178
Оставить комментарий Распечатать

В 2014 году ПФР запустит личные кабинеты плательщиков

Размер шрифта:
Сейчас этот сервис работает в пилотном режиме. Однако глава ПФР сообщил, что он востребован. Так, 87% плательщиков общаются с ведомством в электронном виде, и этот показатель каждый год увеличивается.

О развитии электронных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России, Антон Дроздов рассказал на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым. По словам председателя правления ПФР, при выполнении функций по администрированию фонд исходит из необходимости снижения издержек как государства, так и плательщиков. Он сообщил:

Для плательщиков мы отменили отчётность по самозанятому населению с 2011 года. В этом году внесли предложения по объединению форм отчётности по страховым взносам и персонифицированному учёту, поскольку для нас это процесс неразделимый. От объёма взносов зависит объём пенсионных прав. С другой стороны, 87% плательщиков общаются с нами в электронном виде, этот показатель каждый год увеличивается. В текущем году мы заканчиваем пилотные проекты по «Личным кабинетам плательщиков», и со следующего года они также будут внедрены.

При этом Антон Дроздов подчеркнул, что электронными услугами активно пользуются не только плательщики, но и получатели:

Мы внедряем электронные услуги и в части иных услуг Пенсионного фонда – это материнский капитал, это назначение пенсии…

11 видов различных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, предоставляются нами в электронном виде. При этом мы работаем с 20 различными организациями, направляем им запросы в электронном виде и не гоняем туда гражданина. И этот объём увеличивается.

Порталом госуслуг активно пользуются почти 6 млн зарегистрированных граждан, и в прошлом году было 10 млн обращений с вопросами по состоянию своего страхового лицевого счёта. Это позволило принять решение об отмене обязательной рассылки «писем счастья».

У гражданина сейчас существует несколько возможностей по получению этой информации: через портал госуслуг, через наших партнёров (это в основном кредитные организации, имеющие большую сеть), в Пенсионном фонде, и также мы сохранили возможность обращения в Пенсионный фонд по почте и получения в течение 10 дней необходимой информации.

По состоянию на 1 июня более 3,1 млн человек получили уже информацию о состоянии своего счёта, при этом чуть более 10% пришли непосредственно в отделения Пенсионного фонда, остальные получили в электронном виде.

Напомним, что план перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление услуг и функций в электронном виде утвержден постановлением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 1555-р. Требования к организации предоставления электронных государственных и муниципальных услуг определяет статья 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Услуги в электронной форме предоставляются с применением информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов, многофункциональных центров, универсальной электронной карты.

Добавим, что ранее российские власти утвердили перечень государственных и муниципальных услуг, которые будут предоставляться в электронной форме. Соответствующее распоряжение издало Правительство РФ. В список вошли услуги в области здравоохранения, культуры, образования, социального обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, труда и занятости и др.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай