Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Инструкция: оформляем расписку в получении товара

Размер шрифта:

Расписка о получении товара — это документ, фиксирующий передачу материального объекта от одного лица к другому. Выдавая его, принимающая сторона официально принимает вещь и ответственность за ее сохранение на себя.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Расписка нужна, чтобы подтвердить передачу товара или вещи от одного человека другому.
  2. Она помогает избежать споров при продаже или передаче товара на хранение.
  3. В расписке нужно описать товар так, чтобы его можно было легко узнать.
  4. Все данные должны быть точными, и нельзя оставлять пустые строки.
  5. Документ хранят до того момента, пока вещь не вернут или не пройдет срок, за который можно подать жалобу.

Когда нужна расписка

Передаточный документ целесообразно оформлять всякий раз, когда необходимо подтвердить переход объекта от одного лица к другому:

  • при исполнении договора купли-продажи: он страхует продавца от возможных обвинений со стороны покупателя в непередаче товара. Особенно важно оформлять его, если в соответствии с договоренностью сторон оплата товара производится не сразу, а с рассрочкой;
  • при передаче вещи на хранение другому лицу: передаточный документ фиксирует переход ответственности за утрату вещи или ущерб, ей причиненный, на хранителя;
  • при передаче вещи другому лицу для того, чтобы он осуществил с ней какие-либо действия, например продал;
  • при выдаче работодателем сотруднику материальной ценности.
По теме: взыскание долгов по договору и расписке

Требования к расписке

К передаточному документу предъявляются следующие требования:

  • он должен быть либо полностью выполнен от руки, либо гражданин, выдающий его, должен собственноручно заполнить поля бланка документа;
  • документ должен содержать четкий перечень передаваемых предметов, описанных таким образом, чтобы их можно было идентифицировать — чем больше будет указано индивидуальных признаков, тем лучше;
  • допустимо указать стоимость передаваемого предмета;
  • в интересах лица, принимающего объект, описать в расписке имеющиеся у него на момент передачи дефекты и повреждения;
  • все числовые значения необходимо прописывать дополнительно словами;
  • недопустимы пропуски, свободные строки, которые позволят что-то дополнительно вписать в документ после его выдачи. Если гражданин заполняет бланк и в нем остались свободные строки, их следует зачеркнуть ручкой;
  • из текста должен быть однозначно виден состав участников: выдавший документ должен написать Ф.И.О. и паспортные данные свои и гражданина, от которого он принимает вещь. Если передача производится в рамках рабочих взаимоотношений, следует указать должности обеих сторон;
  • допустимо указать дополнительные условия отношений сторон, например, какие обязанности возникают у них в связи с передачей, когда предмет должен быть возвращен и какая ответственность наступит в случае невозврата.

Инструкция по составлению

Образец расписки о получении вещи оформляется на чистом листе бумаги любого формата.

Наверху листа пишется заглавие документа, строкой ниже, в левом конце строки, — город, в котором составляется бумага, в правом — дату. Отступив еще строку, можно приступать к написанию основной содержательной части.

Текст начинается со слова «Я,», после чего гражданин, оформляющий документ, указывает свои Ф.И.О., паспортные данные, адрес проживания и, при необходимости, должность. Обозначив собственную персону, составитель должен написать, что именно он принял от другого гражданина или организации. Ф.И.О., паспортные данные и адрес передающего необходимо указать целиком.

Затем следует подробное описание передаваемого предмета: наименование, стоимость, артикул, технические данные, текущее состояние. Чем подробнее будет описан объект, тем лучше. При написании этого раздела принимающей стороне стоит детально осмотреть вещь и зафиксировать все ее дефекты и повреждения.

Указывается цель передачи: в собственность в рамках исполнения договора купли-продажи, на хранение, для продажи, для использования в работе. Расписка о получении оборудования во временное пользование должна содержать допустимые способы и цели использования.

Завершить передаточный документ можно указанием на то, когда предмет будет возвращен, если предполагается его возврат.

Составитель текста подписывает его личной подписью и передает получателю.

Для дополнительной защиты прав составителя расписки необходимо снять копию с готового документа, которая останется у составителя. При передаче на копии, которая останется у ее составителя, получатель документа должен поставить отметку о принятии и о соответствии копии оригиналу.

Образец расписки о получении товара

РАСПИСКА

г. Санкт-Петербург

19.07.2019

Я, Иванов Иван Иванович, 01.01.1973 г. р., паспорт серии 12 34 номер 567898, выдан ТП № 33 УФМС по СПб и Ленобласти, 10.01.2018, проживающий по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Честная, д. 1, кв. 1, получил от Петрова Петра Петровича, 01.01.1970 г. р., паспорт серии 98 76 номер 543210, выдан ТП № 60 УФМС по СПб и Ленобласти, 10.01.2015, проживающего по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Доверительная, д. 1, кв. 2, ноутбук Toshiba Satellite R630-145 черного цвета на временное хранение.

На момент передачи ноутбук имеет царапину в верхнем правом углу экрана, клавиша Enter на клавиатуре отсутствует.

Обязуюсь вернуть ноутбук не позднее 01.09.2019.

Иванов И.И. ___________________

Сколько хранить

Срок хранения расписки зависит от цели, которые ставят перед собой стороны.

Если вещь передана на хранение и будет возвращена хозяину, передаточную бумагу он будет хранить до момента передачи вещи ему обратно. После чего она либо уничтожается, либо передается гражданину, подавшему ее.

Если расписка закрепляет передачу товара в рамках договора купли-продажи, продавцу следует сохранять ее как минимум до истечения трехлетнего срока исковой давности. Если затем у покупателя возникнут претензии в связи с переданной вещью, с помощью расписки, где зафиксировано состояние вещи на момент продажи, продавец сможет доказать, что покупатель осознанно приобрел вещь в том или ином состоянии.

Гольцова Полина юрист, специалист по госзакупкам

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте