60
Оставить комментарий Распечатать

Москвичи поставят лайк чиновникам

Размер шрифта:
Власти Москвы запускают новый портал, с помощью которого горожане смогут оценить работу чиновников и оставить свой комментарий.

Москвичи смогут оценить эффективность работы чиновников одним кликом мышки. Сделать это можно будет на новом портале, который Правительство Москвы запустит в мае. Оценивать госслужащих будут по нескольким направлениям, пишет газета «Известия». Портал должен стать частью новой системы отчетности перед гражданами.

Новая площадка позволит москвичам оценить работу госслужащих по семи направлениям: «Образованный город», «Мобильный город», «Город для бизнеса», «Комфортный город», «Здоровый город», «Экономически благополучный город», «Открытое правительство». По каждому разделу соответствующие департаменты сейчас разрабатывают KPI (ключевые показатели эффективности). В частности, ответственность за сектор «Экономически благополучный город», несет департамент социальной защиты населения. Ведомство уже разработало более 120 показателей, среди них — размер выплат многодетным семьям, одиноким матерям, количество детей-сирот, доля трудоустроенных инвалидов.

Одной из самых важных опций на портале является возможность оставить свои комментарии. Например, если в блоке «Образованный город» будет заявлено, что у 100% школьников есть электронный дневник, а у вашего ребенка такого нет, — вы можете написать о необъективности размещенной информации, и показатель будет пересчитан.

Председатель комиссии Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяна Портнова убеждена, что новый портал будет пользоваться у москвичей популярностью. Она заявила:

Судя по уже существующим порталам, таким как «Дороги Москвы» и «Мой дом», на новый сайт будет поступать множество комментариев и оценок работы чиновников. Еще одна причина, по которой москвичи будут писать на новой площадке, — это оперативная обработка поступившей информации, а об этом можно говорить, опять же ссылаясь на опыт работы уже запущенных проектов.

Депутат считает, что портал в первую очередь нужен властям. По ее словам, часто учреждения уверены, что они работают хорошо, когда в реальности это не совсем так. Жалобы, претензии и предложения помогут мэрии скорректировать свою деятельность.

В то же время руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМа Степан Львов полагает, что оставленные комментарии не всегда будут объективно отражать ситуацию в той или иной области. Кроме того, эксперт отметил, что среди высказывающихся будет множество людей, не имеющих отношения к той сфере, о которой они пишут. Он сказал:

В интернете, как правило, высказывают мнение люди с особым складом характера, причем пишут обычно негатив. Те, кого всё устраивает, чаще всего не оставляют комментариев.

Эксперт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев считает, что портал необходимо упрощать, снижая в разы количество показателей эффективности, иначе горожане не будут им пользоваться. По его мнению, каждый раздел должен содержать 5–10 тематических «окошек», в которых в свободной форме жители смогут высказаться. Дмитрий Гордеев добавил:

Москвичам нужно предоставить возможность давать свои оценки, но не в такой сложной схеме. Допустим, я захотел высказаться по поводу здравоохранения — мне придется затратить кучу времени, чтобы найти именно ту «ячейку», к которой мой комментарий относится.

Как мы уже писали, ранее о разработке ключевых показателей эффективности (KPI) столичного правительства рассказал начальник Управления по совершенствованию административно-управленческих процессов органов исполнительной власти Аппарата мэра и правительства Москвы Евгений Козлов.

Кроме того, мы сообщали, что москвичи смогут оценить качество госуслуг в многофункциональных центрах города. Там появятся специальные пульты с сенсорными кнопками «нравится» и «не нравится». Такие же кнопки должны появиться и на московском портале государственных услуг.

Напомним, сейчас московские власти активно развивают электронные сервисы для горожан. На московском портале государственных услуг зарегистрировано более 763 тысяч москвичей. В конце декабря 2012 года общее количество услуг, доступных населению в электронном виде, увеличилось с 31 до 67. В частности, через Интернет жители столицы могут записать детей в школу, спланировать визит к врачу, оформить детское пособие. Также начал работу платежный шлюз, позволяющий отслеживать начисления за дополнительное образование детей, услуги МосгорБТИ, штрафы ГИБДД и другие сервисы. Оплатить выбранные услуги можно через любого партнера городской системы по банковской карте или электронными деньгами.

Добавим, что план перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление услуг и функций в электронном виде утвержден постановлением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 1555-р. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме устанавливает статья 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай