Соглашение МВД России N 1/8059, Росфиннадзора N 01-08-31/4451 от 28.08.2014 О взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 1/8059
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА
N 01-08-31/4451
СОГЛАШЕНИЕ
от 28 августа 2014 года
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА
Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) в лице Министра внутренних дел Российской Федерации Колокольцева В.А., действующего на основании Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248, с одной стороны, и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Служба) в лице руководителя Службы Смирнова А.В., действующего на основании Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 г. N 77, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, отмечая необходимость проведения единой согласованной политики по обеспечению соблюдения требований бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
1. Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия Сторон по вопросам осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, связанных с незаконным использованием бюджетных средств.
II. Направления и формы взаимодействия Сторон
2. Приоритетными направлениями при взаимодействии Сторон и их территориальных органов соответствующих уровней являются:
выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
выявление и пресечение нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности.
3. Стороны в пределах своей компетенции и в рамках действующего законодательства осуществляют сотрудничество в следующих формах:
проведение на основании мотивированного постановления уполномоченного должностного лица МВД России (территориального органа МВД России <1>), вынесенного в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности организаций, являющихся объектами финансового контроля в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <2>;
--------------------------------
<1> Далее - "органы внутренних дел".
<2> Далее - "организации".
рассмотрение уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел сообщений о правонарушениях в сфере экономики в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной или иной охраняемой законом тайны обмен представляющей взаимный интерес информацией о событиях и фактах, связанных с незаконным использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральной собственности, нарушением требований валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля, нарушением аудиторскими организациями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые регулируют аудиторскую деятельность;
обмен опытом работы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным использованием средств федерального бюджета, средств бюджетов федеральных внебюджетных фондов, федеральной собственности, нарушением требований валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля, нарушением аудиторскими организациями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые регулируют аудиторскую деятельность, в том числе в форме проведения совещаний, конференций, семинаров;
обмен методическими материалами и рекомендациями по вопросам, связанным с незаконным использованием средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральной собственности, нарушением требований валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля, нарушением аудиторскими организациями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, представляющим взаимный интерес;
проведение совместных исследований проблем предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в сфере экономики.
4. Соглашение не препятствует Сторонам в определении и развитии иных взаимоприемлемых форм сотрудничества.
5. Стороны определяют должностных лиц, ответственных за межведомственный информационный обмен и координацию взаимодействия по реализации положений Соглашения.
6. Реализация взаимодействия осуществляется путем создания в субъектах Российской Федерации межведомственных рабочих групп на постоянной основе, основной задачей которых является оперативное рассмотрение всех вопросов совместных действий.
III. Порядок проведения ревизий (проверок) Службой
(территориальными управлениями Службы) на основании
постановлений органов внутренних дел
7. Ревизии (проверки) организаций проводятся по постановлению уполномоченных должностных лиц органов внутренних дел.
8. В постановлении о назначении ревизии (проверки) излагаются признаки финансовых нарушений, определяется ревизуемый период и место проведения ревизии (проверки), указывается задание - перечень конкретных и входящих в компетенцию Службы (территориальных управлений Службы) вопросов ревизии (проверки).
9. Вместе с постановлением о назначении ревизии (проверки) орган внутренних дел направляет в Службу (территориальное управление Службы) материалы, содержащие признаки финансовых нарушений.
10. Служба (территориальное управление Службы), получив постановление органа внутренних дел о проведении ревизии (проверки), направляет в десятидневный срок ответ о возможности и сроках начала проведения ревизии (проверки). В случае неполноты представленных материалов Служба (территориальное управление Службы) запрашивает у органа внутренних дел дополнительные материалы.
11. При проведении ревизии (проверки) в помещении органа внутренних дел сотрудникам Службы (территориального управления Службы) <1> должно быть предоставлено рабочее помещение с необходимым техническим обеспечением.
--------------------------------
<1> Далее - "ревизоры".
12. По запросам ревизоров во время проведения ревизии (проверки) орган внутренних дел в пределах своей компетенции содействует поиску адресов места нахождения ревизуемой организации, присутствию должностных, материально ответственных лиц либо лиц, выполняющих управленческие функции ревизуемой организации, и получению от них объяснений.
13. Служба (территориальное управление Службы) при необходимости и по согласованию с органом внутренних дел в рамках своей компетенции проводит встречные проверки в организациях, осуществляющих взаимные расчеты с ревизуемой организацией. Орган внутренних дел оказывает содействие в организации таких проверок, предоставляет необходимую информацию о местонахождении предприятий и организаций, организует взаимодействие с проверяющим в месте их проведения, при необходимости и наличии возможностей обеспечивает транспортом.
14. Ревизоры в ходе ревизии (проверки) могут ставить вопрос перед органом внутренних дел о корректировке программы ревизии (проверки) по содержанию и срокам.
Указанные корректировки вопросов и сроков проведения ревизии (проверки) допускаются только на взаимосогласованной основе руководителя Службы (территориального управления Службы) и должностного лица, вынесшего постановление о назначении ревизии (проверки).
15. При наличии оснований орган внутренних дел вправе обратиться в Службу (территориальное управление Службы) с просьбой о замене ревизоров, участвующих в ревизии (проверки). Руководитель Службы (территориального управления Службы) сообщает о принятом решении не позднее 10 дней с момента поступления такой просьбы. Руководитель Службы (территориального управления Службы) не вправе без согласования с органом внутренних дел отстранять ревизора или использовать его на других проверках, а также давать указания ревизору в период ревизии (проверки), которые выходят за рамки ревизии (проверки) или сужают их.
IV. Взаимодействие Службы и органов внутренних дел
по переданным материалам ревизий (проверок), содержащим
признаки преступлений
16. Акты ревизий (проверок), проводимых по инициативе Службы, в которых выявлены факты, предположительно указывающие на наличие признаков преступлений в сфере экономики, передаются в орган внутренних дел в десятидневный срок после завершения их оформления.
17. Направляемые в органы внутренних дел материалы должны содержать подлинники и надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
письменное сообщение за подписью руководителя или заместителя руководителя Службы (территориального управления Службы), в котором кратко излагается суть выявленных нарушений, указывающих на наличие признаков правонарушения;
копия приказа о назначении ревизии (проверки);
копия акта ревизии (проверки), оформленная и подписанная надлежащим образом, копии материалов, включая заключения экспертов и иных материалов, прилагаемые к акту и подтверждающие выявленные нарушения;
копии объяснений и возражений по акту ревизии (проверки), при их наличии;
копия заключения на возражения по акту ревизии (проверки) (при наличии возражений по акту).
Все факты, указывающие на наличие признаков правонарушения, должны быть подтверждены соответствующими документами и иными материалами.
18. Орган внутренних дел при получении материалов по результатам проведенных ревизий (проверок) в установленные сроки рассматривает их и информирует Службу (территориальное управление Службы) о принятых мерах в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
19. Предоставление Службой (территориальным управлением Службы) копий материалов, проведенных ранее ревизий (проверок), осуществляется по мотивированным запросам органа внутренних дел.
V. Использование информации, полученной в ходе
взаимодействия Сторон
20. Стороны по запросу или в инициативном порядке в рамках Соглашения предоставляют друг другу информацию по вопросам, входящим в их компетенцию.
21. Сведения, полученные Сторонами в рамках Соглашения, подлежат использованию исключительно в служебных целях, не подлежат разглашению и могут быть переданы третьей стороне только с письменного согласия Стороны, предоставившей информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VI. Заключительные положения
22. Стороны будут стремиться обеспечить, в том числе путем взаимных консультаций, единые подходы к нормативному правовому регулированию вопросов, представляющих взаимный интерес.
23. Стороны самостоятельно несут расходы, которые будут возникать в ходе выполнения настоящего Соглашения, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.
24. Стороны обеспечивают организацию взаимодействия своих территориальных органов и структурных подразделений по вопросам, относящимся к предмету Соглашения.
25. В случае возникновения споров и разногласий по вопросам реализации Соглашения Стороны принимают все меры к их урегулированию на основе законности, взаимопонимания и стремления к достижению согласия путем консультаций и переговоров.
26. В целях усиления контроля за проведением и реализацией материалов ревизий (проверок) территориальные управления Службы и территориальные органы МВД России ежеквартально в рамках работы межведомственных групп проводят взаимные сверки и уточнения итогов совместной деятельности. Материалы этих сверок направляются в вышестоящие органы в составе статистической (ведомственной) отчетности.
27. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой Стороны, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за три месяца до дня его расторжения.
VII. Вступление в силу Соглашения и порядок внесения
в него изменений
28. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
29. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует бессрочно.
30. Соглашение может быть изменено или дополнено только по обоюдному согласию Сторон. Все изменения составляются в письменной форме, являются неотъемлемой частью Соглашения и действуют после подписания их Сторонами.
Министр внутренних дел
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Руководитель Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
А.СМИРНОВ

Еще документы:

"О межгосударственных перевозках опасных и разрядных грузов"
(утв. Российским независимым профсоюзом работников угольной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей угольной промышленности 28.12.2012)
(утв. Общественным объединением "Всероссийский Электропрофсоюз" 02.12.2008, Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики 27.10.2008)