104
Оставить комментарий Распечатать

Запрет для СМИ рекламировать алкоголь и сигареты не снимут

Размер шрифта:
Медиакомпании не получат послабления в виде разрешения на рекламирование алкоголя, табака и рецептурных лекарств.

Федеральная антимонопольная служба не поддерживает предложение владельцев СМИ и Минкомсвязи либерализовать рекламное законодательство. Об этом сообщил заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров.

Из всех предложений антикризисного плана Минкомсвязи коллеги-антимонопольщики согласились только уйти от регулирования допустимого объема рекламы в прессе. А возвращать в печать рекламу табака, алкоголя и лекарств, даже на время – до 2019 года, ФАС не планирует. Как поясняет Кашеваров, частые изменения закона лишают рынок стабильности.

Заместитель министра связи Алексей Волин, впрочем, пока не отчаивается. Не исключено, что антимонопольная служба еще поменяет свое решение. Тем более, что прецедент уже есть: ранее Минкомсвязи удалось убедить ведомство в необходимости вернуть на телевидение и в печатную прессу рекламу пива. Возможно, и другие запрещенные товары тоже вернутся в СМИ, не исключает чиновник.

Между тем, за запрет на рекламу алкогольной продукции выступает и Роспотребнадзор. Ведомство накануне обнародовало заявление, в котором отмечает, что ограничение на рекламные мероприятия спиртных напитков рекомендуются ВОЗ в целях сокращения вредного употребления алкоголя.

Одновременно защитники здоровья потребителей напоминают, что правительство утвердило Концепцию реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, согласно которой предстоит запрещать любую, в том числе скрытую, рекламу алкогольной продукции.

Напомним, согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ в России запрещено рекламировать целый ряд товаров: наркотики и взрывчатые вещества, курительные смеси и табачные изделия, азартные игры и лотереи, алкоголь и БАДы. При этом, представители медиаотрасли уверяют, что после запрета рекламы табака и алкоголя в 2013 году они потеряли примерно 15% доходов.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай