Соглашение между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий в сфере охраны окружающей среды

СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СЕВАСТОПОЛЯ О ПЕРЕДАЧЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВУ СЕВАСТОПОЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В соответствии со статьей 26.8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в лице Руководителя Кириллова В.В. и Правительство Севастополя в лице исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя Меняйло С.И., именуемые в дальнейшем "Стороны" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья I. Передаваемые полномочия
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования передает Правительству Севастополя осуществление следующих полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории г. Севастополя:
1.1. Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.
1.2. Выдача в установленном порядке разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов", вредные физические воздействия на атмосферный воздух.
1.3. Установление лимитов на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
1.4. Установление нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов".
1.5. Согласование планов снижения сбросов для абонентов, категории которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов".
1.6. Согласование нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.
1.7. Согласование планов снижения сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, установление лимитов на сброс и выдача разрешений на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.
1.8. Выдача заключений о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
1.9. Федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
1.10. Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
1.11. Осуществление расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах в отношении участков недр, за исключением участков недр местного значения.
1.12. Федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
1.13. Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
1.14. Федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
1.15. Осуществление охраны водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
1.16. Государственный учет зоологических коллекций.
1.17. Выдача в установленном порядке разрешения на акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира, переселение объектов животного мира в новые места обитания, на гибридизацию объектов животного мира.
1.18. Выдача в установленном порядке разрешения на ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций.
1.19. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха.
1.20. Государственный земельный надзор.
1.21. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.
1.22. Государственный надзор в области обращения с отходами.
1.23. Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также организация приема и рассмотрения отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, установление нормативов на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
1.24. Сбор информации для ведения государственного кадастра отходов и государственного учета в области обращения с отходами.
1.25. Проведение работы по паспортизации отходов I - IV класса опасности.
1.26. Прием государственной статистической отчетности по форме N 2-ТП (отходы), N 2-ТП (рекультивация).
1.27. Выполнение функции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.
1.28. Согласование границ охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы.
1.29. Обеспечение работы функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
1.30. Расчет размеров вреда (ущерба), причиненного компонентам природной среды вследствие нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации с правом заявлять иски о возмещении указанного вреда (ущерба).
1.31. Согласование проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 197-р.
1.32. Государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в рамках компетенции Росприроднадзора, установленной законодательством Российской Федерации.
1.33. Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (государственные природные заповедники и национальные парки).
Статья II. Права и обязанности Сторон в связи
с осуществлением Правительством Севастополя
переданных полномочий
2. В целях выполнения настоящего Соглашения Правительство Севастополя обязуется:
2.1. Осуществлять переданные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
2.2. Выполнять в установленный срок поручения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вопросам осуществления переданных полномочий в случаях, предусмотренных пунктом 5.2 настоящей статьи.
2.3. В 30-дневный срок рассматривать предписания (представления) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, принимать исчерпывающие меры по устранению указанных нарушений.
2.4. Незамедлительно информировать Федеральную службу по надзору в сфере природопользования обо всех случаях конфликтов интересов Российской Федерации и города Севастополя в связи с осуществлением Правительством Севастополя переданных полномочий и полномочий города Севастополя, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, иными нормативными правовыми актами города Севастополя.
2.5. В порядке и по форме, установленным Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, представлять в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования отчеты о результатах осуществления переданных полномочий.
2.6. Направлять Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в пределах своей компетенции запрошенную ей информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.
3. В целях выполнения настоящего Соглашения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования обязуется:
3.1. В пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, осуществлять методическую помощь Правительству Севастополя по вопросам осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий.
3.2. Утвердить в установленные сроки административный регламент осуществления переданных полномочий.
3.3. Утвердить в месячный срок со дня подписания настоящего Соглашения формы, порядок и сроки предоставления в Федеральную службу в сфере природопользования отчетов о результатах осуществления переданных полномочий.
3.4. Информировать Правительство Севастополя обо всех принятых нормативных правовых актах по вопросам осуществления переданных полномочий не позднее пяти рабочих дней со дня принятия таких актов посредством направления Правительству Севастополя копий принятых актов.
3.5. Рассматривать в разумные сроки предложения Правительства Севастополя по вопросам осуществления переданных полномочий и сообщать о результатах их рассмотрения Правительству Севастополя.
3.6. Направлять Правительству Севастополя в пределах своей компетенции запрошенную им информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.
4. В целях выполнения настоящего Соглашения Правительство Севастополя имеет право:
4.1. Использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для обеспечения осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.
4.2. Запрашивать у Федеральной службы по надзору в сфере природопользования информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.
5. В целях выполнения настоящего Соглашения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования имеет право:
5.1. Осуществлять мониторинг и контроль за осуществлением переданных полномочий.
5.2. Давать Правительству Севастополя обязательные для исполнения поручения по вопросам осуществления переданных полномочий в случае необходимости координации осуществления полномочий в сфере охраны окружающей среды всеми или несколькими субъектами Российской Федерации, включая город Севастополь, а также в случае нарушения порядка исполнения переданных полномочий.
5.3. Давать Правительству Севастополя обязательные для исполнения предписания (представления) об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий.
5.4. Вносить на рассмотрение Правительству Севастополя представления об освобождении от занимаемой должности заместителей Губернатора города Севастополя, руководителей исполнительного органа государственной власти города Севастополя, на который возложено непосредственное осуществление переданных полномочий (далее - уполномоченный государственный орган исполнительной власти города Севастополя).
5.5. Вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации в Правительство Российской Федерации предложение об инициировании отрешения от должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) города Севастополя за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по осуществлению переданных полномочий по основаниям, предусмотренным абзацами 2, 3 части 26 статьи VIII настоящего Соглашения.
5.6. Отменять принятые Правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти города Севастополя решения по вопросам осуществления переданных полномочий, повлекшие за собой нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства.
Статья III. Порядок осуществления Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования мониторинга и контроля
за исполнением Правительством Севастополя
переданных полномочий
6. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет мониторинг осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий путем рассмотрения отчетов о результатах осуществления переданных полномочий, представляемых Правительством Севастополя в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в порядке и в сроки, установленные Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
7. Правительство Севастополя доводит до сведения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования информацию обо всех решениях, принятых по вопросам осуществления переданных полномочий, не позднее;
- недели с момента опубликования или издания (в случае если опубликование не требуется) - в отношении актов Правительства Севастополя;
- пяти рабочих дней со дня принятия - в отношении актов уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя.
8. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет контроль за осуществлением Правительством Севастополя переданных полномочий путем проведения выездных проверок.
Плановые выездные проверки проводятся Федеральной службой по надзору в сфере природопользования не чаще одного раза в год в соответствии с утверждаемыми им и доводимыми до сведения Правительства Севастополя планами контрольных мероприятий.
Внеплановые выездные проверки проводятся Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в случае поступления ей жалоб на осуществление Правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти города Севастополя переданных полномочий, а также документально подтвержденных фактов принятия при осуществлении переданных полномочий Правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти города Севастополя решений, влекущих нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства.
9. Правительство Севастополя обязано создавать необходимые условия для работы должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при проведении ими выездных проверок, в частности, для ознакомления с необходимыми документами, включая бухгалтерскую документацию.
10. Акты выездных проверок подписываются уполномоченными Федеральной службой по надзору в сфере природопользования должностными лицами и представляются для ознакомления Правительству Севастополя.
В десятидневный срок с момента составления Актов выездных проверок и ознакомления с ними Правительство Севастополя прилагает к ним пояснения в письменной форме, являющиеся неотъемлемой частью Актов.
Копии утвержденных Актов направляются Правительству Севастополя в 3-дневный срок со дня их утверждения.
11. В случае обнаружения по результатам мониторинга или проведения контрольных мероприятий фактов ненадлежащего осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий и (или) ненадлежащего исполнения обязанностей по Соглашению Федеральная служба по надзору в сфере природопользования:
- направляет в Правительство Севастополя предписания об устранении выявленных нарушений, подлежащие выполнению в срок, установленный в предписаниях;
- вносит Правительству Севастополя предложения о привлечении к ответственности, в том числе дисциплинарной, лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей, и о возмещении причиненного Российской Федерации ущерба в полном объеме.
12. В случае выявления по результатам мониторинга или проведения контрольных мероприятий фактов принятия Правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти города Севастополя решений по вопросам осуществления переданных полномочий, повлекших за собой нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Российской Федерации в 10-дневный срок отменяет указанные решения.
