Требования Федерального агентства воздушного транспорта к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг (утв. Росавиацией 12.09.2011)

Утверждаю
Заместитель руководителя
Федерального агентства воздушного
транспорта, ответственный
за выполнение требований
Федерального закона
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
А.В.БЕЛЯКОВ
12.09.2011
ТРЕБОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА К ФОРМАТАМ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ФОРМЕ
ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
1. Для предоставления государственных услуг федерального органа исполнительной власти используются следующие виды документов в электронной форме:
заявление на предоставление государственной услуги;
приложение к заявлению на предоставление государственной услуги;
межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги, если он может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
При предоставлении федеральным органом исполнительной власти информации в государственные органы власти в целях предоставления этими органами власти государственных и муниципальных услуг формируются ответы на межведомственные запросы в электронной форме, также представляющие собой документы в электронной форме.
2. Настоящий документ определяет требования к формату документов в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящих Требований (далее - электронные документы), а также требования к структуре этих документов.
3. Электронные документы должны формироваться в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ) с использованием правил, определенных в файлах описания структуры XML-документов (далее - XSD-описание).
4. Заявления на предоставление государственной услуги и приложения к заявлениям на предоставление государственной услуги формируются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5. Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов:
файлы текстовых документов;
файлы электронных таблиц;
файлы графических изображений;
файлы передачи геоинформационной информации.
Допускается использование специализированных форматов файлов вложений при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах, на стороне получателя информации.
Допускается использование в качестве вложений электронных документов приложений к заявлению на предоставление государственной услуги в виде XML-документов.
При межведомственном информационном взаимодействии с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также при направлении в федеральный орган исполнительной власти электронного документа с использованием Единого портала электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ. При этом:
набор электронных документов (или электронный документ и его вложения) оформляется в виде архива в формате ".zip", содержащего тела файлов электронных документов в формате XML (или тело файла электронного документа и тела файлов вложений данного электронного документа);
электронный документ, не содержащий вложения и не имеющий приложений, передается с использованием СМЭВ в формате XML.
6. Структура электронного документа должна соответствовать прилагаемому общему XSD-описанию электронных документов.
7. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента опубликования на официальном сайте федерального органа исполнительной власти и на Едином портале.
8. При предоставлении государственных услуг, а также межведомственном информационном взаимодействии, осуществляемом при предоставлении государственных услуг, федеральный орган исполнительной власти использует электронные документы, соответствующие XSD-описанию (Приложение N 1 к настоящим Требованиям) электронного документа, содержащему в общем случае следующие блоки данных:
блок общих сведений об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении государственной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки и сроке ожидаемого ответа;
блок сведений об отправителе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать отправителя, либо однозначно идентифицировать его персональные данные (например, ФИО заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС, наименование органа или организации, ОГРН, ИНН и т.п.);
блок сведений о получателе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать получателя, либо однозначно идентифицировать его персональные данные (например, ФИО заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС, наименование органа или организации, ОГРН, ИНН и т.п.);
блок сведений о государственной услуге, для оказания которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование государственной услуги, а при возможности - идентификатор и наименование конкретной административной процедуры (подуслуги), в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
блок специфических сведений электронного документа. Содержит сведения, установленные административным регламентом или временным порядком предоставления государственной услуги и не относящиеся к другим перечисленным в данном пункте Требований блокам:
- сведения, необходимые для предоставления запрашиваемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия электронного документа и (или) сведений;
- сведения, направляемые получателю сведений в ответ на поступивший межведомственный запрос;
- сведения, содержащиеся в заявлении на предоставление государственной услуги, или в приложении к нему;
- сведения о ходе оказания государственной услуги или результатах ее оказания;
- сведения результата оказания государственной услуги, если результат оказания государственной услуги может быть представлен в электронной форме;
- другие сведения, необходимые при оказании государственной услуги, и установленные административным регламентом или временным порядком предоставления государственной услуги;
блок описания вложений электронного документа. Содержит описание файлов вложений и ссылки на тела файлов вложений внутри архива в формате ".zip", формируемого для передачи в электронном сообщении с использованием СМЭВ. Структура блока описания вложений, сведения в блоке вложений и архив, содержащий тела файлов вложений, формируются в соответствии с "Методическими рекомендациям по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии", одобренными Подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (Протокол от 29 июля 2011 г. N 9) (далее - Методические рекомендации);
блок служебных сведений электронного документа. Содержит сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон.
9. Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью.
При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ, а также при направлении в федеральный орган исполнительной власти электронного документа с использованием Единого портала, местоположение значения электронной подписи по отношению к подписанному электронному документу (вложению электронного документа) определяется в соответствии с Методическими рекомендациями.
10. Средства электронной подписи, применяемые при подписании электронных документов и вложений электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях предоставления государственных услуг применяется электронная подпись, формируемая с использованием средств, выдаваемых удостоверяющими центрами, входящими в реестр доверенных удостоверяющих центров Минкомсвязи России.
11. При направлении в федеральный орган исполнительной власти электронных документов применяется квалифицированная электронная подпись.
При оформлении уполномоченными сотрудниками федерального органа исполнительной власти результатов предоставления услуги, межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы, информационных сообщений о ходе предоставления государственной услуги в форме электронных документов применяется квалифицированная электронная подпись.

Еще документы:

(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.10.2000) (вместе с "Методикой проведения гигиенической оценки")