Запрос на изменение паспорта приоритетного проекта Ипотека и арендное жилье N 2 (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 28.02.2018 N 2)

Внимание! Этот документ опубликован 28 февраля 2018 года. Перейти на актуальную редакцию на сайте КонсультантПлюс.

Утвержден

президиумом Совета

при Президенте Российской Федерации

по стратегическому развитию

и приоритетным проектам

(протокол от 28 февраля 2018 г. N 2)

ЗАПРОС

НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ИПОТЕКА

И АРЕНДНОЕ ЖИЛЬЕ" N 2

1. Общая информация по запросу на изменение

Инициатор запроса

А.А. Плутник, генеральный директор Акционерного общества "Агентство ипотечного жилищного кредитования"

Дата запроса

7 февраля 2018 г.

Изменяемый параметр проекта

Показатели проекта Результаты проекта КТ проекта Бюджет проекта Участники проекта

Другое _______________________________________________

Реквизиты решения проектного комитета

Протокол заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Ипотека и арендное жилье" от 9 февраля 2018 г. N 1

2. Изменение показателей приоритетного проекта

N п/п

Номер и наименование показателя

Тип показателя

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

1.

Действующая редакция

1.3. Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации", млн. кв. метров

Аналитический

6,323

5,2

5

4,7

-

Новая редакция

1.3. Годовой объем ввода жилья в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, млн. кв. метров

Аналитический

6,323

5,2

5

4,7

-

2.

Действующая редакция

2. Количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов, тыс. шт. в год

Основной

921

1 000

1 100

1 200

1 700

Новая редакция

2. Количество семей, ежегодно улучшающих жилищные условия с помощью ипотеки, млн семей в год

Основной

0,9

1,0

1,1

1,2

2,0

3.

Действующая редакция

2.2 Объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов, трлн рублей в год

Аналитический

1,7

1,9

2,2

2,5

4,5

Новая редакция

2.2 Объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов, трлн рублей в год

Аналитический

1,7

1,9

2,2

2,5

5,5

4.

Действующая редакция

3. Объем ежегодного финансирования "пилотных" проектов по созданию арендного жилья и апартаментов, млрд. руб.

Основной

10

15

20

20

40

Новая редакция

3. Объем финансирования "пилотных" проектов по созданию арендного жилья и апартаментов, млрд. руб. (накопленным итогом)

Основной

20

25

45

65

105

5.

Действующая редакция

-

-

-

-

-

-

-

Новая редакция

4. Доля семей, которые имеют возможность приобретения жилья за счет ипотечного кредитования, %

Аналитический

38

42

44

45

50

Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

Изменение формулировки показателя 1.3 связано с необходимостью приведения формулировок целевых показателей в соответствие с новой редакцией государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Исключение целевого показателя 2 и включение вместо него нового "Количество семей, ежегодно улучшающих жилищные условия с помощью ипотеки, млн семей в год" связано с необходимостью приведения в соответствие с целями Приоритетного проекта на основании подпункта "а" пункта 1 и абз. 2 пункта 2 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3.

Значение показателя предлагается принять равным количеству выдаваемых ипотечных жилищных кредитов в год.

Изменение прогнозного значения целевого показателя 2.2 "Объем выдаваемых ипотечных жилищных

кредитов, трлн рублей в год" на 2025 год связано с включением нового целевого показателя Количество семей, ежегодно улучшающих жилищные условия с помощью ипотеки, млн семей в год" (целевое значение которого отличается от ранее утвержденного).

Изменение формулировки и целевого значения показателя 3 "Объем ежегодного финансирования "пилотных" проектов по созданию арендного жилья и апартаментов, млрд. руб." связано с необходимостью отразить общий объем финансирования, при этом объем финансирования проектов по созданию арендного жилья и апартаментов остается неизменным.

Включение нового показателя "Доля семей, которые имеют возможность приобретения жилья за счет ипотечного кредитования, %" связано с необходимостью приведения в соответствие с целями Приоритетного проекта на основании абз. 1 пункта 2 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3.

Расчет показателя "Доля семей, которые имеют возможность приобретения жилья за счет ипотечного кредитования" осуществляется в соответствии со следующей методикой:

Методика расчета показателя "Доля семей, которые имеют возможность приобретения жилья за счет

ипотечного кредитования"

1. Исходные данные.

При расчете значения показателя применяются следующие данные:

а) средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья по субъекту Российской Федерации или Российской Федерации (рублей в среднем за год), которая рассчитывается как среднее из стоимости 1 кв. метра жилья по всем типам квартир на первичном и вторичном рынке жилья. Источник данных - Федеральная служба государственной статистики;

б) доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (процентов), которая принимается равной 70 процентам;

в) процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам (процентов в год), которая определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации ставок по ипотечным жилищным кредитам и займам (в рублях). Источник данных - Центральный банк Российской Федерации (форма 0409316, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 4212-У);

г) срок кредита на приобретение жилья (лет), который определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации сроков кредитования по ипотечным жилищным кредитам в рублях. Источник данных - Центральный банк Российской Федерации (форма 0409316, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 4212-У);

д) доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах заемщика с созаемщиками (процентов), которая принимается равной 35 процентам;

е) распределение населения по уровню среднедушевого денежного дохода (рублей в месяц). Источник данных - Федеральная служба государственной статистики;

ж) средний размер семьи, который принимается равным 2,39 чел. по данным социально-демографического обследования (микроперепись населения) 2015 года. Источник данных - Федеральная служба государственной статистики.

2. Алгоритм расчета значения показателя по Российской Федерации.

Минимальный совокупный доход семьи, необходимый для приобретения жилья (54 кв. метра для семьи средней численности), за счет собственных и заемных средств (далее - минимальный совокупный доход семьи) определяется по формуле:

,

где:

TI - минимальный совокупный доход семьи (рублей в месяц);

LTV - доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (процентов);

P - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья (рублей в среднем за год);

i - процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам (процентов в год);

t - срок кредита (лет);

PI - доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах семьи (процентов).

3. Доля домохозяйств с совокупным доходом выше минимального совокупного дохода семьи в общем количестве домохозяйств определяется исходя из данных о распределении населения по уровню среднедушевого денежного дохода (рублей в месяц) - минимальный совокупный доход семьи делится на средний размер семьи (2,39 человека), и полученный минимальный доход на одного человека сравнивается с данными о распределении населения по уровню среднедушевого месячного дохода для определения доли населения с доходами выше минимального.

Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты

Предлагаемые изменения целевых показателей позволят точнее оценить достижение целей проекта

3. Изменение результатов приоритетного проекта

N п/п

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

1.

Цель проекта:

Улучшение жилищных условий граждан России путем обеспечения высоких темпов ввода жилья (ввод 88 млн кв. метров в 2018 году, 100 млн. кв. метров в 2020 году) и стимулирования спроса (выдача в 2018 году, 1 млн. ипотечных кредитов, в 2020 года 1,2 млн. ипотечных кредитов, привлечение инвестиций в 2018 году в размере 15 млрд. рублей в создание арендного жилья).

Цель проекта:

Улучшение жилищных условий граждан России путем обеспечения высоких темпов ввода жилья и стимулирования спроса (обеспечение возможности улучшения жилищных условий с помощью ипотеки в 2018 году 1 млн. семей, в 2020 года 1,2 млн. семей, привлечение в создание арендного жилья инвестиций в объеме до 25 млрд. рублей к концу 2018 года, к концу 2020 года - до 65 млрд рублей).

Изменение вносится в соответствии с пунктом 2 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3.

Предлагаемые изменения позволят точнее отразить цели проекта.

2.

Результаты проекта:

2. Обеспечен суммарный ввод жилья более 21,2 млн кв. метров в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050

Результаты проекта:

2. Обеспечен суммарный ввод жилья более 21,2 млн кв. метров в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации

Изменения вносятся в связи с необходимостью приведения формулировок целевых показателей в соответствие с новой редакцией государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Предлагаемое изменение не окажет влияния на другие параметры

Приоритетного проекта и другие направления стратегического развития Российской Федерации

3.

5. Реализованы пилотные проекты по созданию арендного жилья и апартаментов, в крупнейших городах России через механизмы паевых инвестиционных фондов. К концу 2020 года общий объем средств в таких ЗПИФН составляет 65 млрд рублей.

5. Реализованы пилотные проекты по созданию арендного жилья и апартаментов, в том числе через механизмы паевых инвестиционных фондов. К концу 2020 года общий объем средств, инвестированных в проекты по созданию арендного жилья и апартаментов (предоставляемых на коммерческих условиях), составляет 65 млрд рублей.

Уточнение формулировки для обеспечения наиболее точного соответствия условиям программы реализации проектов арендного жилья и апартаментов.

Соответствующие изменения также вносятся в цели, показатели, описание модели функционирования Приоритетного проекта. Изменения не повлияют на другие направления стратегического развития Российской Федерации

4.

Модель функционирования результата: 1.2. Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой на вовлекаемых земельных участках в полном объеме, что позволит уменьшить финансовую нагрузку на застройщиков и обеспечить низкие цены на жилье для граждан.

Модель функционирования результата:

-

Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в рамках стимулирования программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации осуществляется не только на вовлекаемых земельных участках.

5.

-

1.4. Совершенствование экономических и нормативно-правовых механизмов для стимулирования модернизации строительной отрасли и применения передовых технологий в проектировании и строительстве.

Изменения вносятся в соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3

6.

-

1.5. Совершенствование законодательства в сфере долевого строительства и механизмов финансирования строительства жилья.

Изменения вносятся в соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3

7.

-

1.6. Сокращение издержек застройщиков на прохождение административных процедур в сфере жилищного строительства и подключение к сетям инженерной инфраструктуры.

Изменения вносятся в соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3

8.

2.1. Ипотечные ценные бумаги с поручительством АО "АИЖК" обеспечат банкам равный доступ к источникам долгосрочного финансирования ипотечных кредитов и инструментам управления кредитным риском (за счет обмена портфелей ипотечных кредитов на ценную бумагу с поручительством АО "АИЖК"). За счет повышения ликвидности и снижения кредитного риска у банков, граждане получат более низкие процентные ставки и надежный финансовый инструмент сохранения и инвестирования сбережений

2.1. Ипотечные ценные бумаги с поручительством АО "АИЖК" обеспечат равный доступ к источникам долгосрочного финансирования ипотечных кредитов и инструментам управления кредитным риском (за счет обмена портфелей ипотечных кредитов на ценную бумагу с поручительством АО "АИЖК"). Реализация мер по повышению ликвидности ИЦБ с поручительством АО "АИЖК" позволит пополнить активы институциональных инвесторов ценными бумагами с низким кредитным риском, граждане получат надежный финансовый инструмент сохранения и инвестирования сбережений.

Уточнение формулировок

9.

3.1. Реализация пилотных проектов по созданию арендного жилья и апартаментов в крупнейших городах через механизмы паевых инвестиционных фондов (коллективные инвестиции). Для этого АИЖК, как институт развития, будет использовать инструмент коллективных инвестиций на базе закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости (далее - "ЗПИФН"). АИЖК выступит в качестве якорного инвестора (пайщика) ЗПИФН и создаст дочернюю управляющую компанию - организацию Единого института развития для управления паевыми инвестиционными фондами. Оплата паев ЗПИФН будет осуществляться денежным средствами. ЗПИФН смогут выступать в качестве соинвестора строительства жилья или апартаментов (на основании договора долевого участия в строительстве, заключаемого с застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004. N 214-ФЗ), приобретать готовое жилье или апартаменты. Реализация таких проектов позволит отладить механизмы создания и финансирования арендного жилья, внести необходимые изменения в регуляторную среду. Они позволят продемонстрировать потенциальным инвесторам наличие спроса на арендное жилье и апартаменты и экономическую эффективность, что позволит в дальнейшем масштабировать проекты.

3.1. Реализация пилотных проектов по созданию арендного жилья и апартаментов (предоставляемых на коммерческих условиях) в том числе через механизмы паевых инвестиционных фондов (коллективные инвестиции). Для этого АИЖК, как институт развития, будет использовать инструмент коллективных инвестиций на базе закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости (далее - "ЗПИФН"). АИЖК выступит в качестве якорного инвестора (пайщика) ЗПИФН и создаст дочернюю управляющую компанию - организацию Единого института развития для управления паевыми инвестиционными фондами. Оплата паев ЗПИФН будет осуществляться денежным средствами. ЗПИФН смогут выступать в качестве соинвестора строительства жилья или апартаментов (на основании договора долевого участия в строительстве, заключаемого с застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ), приобретать готовое жилье или апартаменты. Реализация таких проектов позволит отладить механизмы создания и финансирования арендного жилья, внести необходимые изменения в регуляторную среду. Они позволят продемонстрировать потенциальным инвесторам наличие спроса на арендное жилье и апартаменты и экономическую эффективность, что позволит в дальнейшем масштабировать проекты.

Уточнение формулировки для обеспечения наиболее точного соответствия условиям программы реализации проектов арендного жилья и апартаментов

10.

3.2. Проведение пилотных сделок по реализации паев ЗПИФН арендного жилья и апартаментов, создаст для граждан новый инструмент, позволяющий диверсифицировать инвестиционный портфель за счет добавления нового класса активов - арендного жилья и апартаментов.

3.2. Проведение пилотных сделок по реализации паев ЗПИФН арендного жилья и апартаментов, создаст новый инструмент, позволяющий диверсифицировать инвестиционный портфель за счет добавления нового класса активов - арендного жилья и апартаментов.

Уточнение формулировки для обеспечения наиболее точного соответствия условиям программы реализации проектов арендного жилья и апартаментов

4. Изменение этапов и контрольных точек

приоритетного проекта

N п/п

Номер

Изменяемый параметр

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

1.

7.

Удаление КТ

Принят федеральный закон, регулирующий залог паев жилищно-строительных кооперативов в целях создания условий для кредитования граждан - членов таких кооперативов

-

Положения, предусматривающие регулирование залога паев жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), исключены из проекта федерального закона N 85240-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Инициаторы исключения: Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

Причина исключения: в связи с тем, что деятельность ЖСК не попадает под регулирование Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", использование гражданами - членами ЖСК заемных средств для внесения паевого взноса способно привести к увеличению числа граждан, чьи права нарушены. В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос об исключении контрольной точки из приоритетного проекта.

Исключение контрольной точки не повлияет на другие параметры Приоритетного проекта и другие направления стратегического развития Российской Федерации. При утверждении соответствующие изменения применить к сводному плану

2.

14.

Наименование, срок

Приняты поправки в законодательство с целью систематического информирования АО "АИЖК" о неэффективно используемых или неиспользуемых земельных участках, находящихся в федеральной собственности

Срок - 31 июля 2018 г.

Принят нормативно-правовой акт, направленный на усиление контроля за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности

Срок - 31 июля 2019 г.

Изменения вносятся в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3, также в соответствии с пунктом 37 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2018 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 г. N 2925-р Изменение срока исполнения контрольной точки связано с необходимостью подготовки дополнительных изменений в законодательство. При утверждении ЗИ паспорта внести соответствующие изменения в Сводный план

3.

-

Новая КТ

-

Разработана программа профессионального развития российских архитекторов

Срок - 1 июля 2018 г.

Изменения вносятся в соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3

4.

-

Новая КТ

-

Разработка и утверждение национального стандарта комплексного развития городских территорий

Срок - 31 декабря 2019 г.

Изменения вносятся в соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3

5.

16

Наименование, срок

Утверждение перечня субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050

Срок - 1 апреля 2019 г.

Утверждение распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации

Срок - 28 декабря 2018 г.

Изменения вносятся в связи с необходимостью приведения формулировок целевых показателей в соответствие с новой редакцией государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

Срок исполнения КТ приведен в соответствие с принятием Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год

При утверждении ЗИ паспорта внести соответствующие изменения в Сводный план

6.

19

Наименование, срок

Утверждение перечня субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050

Срок - 1 апреля 2020 г.

Утверждение перечня субъектов Российской Федерации для участия в мероприятиях по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации

Срок - 27 декабря 2019 г.

Изменения вносятся в связи с необходимостью приведения формулировок целевых показателей в соответствие с новой редакцией государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

Срок исполнения КТ приведен в соответствие с принятием Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. При утверждении ЗИ паспорта внести соответствующие изменения в Сводный план

7.

35.

Наименование

Внедрены лучшие мировые практики в области арендного жилья и апартаментов, в т.ч. по налоговому стимулированию

Внедрены лучшие мировые практики в области арендного жилья и апартаментов (предоставляемых на коммерческих условиях), в т.ч. по налоговому стимулированию

Уточнение формулировки для обеспечения наиболее точного соответствия условиям программы реализации проектов арендного жилья и апартаментов. При утверждении необходимо внести соответствующие изменения в Сводный план

8.

36.

Наименование

Сформированы активы ЗПИФН арендного жилья на 65 млрд. рублей

Осуществлено финансирование проектов арендного жилья и апартаментов (предоставляемых на коммерческих условиях) на 65 млрд. рублей

Уточнение формулировки для обеспечения наиболее точного соответствия условиям программы реализации проектов арендного жилья и апартаментов. При утверждении необходимо внести соответствующие изменения в Сводный план

9.

40.

Наименование

Завершена реализация пилотных проектов. Принято решение о реализации проектов по строительству арендного жилья в городах-миллионниках.

Завершена реализация пилотных проектов

Уточнение формулировки связано с тем, что проекты по программе находятся не только в городах-миллионниках, но и в моногородах, где расположены крупные производственные предприятия. При утверждении необходимо внести соответствующие изменения в Сводный план

5. Изменение бюджета приоритетного проекта

N п/п

Источник финансирования

Год реализации

2017

2018

2019

2020

Всего

1.

Действующая редакция

Внебюджетные источники, млн. руб.

1 710 000

1 915 000

2 220 000

2 520 000

8 365 000

Новая редакция

Внебюджетные источники, млн. руб.

1 710 000

1 905 000

2 220 000

2 520 000

8 355 000

2.

Действующая редакция

Итого

1 736 646,324

1 943 600

2 248 600

2 548 600

8 477 446,324

Новая редакция

Итого

1 736 646,324

1 933 600

2 248 600

2 548 600

8 467 446,324

Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты

6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий

приоритетного проекта - Без изменений

7. Изменение прочих параметров приоритетного проекта

N п/п

Пункт

Параметр пункта

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

Управление рисками приоритетного проекта

1.

3

Наименование риска/возможности

Отсутствие у потенциальных инвесторов спроса на однотраншевые ИЦБ с поручительством АИЖК

Отсутствие спроса/существенно ограниченный спрос со стороны потенциальных инвесторов на однотраншевые ИЦБ с поручительством АО "АИЖК"

Редакционная правка

2.

3

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

Повышение привлекательности таких ИЦБ, в т.ч. путем внесения регуляторных изменений

Повышение инвестиционной привлекательности однотраншевых ИЦБ с поручительством единого института развития в жилищной сфере, в т.ч. путем внесения регуляторных изменений

Редакционная правка

3.

6

Наименование риска/возможности

Высокий потенциал роста объемов ипотечного кредитования и ИЦБ (текущий уровень по отношению к ВВП в разы ниже стран-аналогов)

Не реализованный потенциал роста объемов ипотечного кредитования и ИЦБ (текущий уровень по отношению к ВВП в разы ниже стран-аналогов)

Редакционная правка

4.

6

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

1. участие крупнейших ипотечных кредиторов в проведении сделок секьюритизации

Участие ведущих ипотечных кредиторов в проведении сделок секьюритизации

Редакционная правка

Изменение основных положений и описания приоритетного проекта

5.

-

Связь с государственными программами Российской Федерации

Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323)

Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710)

Уточнение в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710

6.

-

Дополнительная информация

-

Количество семей, ежегодно улучшающих жилищные условия с помощью ипотеки, принимается равным количеству ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов в рублях и иностранной валюте по данным Центрального банка Российской Федерации (форма 0409316, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 4212-У).

Изменение вносится для дополнительного разъяснения параметров показателя проекта

Еще документы:

(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.08.2017 N 9)
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 28.02.2018 N 2)
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 28.02.2018 N 2)