Упрощенную бухгалтерскую отчетность малого предпринимательства будут совершенствовать. При Министерстве финансов создается специальная рабочая группа. Проект приказа об этом Минфин разместил на своем сайте. Финансовое ведомство также подготовило положение о группе и утвердило ее состав. В новый орган войдут представители самого министерства, Федеральной налоговой службы, общественной организации "Деловая Россия" и даже компании-производителя бухгалтерских программ.
Группа будет собираться не реже, чем раз в полугодие. Информация о её деятельности появится в свободном доступе на сайте Министерства финансов.
Цель деятельности рабочей группы — "разработка предложений по совершенствованию упрощенных способов ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства". Специалисты изучат, как применяется новый закон о бухучете, выявят острые вопросы и сформулируют предложения по их решению. Группа будет анализировать требования к субъектам малого предпринимательства в проектах федеральных стандартов бухгалтерского учета.
Новая структура будет выполнять шесть основных функций:
1) изучение и анализ практики применения Федерального закона «О бухгалтерском учете» и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства;
2) анализ реализации государственной политики в сфере бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства;
3) выявление вопросов, возникающих при ведении бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, и требующих решения; 4) анализ проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета в части требований к субъектам малого предпринимательства;
5) формирование предложений по совершенствованию упрощенной системы бухгалтерского учета и отчетности субъектов малого предпринимательства;
6) участие в экспертизе проектов нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства.
Для реализации решений Группы могут издаваться нормативные правовые акты Министерства финансов.
Напомним, с 1 января 2013 года вступил в силу закон о бухучете. Он заменил устаревший закон, подготовленный в середине 90-х годов. Цель правового акта — установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Документ увеличил число тех, кому требуется бухгалтер. Организации, применяющие УСН, теперь должны вести бухучет. Это касается в том числе представителей малого предпринимательства. Индивидуальным предпринимателям пока посчастливилось избежать этой обязанности.
Добавим, статья 23 Налогового кодекса РФ устанавливает обязанность представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. На это отводится 3 месяца после окончания отчетного года. Исключение сделано для организаций, которые не обязаны вести бухгалтерский учет. В течение четырех лет НК РФ велит обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета.
закон
закон о бухучете
приказом ФНС России от 16.11.2012 № ММВ-7-6/881@