877
Оставить комментарий Распечатать

Учет приобретения и передачи для использования укомплектованных всем необходимым медицинских аптечек

Размер шрифта:
Как отразить в учете производственной организации приобретение и передачу для использования укомплектованных необходимыми лекарственными средствами медицинских аптечек?

Организацией у сторонней организации были приобретены, оплачены и переданы в места использования медицинские аптечки стоимостью 17 700 руб. (в том числе НДС 2700 руб.). Организация применяет метод начисления в налоговом учете.

Трудовые отношения

Согласно ст. 163 Трудового кодекса РФ организация-работодатель обязана обеспечивать работникам нормальные условия работы, в частности условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) (ч. 3 ст. 226 ТК РФ). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н.

Так, в частности, оборудование по установленным нормам помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи, предусмотрено п. 26 Типового перечня.

Бухгалтерский учет

Медицинские аптечки, укомплектованные необходимыми медикаментами, принимаются организацией к учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, которой в данном случае является их стоимость, уплачиваемая продавцу (без учета НДС) (п. п. 2, 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н).

При передаче аптечек в места использования их стоимость включается в состав расходов по обычным видам деятельности в качестве управленческих (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). При этом управленческие расходы, в соответствии с учетной политикой организации, могут признаваться в себестоимости продаж в периоде принятия этих расходов к учету. Такой порядок следует из абз. 2 п. 9 ПБУ 10/99.

Бухгалтерские записи по отражению рассматриваемых операций производятся в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.

Налог на прибыль организаций

Затраты на обеспечение нормальных условий труда, в том числе стоимость медицинских аптечек, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Такой же позиции придерживается и Минфин России, см., например, Письма от 03.10.2012 N 03-03-06/2/112, от 20.08.2012 N 03-03-06/1/412.

Стоимость медицинских аптечек признается расходом по мере передачи их в места использования на основании п. 1 ст. 272 НК РФ.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

НДС, предъявленный продавцом медицинских аптечек (имущества, используемого для собственных нужд организации), стоимость которых учитывается в целях налогообложения прибыли, принимается к вычету при принятии аптечек к учету на основании счета-фактуры, составленного с соблюдением требований законодательства (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

Отражено приобретение медицинских аптечек

(17 700 - 2700)

10

60

15 000

Отгрузочные документы продавца,

Приходный ордер

Отражен НДС, предъявленный продавцом аптечек

19

60

2700

Счет-фактура

НДС, предъявленный продавцом аптечек, принят к вычету

68

19

2700

Счет-фактура

Произведены расчеты с продавцом аптечек

60

51

17 700

Выписка банка по расчетному счету

Отражена передача аптечек для использования

26

10

15 000

Требование-накладная

Управленческие расходы (в сумме расходов на приобретение аптечек без учета других возможных расходов) включены в себестоимость продаж текущего отчетного периода

90-2

26

15 000

Бухгалтерская справка

Т.Е.Меликовская

Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай