаточно лояльно относится к нарушению процессуального законодательства представителями властных структур.

При этом, пунктом 14 статьи 101 НК РФ предусмотрено, что недействительность решения налогового органа может наступить из-за процессуальных нарушений только в том случае, если таковые являются существенными нарушениями и только при условии, что такие нарушения повлекли за собой принятие неправомерного решения .

Таким образом, на практике можно наблюдать многочисленные процессуальные нарушения, которые никоим образом не учитываются при оценке доказательств, добытых налоговым органом.

Но на практике, правда, крайне редко, можно встретить очень требовательный подход к оценке правомерности действий налогового органа. В частности, Постановлением АС СЗО от 11.09.2015 года №А21-6006/2014 суд признал недействительным решение налогового органа вследствие процессуальных нарушений:

  • налоговый орган не смог объяснить причины увеличения сроков налоговой проверки;

  • налоговый орган не смог указать причины приостановления сроков налоговой проверки, поскольку указанные в процессуальных документах основания «не очень» соответствовали действительности.

Таким образом, действия налогового органа были признаны злоупотреблением правом, на основании чего и решение признано недействительным.

Больше въедливости, коллеги, и может удастся загнать налоговый процесс в рамки закона…

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай