380
Оставить комментарий Распечатать

Справка об отсутствии задолженности по налогам для закупок станет электронной

Размер шрифта:
Операторы электронных закупочных площадок дадут возможность участникам закупок размещать справки об отсутствии у них задолженности по налогам в электронном формате.

Минэкономразвития России издал разъяснение от 20.03.2015 N Д28и-589 "Об обеспечении возможности предоставления операторам электронных площадок справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме".

В соответствии с нормами Федерального закона от 11 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" все участники закупок обязаны предоставлять по требованию заказчиков справки об отсутствии у них задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.

Федеральная налоговая служба еще летом 2014 года приказом от 21 июля 2014 года N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" утвердила электронный формат представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, у операторов электронных закупочных площадок отсутствовал механизм приема таких справок у участников закупок.

Поэтому для исполнения раздела II Плана мероприятий "Совершенствование налогового администрирования", утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 162-р, Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рекомендует всем операторам электронных площадок организовать и предоставить возможность участникам закупок подавать справку в электронной форме, заверенную усиленной квалифицированной электронной подписью выдавшего ее органа ФНС.

Генеральный директор ООО "РТС-тендер" Виктор Степанов пояснил Петербургскому правовому порталу, как механизм работает на практике. Так, участник закупки может направить справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов путем предоставления ее аккредитованным на площадке лицам. В электронной форме справку можно направить через личный кабинет участника.

Виктор Степанов также пояснил, что в отношении операторов электронных площадок, обеспечивающих проведение электронных аукционов в соответствии № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разъяснение Минэкономразвития не применяется. Данное разъяснение адресовано операторам электронных площадок в сфере корпоративных, а не государственных и муниципальных закупок.

[C=788]

Таким образом, добавил гендиректор "РТС-тендер", письмо Минэкономразвития направлено на упрощение порядка проведения закупок в электронной форме в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай