Автор PPT.RU

Слияние двух крупнейших авиакомпаний страны будет стоить 1 рубль

"Аэрофлот" выкупает большую часть акций, и тем самым - фактически поглощает компанию "Трансаэро", своего основного соперника в области пассажирских авиаперевозок. В кабинете министров обещают, что на пассажирах и ценах билетов это не отразится, а вот проблемных компаний с долгами на рынке станет меньше.
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» выкупит 75% и одну акцию «Трансаэро» - своего главного конкурента на рынке авиаперевозок. Сделка уже одобрена на уровне правительства, и теперь остается ждать только разрешения ФАС. В прессе же в это время пишут, что на завершение всех этапов «слияния» понадобится не менее года. По официальным данным, стоимость сделки по покупке акций «Трансаэро» составит 1 рубль. Однако новому владельцу (а «Аэрофлот» принадлежит государству) вместе с акциями достанется еще и часть кредиторской задолженности компании, которая на конец июня достигала 61,038 млрд рублей. В Министерстве экономического развития уверяют, что более правильного решения, нежели выкупить «Трансаэро», не было. Это поможет погасить задолженность компании перед кредиторами, обеспечить все обязательства перед пассажирами, а также стабилизировать позиции России на международном рынке авиаперевозок. В ведомстве не сомневаются: реструктуризация неэффективных авиакомпаний, даже их уход с рынка «не повлечет значительных социальных последствий». Официальная позиция подтверждается и рассуждениями гендиректора консалтинговой компании «Инфомост» Бориса Рыбака. По его словам, после кризиса 2008 года многие авиакомпании пересмотрели свои бизнес-модели в сторону большего консерватизма. [C=1005] В то же время Рыбак сомневается, что у «Аэрофлота» есть собственные средства для того, чтобы расплатиться по долгам «Трансаэро». Поэтому, скорее всего, сейчас подключится государство и поможет реструктуризировать задолженность или вспомнит о механизме ОФЗ, с помощью которого в авиастроительную отрасль уже направили почти 100 миллиардов рублей. Учитывая более ранние заявления генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева о готовности купить компании, которые помогут расширить пассажиропоток и сеть маршрутов, новость о приобретении конкурента выглядит вполне ожидаемо. Однако, например, оппозиционер и бывший член совета директоров авиаперевозчиков Алексей Навальный полагает, что «Трансаэро» - не та компания, которую бы хотело купить руководство «Аэрофлота». [C=1004] Подобные обвинения в Минэкономразвития отрицают. Ведомство напоминает, что «почти на всех маршрутах присутствует более трех авиаперевозчиков, и монополизации авиаперевозок не должно быть». А вот глава ФАС Игорь Артемьев более реалистичен в оценках. [C=1008] Что же касается непосредственно клиентов «Трансаэро», то «Аэрофлот» выполнит в полном объеме все обязательства перед ними. По распоряжению первого вице-премьера Игоря Шувалова, все пассажиры «Трансаэро», которые уже приобрели или покупают билеты, будут доставлены в пункты назначения. Петербургский правовой портал будет "держать руку на пульсе" ситуации на рынке авиаперевозок после слияния двух крупнейших компаний, и информировать об этом своих читателей.
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Вам может быть интересно:
Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой ответ

У вас еще нет аккаунта? Регистрация

Вход

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?