58
Оставить комментарий Распечатать

Вред авиапассажирам будет стоить вдвое дороже

Размер шрифта:
Пострадавшие и родственники погибших в авиакатастрофах смогут рассчитывать на компенсацию до 4,8 миллионов рублей. По-новому будут оцениваться утраты багажа и задержки рейсов.

В России могут вырасти компенсации вреда пострадавшим и родственникам погибших в авиакатастрофах. Сейчас суммы ограничены 2 миллионами рублей. Предлагается поднять их почти в 2,5 раза — до 4,8 миллионов. Положения Воздушного кодекса будут приводиться в соответствие с международным законодательством. Имеется в виду, в частности, Монреальская конвенция 1999 года. По-новому будут оцениваться компенсации за утраты багажа и задержки рейсов.

Скорректировать правовые акты предложило Министерство транспорта. На своем сайте оно представило правительственный законопроект на этот счет. Он носит название «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года».

По словам разработчиков, закон направлен на повышение ответственности авиакомпаний за услуги по перевозке пассажиров и грузов. Он призван обеспечить рост качества воздушных перевозок в соответствии с международными стандартами. Документ уточняет нормы, связанные с перевозочными документами, в том числе групповыми и электронными. Оговариваются и случаи, когда авиакомпания освобождается от ответственности за утерю или порчу груза (багажа). Центральное место в законопроекте занимают нормы о размере ответственности. В пояснительной записке говорится:

Монреальской конвенцией (статья 21) установлен иной подход к определению размера компенсации в порядке возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью пассажира: вред, причиненный жизни (смерть) или здоровью пассажира (телесное повреждение пассажира), не превышающий 100 000 СПЗ (около 4,8 млн. руб.), подлежит возмещению независимо от вины перевозчика — перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность... он получает возможность освободиться от ответственности, доказав либо, что такой вред не был причинен из-за небрежности, или другого неправильного действия, или бездействия перевозчика, или его служащих, или агентов, либо, что такой вред причинен исключительно из-за небрежности, или другого неправильного действия, или бездействия третьей стороны. Бремя доказывания предусмотренных Монреальской конвенцией обстоятельств лежит на перевозчике.

Монреальской конвенцией предусматриваются иные размеры ответственности перевозчика за вред, причиненный грузу и багажу.

  • при перевозке груза без объявленной ценности ответственность перевозчика в случае его уничтожения, утери или повреждения ограничивается суммой 17 СПЗ (около 816 руб.) за 1 кг (пункт 3 статьи 22 Монреальской конвенции);

  • при перевозке багажа (в том числе незарегистрированного, т.е. вещей, находящихся при пассажире) без объявленной ценности ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери или повреждения ограничивается суммой 1000 СПЗ (около 48 тысяч рублей) в отношении каждого пассажира...

Монреальской конвенцией (статья 22) предусмотрены следующие размеры ответственности перевозчика за нарушение сроков перевозки (по терминологии Конвенции — «за задержку»)...:

    б) при перевозке пассажиров — не более 4150 СПЗ (около 74 700 руб.);

    в) при перевозке груза — не более 17 СПЗ (около 816 руб.) за 1 кг;

    г) при перевозке багажа — не более 1 000 СПЗ (около 48 тыс. руб.) в отношении каждого пассажира.

Как мы уже сообщали, с 2013 года в России введено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Государство намерено обеспечить гарантированное возмещение вреда, независимо от вида транспорта и характера перевозки. Соответствующий закон подписал Президент РФ. Документ определяет порядок заключения и срок действия договора страхования, размер страховых сумм, порядок определения страховых тарифов, условия и процедуру выплаты страховки и т.д. Отдельно оговариваются вопросы, связанные с возмещением вреда пассажирам метро.

Воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей регламентируют специальные Федеральные авиационные правила. Они распространяются как на регулярные рейсы, так и на чартерные.

Напомним, чтобы законопроект Минтранса стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок. В данном случае правовой акт начнет действовать через 180 дней после опубликования.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай