Запрос на изменение паспорта приоритетной программы Реформа контрольной и надзорной деятельности N 2 (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 28.02.2018 N 2)

Внимание! Этот документ опубликован 28 февраля 2018 года. Перейти на актуальную редакцию на сайте КонсультантПлюс.

Утвержден

президиумом Совета

при Президенте Российской Федерации

по стратегическому развитию

и приоритетным проектам

(протокол от 28 февраля 2018 г. N 2)

ЗАПРОС

НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМА

КОНТРОЛЬНОЙ И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" N 2

1. Общая информация по запросу на изменение

Инициатор запроса

Носков К.Ю., руководитель программы

Дата запроса

13 февраля 2018 г.

Изменяемый параметр проекта

Показатели проекта Результаты проекта КТ проекта Бюджет проекта Участники проекта

Другое: основные положения и описание приоритетной программы

Реквизиты решения проектного комитета

Протокол заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 20 декабря 2017 г. N 78(14), протокол заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 13 февраля 2018 г. N 1

2. Изменение показателей приоритетной программы -

без изменений

3. Изменение результатов приоритетной программы

N п/п

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

1.

Этап II (2018 год):

Этап II (2018 год):

Формулировки результатов 2018 года уточнены исходя из практической реализации программы в 2017 году.

Утверждены индикаторы рисков (для внеплановых проверок).

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы внедрен риск-ориентированный подход для внеплановых проверок.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Сформирована в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы система сбора объективных данных, позволяющая автоматически собирать данные об индикаторах риска и показателях, в том числе отслеживать их изменение, и учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов, определены показатели для внедрения "динамической модели".

Внедрена "динамическая модель" управления категориями риска (классами опасности) позволяющая переносить между категориями на основе данных статистики, внешних факторов и истории взаимодействия с поднадзорными субъектами.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным решением Проектного комитета:

- сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда в автоматическом режиме,

- внедрена модель актуализации индикаторов риска

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы внедрено применение категорий риска с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"):

- повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения,

- понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований.

По отдельным видам контроля (надзора) внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием технологий работы с массивами больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным решением Проектного комитета, на регулярной основе переоцениваются риски в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием массивов больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным решением Проектного комитета, внедрены межведомственные карты рисков, проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками

...

2.

Реализован механизм систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, с участием предпринимательского сообщества. Актуализированы обязательные требования по дополнительным 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и 10 видам контроля (надзора).

Проведена систематизация (выборка) обязательных требований по отдельным видам контроля (надзора) в соответствии с подготовленной методикой для целей их использования в информационных системах. Федеральные органы исполнительной власти - участники программы, при осуществлении проверок используют проверочные листы, содержащие исчерпывающий перечень наиболее значимых, с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обязательных требований, в том числе в электронном виде в "Личном кабинете" поднадзорных субъектов.

Проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1868-р.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора) планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечено по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным Проектным комитетом, использование в информационных системах электронных машиночитаемых проверочных листов с возможностью систематизации (выборки) обязательных требований по объектам контроля (надзора) и иным параметрам

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" не менее чем по 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и 10 видам контроля (надзора).

Изменения связаны с включением в паспорт программы одного нового результата и изменении формулировок наименований четырех ранее определенных результатов. Данные изменения основаны на опыте реализации приоритетной программы в 2017. Так, в приоритетную программу включен новый результат, касающийся проверки перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, с целью контроля за актуализацией составленных и размещенных в 2017 году органами перечней и совершенствования работы с ними.

Уточнение формулировок наименований остальных результатов направлено на более точную передачу алгоритма работы по достижению результатов. Все уточнения основаны на результатах работы по данным направлениям в 2017 году.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

3.

Ключевые результаты 2018 года в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы:

...

Составлен и опубликован рейтинг контрольно-надзорных органов.

...

Исключить данный результат

Исключение из ключевых результатов 2018 года в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы составление и опубликования рейтинга. Рейтинги по отдельным проектам формируются на уровне проектов с докладом в проектный комитет. Необходимо также исключить связанные контрольные точки программы.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

4.

Этап II (2018 год):

...

Обеспечено принятие нормативных правовых актов, позволяющих принимать управленческие решения в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности

Этап II (2018 год):

...

Минэкономразвития России обеспечено принятие нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, утверждающего показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти - участников проекта.

Формулировки отдельных результатов реакционно уточнены исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

Рейтинги по отдельным проектам формируются на уровне проектов с докладом в проектный комитет.

На основе практики внедрения Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности разработаны общие требования к управлению контрольно-надзорными органами, включая переход на принципы "умного регулирования".

Минэкономразвития России на основе практики внедрения Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности разработаны общие требования к управлению контрольно-надзорными органами, включая переход на принципы "умного регулирования"

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Составлен и опубликован рейтинг-2018 всех контрольно-надзорных органов по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью.

Проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных. Обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы проведена проверка достоверности, полноты точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных.

Минэкономразвития России обеспечено сопровождение разработки паспортов показателей, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие:

- методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета;

- целевые и прогнозные значения;

- описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя;

- описание способов и методов достижения поставленных целевых значений;

- описание рисков не достижения целевых значений показателя;

- методы сбора и управления статистическими и иными данными необходимыми для расчета показателя включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных)

По отдельным видам контроля (надзора) информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий.

...

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы проведен анализ использования информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий.

...

5.

Этап II (2018 год):

...

Проведена оценка эффективности и востребованности профилактических мероприятий для подконтрольных субъектов.

Этап II (2018 год):

...

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы проведена оценка востребованности и эффективности профилактических мероприятий для снижения нарушений со стороны подконтрольных субъектов

Формулировки отдельных результатов реакционно уточнены исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Профилактические мероприятия дифференцированы по категориям и типам подконтрольных субъектов, внедрены инструменты самопроверки (по 75% видам контроля (надзора) внедрен 1-й уровень Стандарта комплексной профилактики обязательных требований).

Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации составлен рейтинг федеральных органов исполнительной власти - участников реализации приоритетной программы по проведению профилактических мероприятий с учетом разнообразия видов, форм и периодичности их проведения.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы утверждены ведомственные программы профилактики нарушений обязательных требований, соответствующие Стандарту комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет.

Утверждены и в полном объеме реализованы ведомственные программы профилактики нарушений обязательных требований.

6.

Этап III (2019 - 2025 годы):

...

По 17 видам регионального контроля (надзора) утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; определены механизмы контроля за достижением показателей; показатели и их значения публичны и доступны. Составлен план проверок по 17 приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены

Обеспечено соответствие уровню Стандарта информатизации КНД не ниже Базового

Добавление нового результата в соответствии с пунктом 2.4 поручения Правительства от 5 июля 2017 г. N ДМ-П36-39пр

"Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших органов исполнительной власти) субъектов Российской Федерации подготовить и направить предложения в Минэкономразвития России по расширению состава мероприятий программы на 2018 год в части совершенствования реализации регионального контроля (надзора) и муниципального контроля"

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

7.

Этап II (2018 год):

...

Этап II (2018 год):

Формулировки отдельных результатов реакционно уточнены исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

В Едином личном кабинете на ЕПГУ Минкомсвязью России совместно с федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализована функциональность взаимодействия с проверяемыми субъектами по ключевым видам контроля и надзора:

- электронного декларирования "Электронный инспектор", обеспечивающий возможность отправки данных декларации (заполненных Проверочных листов) на основе перечней обязательных требований к объектам проверки, что влияет на количество очных проверок поднадзорного лица с одновременным увеличением периода их проведения, при этом результат заполнения анализируется проверяющим КНО и включается в риск-матрицу объекта.

- информирования поднадзорного лица о присвоенных объектам категориях риска и классах опасностей.

- информирования проверяемого лица о планируемых в отношении него проверках, с возможностью просмотра перечней обязательных требований к объектам проверки.

Минкомсвязью России в Едином личном кабинете на ЕПГУ реализована функциональность взаимодействия проверяемых субъектов с КНО:

- Информирования проверяемого лица о присвоенных объектам категориях риска и классах опасностей;

- Информирования проверяемого лица о планируемых в его отношении проверках, с возможностью просмотра перечней обязательных требований к объектам проверки;

- Электронного декларирования, обеспечивающая возможность отправки данных декларации (заполненных проверочных листов).

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Произведены модернизация и ввод в эксплуатацию типового облачного решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций, соответствующего Среднему уровню Стандарта информатизации КНД.

Минкомсвязью России произведена модернизация и ввод в эксплуатацию типового облачного решения, соответствующего Среднему уровню Стандарта информатизации КНД

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы модернизированы ведомственные информационные системы контрольно-надзорных органов (далее - ВИС КНО) до соответствия среднему уровню стандарта информатизации КНД. В ВИС КНО внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорных мероприятий (далее - КНМ) на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ

В информационных системах федеральных органов исполнительной власти - участников программы внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорных мероприятиях и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ.

В информационных системах федеральных органов исполнительной власти - участников программы реализован и используется механизм планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований.

Генеральной прокуратурой произведена модернизация ЕРП в целях обеспечения ведения в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Обеспечена техническая готовность к исключению возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП

Реализованы пилотные проекты по использованию "интернета вещей" в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности.

Минкомсвязи России совместно с Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализован пилотный проект по использованию "интернета вещей" в целях совершенствования сбора показателей и индикаторов для управления категориями риска в рамках "динамической модели".

Осуществлено нормативно-правовое закрепление использования "интернета вещей" в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности.

Минкомсвязью России осуществлено нормативно-правовое закрепление использования "интернета вещей" в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности

В информационных системах федеральных органах исполнительной власти - участников программы в "Личном кабинете" должностного лица реализовано использование электронных паспортов проверки, Проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к поднадзорным объектам.

Результаты заполнения Проверочных листов инспектором, либо самим поднадзорным субъектом в "Личном кабинете" используются для присвоения и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях рисков и классах опасности.

Минкомсвязью России введено в эксплуатацию мобильное приложение "Госуслуги Бизнес" для юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, обеспечивающее функциональность ЛК проверяемого лица для мобильных устройств

Минэкономразвития России проведена модернизация ФРГУ в соответствии с функциональными требованиями, утвержденными проектным комитетом.

На базе модернизированной функциональности ФРГУ КНО производится актуализация наборов обязательных требований и их систематизация применительно к объектам контроля, видам нарушений и ответственности за нарушения, для использования в Единой модели справочников ЕИС КНД.

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализован и используется механизм планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований в ВИС КНО.

В ГАС "Управление" внедрен аналитический модуль комплексной оценки эффективности и результативности деятельности КНО на основании предоставляемых данных. Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Исключена возможность проведения контрольного мероприятия без внесения в ЕРП и получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП.

В ГАС "Управление" внедрен аналитический модуль комплексной оценки эффективности и результативности деятельности КНО на основании предоставляемых данных.

8.

Этап II

...

В соответствии с пунктом 2.4 поручения Правительства от 5 июля 2017 г. N ДМ-П36-39пр

"Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших органов исполнительной власти) субъектов Российской Федерации подготовить и направить предложения в Минэкономразвития России по расширению состава мероприятий программы на 2018 год в части совершенствования реализации регионального контроля (надзора) и муниципального контроля"

По приоритетным видам регионального контроля (надзора) утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; определены механизмы контроля за достижением показателей; показатели и их значения публичны и доступны.

Составлены планы проверок по приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены

Обеспечено соответствие уровню Стандарта информатизации КНД не ниже Базового

4. Изменение этапов и контрольных точек

приоритетной программы

N п/п

Номер

Изменяемый параметр

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

1.

-

Новая контрольная точка

-

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок

Добавление новой контрольной точки в отношении федеральных органов исполнительной власти - участников программы, включенных в соответствии с пунктом 2 раздела IV протокола президиума Совета N 12 от 13 декабря 2017 г.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Срок

17 декабря 2018 г.

Вид документа и (или) результат <1>

Доклад в проектный комитет

Ответственный исполнитель <2>

Шипов Савва Витальевич

Уровень контроля <3>

Президиум Совета

2.

-

Новая контрольная точка

-

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы внедрено применение категорий риска с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"):

- повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения,

- понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований.

Добавление новой контрольной точки в отношении Федеральными органами исполнительной власти - участников программы включенных в соответствии с пунктом 2 раздела IV протокола президиума Совета N 12 от 13 декабря 2017 г.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Срок

30 ноября 2018 г.

Вид документа и (или) результат

Доклад в проектный комитет

Ответственный исполнитель

Шипов Савва Витальевич

Уровень контроля

Президиум Совета

3.

1.8

Наименование Срок

По 75% видам контроля (надзора): внедрена модель актуализации индикаторов риска и показателей для "динамической модели" в зависимости от изменений профилей риска (достигнут 2-й уровень зрелости)

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным решением Проектного комитета:

- сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда в автоматическом режиме,

- внедрена модель актуализации индикаторов риска

В связи с принятием решения об изменении количества участников программы скорректирован подход к определению видов контроля (надзора) и контрольно-надзорные органы, которые реализуют отдельные мероприятия реформы в отдельном порядке.

31 июля 2018 г.

Измерение результата достижение контрольной точки возможно по итогам календарного года. Также дата зависит от контрактного цикла реализации задач автоматизации контрольно-надзорных органов. На качество результатов изменения не влияют.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

17 декабря 2018 г.

4.

1.9

Наименование

По 10% видов контроля (надзора) на регулярной основе переоцениваются риски в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием массивов больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР (достигнут 3-й уровень зрелости)

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным решением Проектного комитета, на регулярной основе переоцениваются риски в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием массивов больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР.

В связи с принятием решения об изменении количества участников программы скорректирован подход к определению видов контроля (надзора) и контрольно-надзорные органы, которые реализуют отдельные мероприятия реформы в отдельном порядке. На качество и сроки результатов изменения не влияют.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Срок: 30 ноября 2018 г.

Срок: 30 ноября 2018 г.

5.

1.10

Наименование

По 5% видов контроля (надзора) внедрены межведомственные карты рисков, проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками (достигнут 4-й уровень зрелости)

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным решением Проектного комитета, внедрены межведомственные карты рисков, проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками

В связи с принятием решения об изменении количества участников программы скорректирован подход к определению видов контроля (надзора) и контрольно-надзорные органы, которые реализуют отдельные мероприятия реформы в отдельном порядке. На качество и сроки результатов изменения не влияют.

Срок: 30 ноября 2018 г.

Срок: 30 ноября 2018 г.

6.

1.4

Наименование Срок

Утвержден Стандарт зрелости ведомственных систем управления рисками

Минэкономразвития России обеспечено утверждение Стандарта зрелости ведомственных систем управления рисками

В связи с несвоевременным доведением финансирования скорректирован срок доработки Стандарта зрелости ведомственных систем управления рисками по поручению проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г. раздел II пункт 1.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

30 ноября 2017 г.

30 марта 2018 г.

7.

1.6

Срок

Доработан Стандарт зрелости ведомственных систем управления рисками

30 июня 2018 г.

Доработан Стандарт зрелости ведомственных систем управления рисками

30 июня 2019 г.

В связи с несвоевременным утверждением Стандарта зрелости ведомственных системы управления рисками (п 1.4 раздела 4 паспорта программы) скорректирован срок его доработки.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

8.

1.7

Наименование Срок

По всем видам контроля (надзора) утверждены индикаторы рисков (для внеплановых проверок) и показатели для внедрения "динамической модели"

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы внедрен риск-ориентированный подход для внеплановых проверок.

Редакционное уточнение наименование в связи с корректировкой результатов.

Дата исполнения контрольной точки зависит от существующего контрактного цикла реализации задач автоматизации контрольно-надзорных органов. Доведение бюджетных ассигнований происходит в апреле 2018 г., заключение контрактов - в июне 2018 г.

На качество результатов изменения не влияют.

30 июня 2018 г.

30 ноября 2018 г.

2. Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

9.

2.6

Наименование

Проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы проведена проверка достоверности, полноты точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных.

Уточнение формулировки с целью указания непосредственных исполнителей.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

10.

-

Новая контрольная точка

-

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы утверждены показатели результативности и эффективности по видам контроля (надзора):

- утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

- определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности;

- утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа;

- обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений

Добавление новой контрольной точки в отношении Федеральными органами исполнительной власти - участников программы включенных в соответствии с пунктом 2 раздела IV протокола президиума Совета N 12 от 13 декабря 2017 г.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Срок

22 июня 2018 г.

Вид документа и (или) результат

Доклад в проектный комитет

Уровень контроля

Президиум Совета

Ответственный исполнитель

Шипов Савва Витальевич

11.

-

Новая контрольная точка

Новая КТ

Минэкономразвития России обеспечено принятие нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, утверждающего показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти - участников проекта.

Контрольная точка добавляется в связи с добавлением нового результата.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Срок

13 апреля 2018 г.

Вид документа и (или) результат

НПА

Уровень контроля

Президиум Совета

Ответственный исполнитель

Шипов Савва Витальевич

12.

-

Новая контрольная точка

Новая КТ

Минэкономразвития России обеспечено сопровождение разработки паспортов показателей, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие:

- методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета;

- целевые и прогнозные значения;

- описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя;

- описание способов и методов достижения поставленных целевых значений;

- описание рисков не достижения целевых значений показателя;

- методы сбора и управления статистическими и иными данными необходимыми для расчета показателя включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных)

Контрольная точка добавлена в целях синхронизации утвержденного проектным комитетом паспорта приоритетного проекта с паспортом приоритетной программы (протокол 78(14) от 20 декабря 2017 г.).

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Срок

15 августа 2018 г.

Вид документа и (или) результат

Доклад в проектный комитет

Уровень контроля

Президиум Совета

Ответственный исполнитель

Шипов Савва Витальевич

13.

2.7

Наименование блока контрольных точек

Обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме

Обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме

Перенос контрольной точки в проект Автоматизация контрольно-надзорной деятельности.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Автоматизация контрольно-надзорной деятельности

14.

2.8

Наименование

По отдельным видам контроля (надзора) информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы проведен анализ использования информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Уточнение формулировки в соответствии с корректировкой наименования результатов. Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

15.

2.9

Удаление КТ

Обеспечено принятие нормативных правовых актов, позволяющих принимать управленческие решения в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности

-

Отсутствует необходимость принятия дополнительных НПА для достижения КТ "По отдельным видам контроля (надзора) информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий"

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Срок: 30 ноября 2018 г.

16.

2.11

Удаление КТ

Составлен и опубликован рейтинг-2018 всех контрольно-надзорных органов по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью (от 0 до 5).

-

Рейтинги по отдельным проектам формируются на уровне проектов с докладом в проектный комитет. Понижен уровень контроля до ПК. Контрольная точка исключается из паспорта, но остается в сводном плане программы.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Срок: 15 декабря 2018 г.

Уровень контроля

Президиум Совета

Проектный комитет

17.

2.10

Наименование

На основе практики внедрения Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности разработаны общие требования к управлению контрольно-надзорными органами, включая переход на принципы "умного регулирования"

Минэкономразвития России на основе практики внедрения Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности разработаны общие требования к управлению контрольно-надзорными органами, включая переход на принципы "умного регулирования"

Уточнение формулировки в соответствии с корректировкой наименования результатов.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований

18.

-

Новая контрольная точка

-

Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации совместно с Минюстом России проведена проверка актуализированных федеральными органами исполнительной власти - участниками программы перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1868-р.

В 2017 году в целях реализации приоритетной программы Минюстом России совместно с контрольно-надзорными органами был достигнут результат и соответственно исполнена корреспондирующая ему контрольная точка об установлении и размещении на официальный сайтах исчерпывающих Перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

Органы в соответствии с Федеральным законом о контроле от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ обязаны проводить актуализацию размещенных Перечней.

В целях контроля за работой по актуализации Перечней, а также совершенствования Перечней и повышения удобства пользования ими в 2018 году предусмотрены результаты и мероприятия, касающиеся работы с Перечнями.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Срок

-

31 мая 2018 г.

Ответственный исполнитель

-

Носков Константин Юрьевич

Уровень контроля

Президиум Совета

Вид документа и (или) результат

-

Доклад в проектный комитет

19.

3.14

Наименование

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализован механизм систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий с участием предпринимательских сообществ и с использованием личных кабинетов и результатов проверок

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора) планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований.

Уточнение формулировки контрольной точки проводится с целью более точного отражения алгоритма работы по пересмотру требований.

Так, в 2017 году органами были приняты ведомственные акты, определяющие на основании разработанной Минюстом России методологии порядок систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий. Цель проводимой оценки - выявление неэффективных требований и их отмена или пересмотр. В 2018 году запланирована подготовка органами планов оптимизации обязательных требований на основании как ранее принятых ведомственных актов, так на основании "Стандарта качества", разрабатываемого Минюстом России с учетом опыта работы 2017 года по пересмотру требований.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Срок: 30 сентября 2018 г.

Срок: 19 октября 2018 г.

Ответственный исполнитель

-

Любимов Юрий Сергеевич

Уровень контроля

Президиум Совета

Вид документа и (или) результат

-

Нормативные правовые акты, планы

20.

3.15

Наименование

Проведена систематизация (выборка) обязательных требований по отдельным видам контроля (надзора) в соответствии с подготовленной методикой для целей их использования в информационных системах

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечено по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным Проектным комитетом, использование в информационных системах электронных машиночитаемых проверочных листов с возможностью систематизации (выборки) обязательных требований по объектам контроля (надзора) и иным параметрам

Уточнение формулировки контрольной точки и сроков ее исполнения проводится с целью более точного отражения алгоритма работы по систематизации (выборки) обязательных требований для целей использования в информационных системах. Так, в 2017 году отдельными органами реализовывались пилотные мероприятия по систематизации (выборки) обязательных требований для целей их использования в информационных системах. Учитывая результаты пилотных мероприятий, а также отработанный алгоритм работы формулировка мероприятия требует уточнения. Срок определен, исходя с целью соотнесения с взаимосвязанными мероприятиями, реализуемыми в целях автоматизации контрольно-надзорной деятельности.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Срок

30 сентября 2018 г.

3 декабря 2018 г.

Ответственный исполнитель

-

Любимов Юрий Сергеевич

Вид документа и (или) результат

-

Доклад в проектный комитет

21.

3.17

Наименование

Актуализированы обязательные требования по дополнительным 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и 10 видам контроля (надзора)

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" не менее чем по 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и 10 видам контроля (надзора).

Уточнение формулировки контрольной точки проводится с целью более точного отражения алгоритма работы.

Работа по актуализации обязательных требований проводится на основании предложений предпринимательского сообщества, которые прорабатываются и затем оформляются в виде "дорожных карт", реализуемых органами.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Срок: 31 октября 2018 г.

Срок: 30 ноября 2018 г.

4. Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

22.

-

Новая контрольная точка

-

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы утверждены ведомственные программы профилактики нарушений обязательных требований, соответствующие Стандарту комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Контрольная точка добавляется в связи с добавлением нового результата

Данное изменение не оказывает влияния на иные параметры программы и другие приоритетные проекты (программы)

Срок

30 марта 2018 г.

Вид документа и (или) результат

Доклад в проектный комитет

Уровень контроля

Президиум Совета

Ответственный

Шипов Савва Витальевич

23.

-

Новая контрольная точка

-

Аналитическим центром при Правительстве РФ составлен рейтинг федеральных органов исполнительной власти - участников реализации приоритетной программы по проведению профилактических мероприятий с учетом разнообразия видов, форм и периодичности их проведения.

Контрольная точка добавляется в связи с добавлением нового результата.

Данное изменение не оказывает влияния на иные параметры программы и другие приоритетные проекты (программы)

Срок

31 июля 2018 г.

Вид документа и (или) результат

Доклад в проектный комитет

Уровень контроля

Президиум Совета

Ответственный

Носков Константин Юрьевич

-

Новая контрольная точка

-

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы проведена оценка востребованности и эффективности профилактических мероприятий для снижения нарушений со стороны подконтрольных субъектов

Контрольная точка добавляется в связи с добавлением нового результата.

Данное изменение не оказывает влияния на иные параметры программы и другие приоритетные проекты (программы)

Срок

17 октября 2018 г.

Вид документа и (или) результат

Доклад в проектный комитет

Уровень контроля

Президиум Совета

Ответственный

Прядильников Михаил Владимирович

24.

4.6

Наименование

Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет.

Уточнение формулировки

Данное изменение не оказывает влияния на иные параметры программы и другие приоритетные проекты (программы)

25.

-

Новая контрольная точка

-

Реализованы ведомственные программы профилактики нарушений обязательных требований.

Контрольная точка добавляется в связи с добавлением нового результата.

Данное изменение не оказывает влияния на иные параметры программы и другие приоритетные проекты (программы)

Срок

28 января 2019 г.

Вид документа и (или) результат

Доклад в проектный комитет

Уровень контроля

Президиум совета

Ответственный

Шипов С.В.

26.

4.5

Удаление КТ

Опубликованы в разрезе видов контроля (надзора) (размещены на официальном сайте в сети "Интернет"):

- доклады по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению ("как делать нельзя");

- доклады с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов, необходимых для их реализации организационных, технических мероприятий ("как делать нужно (можно)") 30 апреля 2018 г.

-

На основе опыта реализации приоритетного проекта "Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований" в 2017 году добавлены новые контрольные точки 21 - 24 взамен существующих.

27.

4.7

Удаление КТ

Внедрен 1-ый уровень Стандарта комплексной профилактики по 75% видам контроля (надзора)

-

На основе опыта реализации приоритетного проекта "Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований" в 2017 году добавлены новые контрольные точки 21 - 24 взамен существующих.

31 декабря 2018 г.

28.

4.8

Удаление КТ

По 25% видам контроля (надзора) внедрен 2-й уровень Стандарта, предполагающий дополнительно:

- изменение на постоянной основе нормативного регулирования и управленческой практики по результатам профилактических мероприятий;

- комплексную информатизацию

профилактических

мероприятий;

- механизм оценки эффективности и востребованности профилактических мероприятий;

- сопоставление с лучшими практиками, в том числе зарубежными;

- создание полноценной системы обучения подконтрольных лиц, в том числе с использованием online курсов и иных подобных инструментов

31 декабря 2018 г.

-

На основе опыта реализации приоритетного проекта "Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований" в 2017 году добавлены новые контрольные точки 21 - 24 взамен существующих.

7. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности

29.

-

Новая контрольная точка

-

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности КНО, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных в ВИС КНО.

Обусловлено добавлением новых КНО в программу (в соответствии с пунктом 2 раздела IV протокола президиума Совета N 12 от 13 декабря 2017 г.).

Данное изменение не оказывает влияния на иные параметры программы и другие приоритетные проекты (программы)

Срок

14 декабря 2018 г.

Ответственный исполнитель

Пак О.Б.

Уровень контроля

Президиум совета

Вид документа и (или) результат

Отчет

30.

7.17

Наименование КТ

Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Исключена возможность проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП

Генеральной прокуратурой произведена модернизация ЕРП в целях обеспечения ведения в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Обеспечена техническая готовность к исключению возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП

Формулировка реакционно уточнена исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

Данное изменение не оказывает влияния на иные параметры программы и другие приоритетные проекты (программы)

Срок

30 июля 2018 г.

1 июня 2018 г.

Ответственный исполнитель

-

Пак О.Б.

Вид документа и (или) результат

-

Отчет

31.

7.21

Наименование контрольной точки

Реализованы пилотные проекты по использованию "интернета вещей" в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности

Минкомсвязи России совместно с Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализован пилотный проект по использованию "интернета вещей" в целях совершенствования сбора показателей и индикаторов для управления категориями риска в рамках "динамической модели".

Формулировка реакционно уточнена исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

Данное изменение не оказывает влияния на иные параметры программы и другие приоритетные проекты (программы)

Срок

14 декабря 2018 г.

14 сентября 2018 г.

32.

7.12

Наименование контрольной точки

В информационных системах федеральных органов исполнительной власти - участниках программы реализован и используется механизм планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализован и используется механизм планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований в ВИС КНО.

Формулировка реакционно уточнена исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

Данное изменение не оказывает влияния на иные параметры программы и другие приоритетные проекты (программы)

Срок

30 апреля 2018 г.

1 сентября 2018 г.

33.

7.13

Наименование

В информационных системах федеральных органов исполнительной власти - участниках программы в "Личном кабинете" должностного лица реализовано использование электронных паспортов проверки, Проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к поднадзорным объектам.

Результаты заполнения Проверочных листов инспектором, либо самим поднадзорным субъектом в "Личном кабинете" используются для присвоения и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях рисков и классах опасности

В ВИС КНО реализован функционал ведения электронных паспортов проверки, проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований. Результаты заполнения проверочных листов инспектором, либо самим подконтрольным субъектом в "Личном кабинете" используются для присвоения и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях рисков и классах опасности

Формулировка реакционно уточнена исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

Данное изменение не оказывает влияния на иные параметры программы и другие приоритетные проекты (программы)

Срок

30 июля 2018 г.

1 августа 2018 г.

34.

7.14

Наименование

На базе модернизированной функциональности ФРГУ КНО производится актуализация наборов обязательных требований и их систематизация применительно к объектам контроля, видам нарушений и ответственности за нарушения, для использования в Единой модели справочников ЕИС КНД

Минэкономразвития России проведена модернизация ФРГУ в соответствии с функциональными требованиями, утвержденными проектным комитетом.

Формулировка реакционно уточнена исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

Данное изменение не оказывает влияния на иные параметры программы и другие приоритетные проекты (программы)

Срок

30 июля 2018 г.

15 июня 2018 г.

35.

7.15

Наименование контрольной точки

В информационных системах федеральных органов исполнительной власти - участниках программы внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорных мероприятий и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенным контрольно-надзорных мероприятиях в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ

В ВИС КНО внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ

Формулировка реакционно уточнена исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

Данное изменение не оказывает влияния на иные параметры программы и другие приоритетные проекты (программы)

Срок

30 июля 2018 г.

1 октября 2018 г.

36.

7.18

Наименование

Произведена модернизация и ввод в эксплуатацию типового облачного решения, соответствующего Среднему уровню Стандарта информатизации КНД

Минкомсвязью России произведена модернизация и ввод в эксплуатацию типового облачного решения, соответствующего Среднему уровню Стандарта информатизации КНД

Формулировка реакционно уточнена исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

Данное изменение требует обеспечения дополнительного финансирования в соответствии с бюджетом приоритетного проекта "Автоматизация КНД"

37.

7.19

Наименование

В Едином личном кабинете на ЕПГУ Минкомсвязью России совместно с федеральными органам федеральной власти - участниками программы реализована доступность функционала взаимодействия проверяемых субъектов с КНО по ключевым видам контроля и надзора: (электронного декларирования "Электронный инспектор", информирования поднадзорного лица о присвоенных объектам категориях риска и классах опасностей, информирования проверяемого лица о планируемых в его отношении проверках, с возможностью просмотра перечней обязательных требований к объектам проверки)

Минкомсвязью России в Едином личном кабинете на ЕПГУ реализована функциональность взаимодействия проверяемых субъектов с КНО:

- Информирования проверяемого лица о присвоенных объектам категориях риска и классах опасностей;

- Информирования проверяемого лица о планируемых в его отношении проверках, с возможностью просмотра перечней обязательных требований к объектам проверки;

- Электронного декларирования, обеспечивающая возможность отправки данных декларации (заполненных проверочных листов).

Формулировка реакционно уточнена исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

Данное изменение требует обеспечения дополнительного финансирования в соответствии с бюджетом приоритетного проекта "Автоматизация КНД"

Срок

31 августа 2018 г.

15 октября 2018 г.

38.

7.20

Наименование

Осуществлено нормативно-правовое закрепление использования "интернета вещей" в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности

Минкомсвязью России осуществлено нормативно-правовое закрепление использования "интернета вещей" в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности

Формулировка реакционно уточнена исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

Данное изменение не оказывает влияния на иные параметры программы и другие приоритетные проекты (программы)

39.

7.19

Новая контрольная точка

-

Минкомсвязью России введено в эксплуатацию мобильное приложение "Госуслуги Бизнес" для ЮЛ/ИП, обеспечивающее функциональность ЛК проверяемого лица для мобильных устройств

Формулировка реакционно уточнена исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

Срок

16 ноября 2018 г.

Ответственный

Пак О.Б.

Данное изменение не оказывает влияния на иные параметры программы и другие приоритетные проекты (программы)

Уровень контроля

Президиум Совета

Вид документа и (или) результат

Отчет

40.

7.20

Новая контрольная точка

-

Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы модернизированы ВИС КНО до соответствия среднему уровню стандарта информатизации КНД.

Формулировка реакционно уточнена исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

Срок

-

14 декабря 2018 г.

Ответственный

-

Пак О.Б.

Уровень контроля

Президиум Совета

Данное изменение не оказывает влияния на иные параметры программы и другие приоритетные проекты (программы)

Вид документа и (или) результат

-

Отчет

8. Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях

41.

Новая контрольная точка

-

По приоритетным видам регионального контроля (надзора) утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; определены механизмы контроля за достижением показателей;

В соответствии с пунктами 2.4 и 4 поручения Правительства Российской Федерации от 5 июля 2017 г. N ДМ-П36-39пр "Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших органов исполнительной власти) субъектов Российской Федерации подготовить и направить предложения в Минэкономразвития России по расширению состава мероприятий программы на 2018 год в части совершенствования реализации регионального контроля (надзора) и муниципального контроля"

показатели и их значения публичны и доступны

Срок

15 декабря 2018 г.

Вид документа и (или) результат

Доклад в проектный комитет

Уровень контроля

Президиум Совета

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Ответственный исполнитель

Шипов С.В.

42.

Новая контрольная точка

-

Составлен план проверок по приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены.

Срок

1 февраля 2019 г.

Вид документа и (или) результат

Доклад в проектный комитет

Уровень контроля

Президиум Совета

Ответственный исполнитель

Шипов С.В.

43.

-

Новая контрольная точка

-

Обеспечено соответствие уровню Стандарта информатизации КНД не ниже Базового

Срок

1 февраля 2019 г.

Вид документа и (или) результат

Доклад в проектный комитет

Уровень контроля

Президиум Совета

Ответственный исполнитель

Пак О.Б.

Общие мероприятия программы

44.

-

Новая контрольная точка

-

Разработаны и размещены в открытом доступе с в сети "Интернет" обучающие материалы, в том числе интерактивные, для онлайн-обучения по применению инструментов внедрению риск-ориентированного подхода профилактики нарушений обязательных требований, проверочных листов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности для разного уровня сотрудников федеральных органов исполнительной власти, проведен мониторинг обучения

Добавление контрольных точек направлено на повышение эффективности достижения ключевых результатов программы в 2019 - 2025 годах и осуществляется в рамках допланирования приоритетных проектов (программ) во исполнение поручения президиума Совета (пункт 10 I раздела протокола заседания от 20 октября 2017 г. N 11)

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

Срок

-

3 декабря 2018 г.

Вид документа и (или) результат

-

Обучающие материалы

Уровень контроля

Президиум Совета

Ответственный исполнитель

-

Носков К.Ю.

45.

Новая контрольная точка

-

Проведен конкурс "лучших практик" среди федеральных органов исполнительной власти по направлениям совершенствования контрольно-надзорной деятельности

Срок

3 декабря 2018 г.

Уровень контроля

Президиум Совета

Вид документа и (или) результат

Отчет в проектный комитет

Ответственный исполнитель

Носков К.Ю.

46.

9.6

Срок

Оценка качества администрирования контрольно-надзорных функций

Оценка качества администрирования контрольно-надзорных функций

Техническая правка. Данные изменения направлены на тиражирование контрольной точки паспорта приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (п 9.6), утвержденной решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. N 12

Срок: 1 июля 2017 г.

Срок: на ежегодной основе, не позднее 1 июля каждого года

47.

-

Новая контрольная точка

-

Оценка качества администрирования контрольно-надзорных функций Срок: 1 июля 2018 г.

48.

-

Новая контрольная точка

-

Оценка качества администрирования контрольно-надзорных функций Срок: 1 июля 2019 г.

При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

49.

-

Новая контрольная точка

-

Оценка качества администрирования контрольно-надзорных функций 1 июля 2020 г.

50.

-

Новая контрольная точка

-

Оценка качества администрирования контрольно-надзорных функций 1 июля 2021 г.

51.

-

Новая контрольная точка

-

Оценка качества администрирования контрольно-надзорных функций 1 июля 2022 г.

52.

-

Новая контрольная точка

-

Оценка качества администрирования контрольно-надзорных функций 1 июля 2023 г.

53.

-

Новая контрольная точка

-

Оценка качества администрирования контрольно-надзорных функций 1 июля 2024 г.

54.

-

Новая контрольная точка

-

Оценка качества администрирования контрольно-надзорных функций 1 июля 2025 г.

55.

9.4

Срок

Мониторинг оценки уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность

Срок: на ежегодной основе, не позднее 31 декабря каждого года

Мониторинг оценки уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность

Техническая правка. Данные изменения направлены на тиражирование контрольной точки паспорта приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (п 9.4), утвержденной решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. N 12

31 декабря 2017 г.

56.

Новая контрольная точка

-

Проведен мониторинг оценки уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность

16 декабря 2018 г.

При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта

57.

Новая контрольная точка

-

Проведен мониторинг оценки уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность

16 декабря 2019 г.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

58.

Новая контрольная точка

-

Проведен мониторинг оценки уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность

15 декабря 2020 г.

59.

Новая контрольная точка

-

Проведен мониторинг оценки уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность

15 декабря 2021 г.

60.

Новая контрольная точка

-

Проведен мониторинг оценки уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность

15 декабря 2022 г.

61.

Новая контрольная точка

-

Проведен мониторинг оценки уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность

15 декабря 2023 г.

62.

Новая контрольная точка

-

Проведен мониторинг оценки уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность

31 декабря 2024 г.

63.

Новая контрольная точка

-

Проведен мониторинг оценки уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность 31 декабря 2025 г.

--------------------------------

<1> Здесь и далее данные поля относятся к сводному плану программы.

<2> Здесь и далее данные поля относятся к сводному плану программы.

<3> Здесь и далее данные поля относятся к сводному плану программы.

5. Изменение бюджета приоритетной программы

N п/п

Мероприятия программы

1

Действующая редакция

В 2017 - 2019 годах бюджет приоритетной программы составит 150 млн. рублей ежегодно. Первоочередное финансовое обеспечение приоритетной программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и может быть пересмотрено и дополнено по итогам проработки с Минфином России в период 2017 - 2019 годов, и включает выделение 150 млн. рублей на финансовое обеспечение расходов, связанных с основным видом деятельности АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации"

Новая редакция

Первоочередное финансовое обеспечение приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на осуществление ими установленных функций.

В целях обеспечения реализации мероприятий приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" предусмотрено выделение бюджетных ассигнований Управлению делами Президента Российской Федерации для предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в 2017 году в объеме 150 000 тыс. рублей, в 2018 году в объеме 201 042,5 тыс. рублей, в 2019 году - 153 353,0 тыс. рублей.

В целях реализации приоритетных проектов "Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности" и "Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" в составе приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" Минэкономразвития России выделено по 15 000 тыс. рублей в 2017 году и в 2018 году в части экспертно-аналитического сопровождения приоритетных проектов

Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (приложение 10 "Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"), в котором финансирование приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в указанных объемах осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты

Изменения на параметры проекта не влияют

6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий

приоритетной программы - без изменений

7. Изменение прочих параметров приоритетной программы

N п/п

Пункт

Параметр пункта

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

Изменение основных положений и описания приоритетной программы

5.

Исполнители и соисполнители мероприятий программы

Минэкономразвития России

Минкомсвязь России

Минтруд России

Минюст России

Федеральные органы исполнительной власти,

осуществляющие контрольно-надзорные функции, - участники реализации приоритетной программы (утвержденные протоколом заседания Президиума от 19 октября 2016 г. N 8):

МЧС России, ФАС России, ФНС России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Росприроднадзор, Ространснадзор, Роструд, Ростехнадзор, ФТС России

Министерства, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы:

Минприроды России, Минсельхоз России, Минздрав России, Минпромторг России, Минтранс России, Минфин России, Минтруд России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие контрольно-надзорные функции (в части мероприятий регионального характера или показателей паспорта проекта, реализуемых в рамках полномочий региональных органов исполнительной власти)

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сферах осуществления контрольно-надзорных функций в части региональных видов контроля (надзора):

Минприроды России, Минстрой России, Минсельхоз России, Минфин России

Минэкономразвития России

Минкомсвязь России

Минтруд России

Минюст России

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции, - участники реализации приоритетной программы (утвержденные протоколом заседания Президиума от 19 октября 2016 г. N 8, протоколом Президиума от 13 декабря 2017 г. N 12):

МЧС России, ФАС России, ФНС России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Росприроднадзор, Ространснадзор, Роструд, Ростехнадзор, ФТС России, Росалкогольрегулирование, ФМБА России, Росрыболовство, Росавиация.

Министерства, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие контрольно-надзорные функции (в части мероприятий регионального характера или показателей паспорта проекта, реализуемых в рамках полномочий региональных органов исполнительной власти).

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сферах осуществления контрольно-надзорных функций в части региональных видов контроля (надзора).

Генеральная прокуратура Российской Федерации (по согласованию).

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

В соответствии с пунктом 2 раздела IV протокола президиума Совета N 12 от 13 декабря 2017 г. добавлены

Росалкогольрегулирование,

ФМБА России,

Росрыболовство,

Росавиация.

Генеральная прокуратура Российской Федерации (по согласованию) Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) Общественные объединения предпринимателей (ОПОРА России, Деловая Россия, РСПП, ТПП РФ, отраслевые объединения)

Общественные объединения предпринимателей (ОПОРА России, Деловая Россия, РСПП, ТПП РФ, отраслевые объединения), Общественно-деловой совет, Экспертная группа (Аналитический центр "Форум").

Связь с государственными программами Российской Федерации

Государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316

Государственная программа "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328

Государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316

Техническая правка, не влияет на результаты программы.

Дополнительная информация

-

Отсутствует

Достижение результатов приоритетной программы в части модернизации и ввода в эксплуатацию типового облачного решения, соответствующего Среднему уровню Стандарта информатизации КНД, и в части реализации функциональности взаимодействия проверяемых субъектов с КНО в Едином личном кабинете на ЕПГУ, возможно при условии доведения финансирования в соответствии с бюджетом проекта.

Формулировка реакционно уточнена исходя из практики реализации приоритетной программы в 2017 году. Изменения утверждены в новой версии паспорта приоритетного проекта протоколом проектного комитета N 78(14) от 20 декабря 2017 г.

Данное изменение требует обеспечения дополнительного финансирования в соответствии с бюджетом приоритетного проекта "Автоматизация КНД"

8. Изменение перечня проектов и мероприятий приоритетной

программы - без изменений

Еще документы:

(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 28.02.2018 N 2)
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 28.02.2018 N 2)
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.08.2017 N 9)
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 27.09.2017 N 10)