74
Оставить комментарий Распечатать

Сервис: потребители смогут выяснить происхождение мяса и молока

Размер шрифта:
Предпринимателям больше не удастся скрыть информацию о контрафактном молоке, мясе, рыбе, мёде и прочей продукции животного происхождения. С 28 июля Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору России запускает сервис по отслеживанию всей цепочки производства этой продукции.

Как сообщил помощник руководителя ведомства Алексей Алексеенко, услуга для потребителей появится одновременно с Приказом Минсельхоза России от 17 июля 2014 года № 281 «Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде», утверждённым Минюстом 18 июля.

Текста документа в свободном доступе пока нет, но чиновник рассказал, что сведения о конкретном товаре будут доступны из электронного сертификата на него. База данных открывается на сайте федеральной государственной информационной системы (ГИС) «Меркурий». После регистрации с указанием паспортных данных покупатель получает доступ к хранящейся в ГИС информации. В любой момент он может считать штрих-код с упаковки товара и узнать всю правду о происхождении выбранной продукции. Пока до конца не ясно, как именно пользователь будет взаимодействовать с сервисом, но исходя из того, что данные штрих-кода нужно будет считывать смартфоном, надо полагать, речь идёт о мобильном приложении. На каких платформах оно будет работать соответственно тоже не уточняется.

Агентство «Интерфакс» передаёт, что пока электронная сертификация касается сырой продукции, но уже с февраля 2016 года производителям «придётся сертифицировать и упакованную, термически обработанную готовую продукцию». Сведения о ней также будут доступны зарегистрированным пользователям «Меркурия».

Несмотря на потенциальную пользу подобного сервиса для потребителей, эксперты отмечают, что он вряд ли будет пользоваться большим спросом, учитывая, что во время регистрации требуется ввести персональные данные пользователя. Кроме того, не все производители уверены в правильности формирования базы данных. Например, в Союзмолоке, участвовавшем в пилотном проекте электронной сертификации по всей товаропроизводящей цепи, считают, что предлагаемый вариант электронной сертификации не подходит для готовой молочной продукции, поскольку «может привести к необоснованным административным, техническим и временным издержкам для участников молочной отрасли».

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай