Оставить комментарий

Азбука бухгалтера. Косая черта

Сегодня речь пойдёт об одном явлении, которое большинство из вас видело, а кто-то, может быть, способствует тому, что оно продолжает жить. Нет ему названия, и нет ни единого прямого подтверждения в официальных документах, не было для него ГОСТа. А явление живет.
Содержание

Назовём его «косая черта перед должностью».

Случалось вам ждать Александра Васильевича, чтобы тот поставил подпись, а тут прибегает Николай Петрович, хвать у вас бумажку из рук и готово! Подписан документ!

Проиллюстрирую, что я имею в виду.

Вот документ без подписи:

А вот документ, подписанный другим лицом:

Черта перед должностью произошла от слова «за». В смысле «подписался за начальника кадров Николаева А.В.»

Ну а теперь почитаем, что законодатель говорит про эту черту.

Практичес ки ничего. Есть отдельные следы. Например, некоторыми внутриминистерскими инструкциями запрещено ставить такую черту.

Вот фрагмент Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти:

«Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия (исправления можно внести от руки или машинописным способом, например: "и.о.", "зам."). Не допускается подписывать документы с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности».

Но это для министерств. Вряд ли именно вы работаете в министерстве.

Так можно ставить черту или нельзя? Никто не запрещает. А не запрещено, значит, разрешено.

Но чтобы не было проблем с налоговой, лучше у «накосячевшего» попросить дописать свою должность и фамилию. А заодно попросить копию документа, из которого следует, что он действительно имеет право на подпись данного документа.

Ведь вам нужна не просто подпись, а правильный реквизит документа. Статья 3.22 Государственного стандарта Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации " гласит, что в состав реквизита "подпись" входят:

наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке);

личная подпись;

расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Кроме того, вы должны быть уверены, что документ подписывает полномочное лицо, а не уборщица или случайный посетитель.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.
Комментарии
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте
Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?