Статья IV. Финансовое и материальное обеспечение
осуществления переданных полномочий
13. Финансирование переданных Правительству Севастополя полномочий осуществляется за счет средств федерального бюджета в форме субвенций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
14. Федеральное имущество, необходимое для осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий, может передаваться уполномоченному исполнительному органу государственной власти города Севастополя и (или) определенным им государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям города Севастополя по договорам безвозмездного пользования, в том числе в соответствии с целевыми программами, ежегодно утверждаемыми федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
15. В случае прекращений действия настоящего Соглашения договоры, указанные в пункте 14 настоящей статьи, подлежат расторжению.
Статья V. Ответственность Сторон
16. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения Правительство Севастополя несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Настоящим Соглашением.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения государственные служащие города Севастополя несут административную, уголовную, дисциплинарную, материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями.
17. В случаях ненадлежащего исполнения Правительством Севастополя обязательств, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение по основаниям, предусмотренным пунктом 26 статьи VIII настоящего Соглашения.
18. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Российской Федерации несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения.
Статья VI. Порядок разрешения споров
19. Все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения (в том числе конфликты интересов Российской Федерации и города Севастополя), разрешаются Сторонами путем переговоров и с использованием иных согласительных процедур.
20. По соглашению Сторон для урегулирования возникших разногласий может создаваться согласительная комиссия, включающая на паритетных началах представителей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и уполномоченного государственного органа исполнительной власти города Севастополя. По решению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя в состав комиссии могут включаться и иные лица.
21. В случае если возникший спор не был разрешен с использованием согласительных процедур (не достигнуто согласованное решение), спор рассматривается в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Статья VII. Порядок вступления Соглашения в силу.
Срок действия Соглашения
22. Настоящее Соглашение заключается на срок 3 года с момента вступления его в силу.
В случае если за 3 месяца до наступления срока прекращения действия настоящего Соглашения ни одна из Сторон не выразит в письменном виде желания прекратить его действие, Соглашение считается продленным сроком на 3 года.
23. Настоящее Соглашение считается заключенным после его утверждения распоряжением Правительства Российской Федерации и вступает в силу с момента официального опубликования в установленном порядке.
24. Настоящее Соглашение составлено на 11 листах в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и для Правительства Российской Федерации.
Статья VIII. Порядок изменения, расторжения,
прекращения действия Соглашения
25. Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении срока, указанного в статье VII Соглашения, в случае, если в срок за три месяца до истечения данного срока любая из сторон заявила об отказе от продления срока действия настоящего Соглашения. Если до истечения указанного в настоящем пункте срока ни одна из Сторон не заявит об отказе от продления срока действия Соглашения, оно считается продленным на тот же срок.
Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию Сторон.
В одностороннем порядке расторжение настоящего Соглашения возможно:
- по требованию Правительства Севастополя;
- по требованию Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в случае неоднократного неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Правительством Севастополя принятых на себя обязанностей;
26. Под ненадлежащим исполнением Правительством Севастополя принятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением обязательств понимаются:
неоднократные нарушения Правительством Севастополя при осуществлении переданных полномочий законодательства Российской Федерации, повлекшие нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства;
неоднократное (три и более раза) неисполнение поручений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вопросам осуществления переданных полномочий, предписаний (представлений) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, за исключением случаев, когда неисполнение поручений и предписаний (представлений) было вызвано объективными причинами, о которых Правительство Севастополя надлежащим образом уведомило Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;
неоднократное (три и более раза) непредставление в установленные сроки отчетов о результатах осуществления переданных полномочий (пункт 2.5 статьи II Соглашения), за исключением случаев, когда непредставление указанной отчетности было вызвано объективными причинами, о которых Правительство Севастополя надлежащим образом уведомило Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
27. Изменения и дополнения настоящего Соглашения осуществляются по соглашению Сторон, оформляются в письменной форме в виде дополнительного соглашения и вступают в силу в порядке, установленном статьей VII настоящего Соглашения.
28. Досрочное расторжение настоящего Соглашения по основаниям, указанным в пункте 26 настоящей статьи, в одностороннем порядке по требованию Федеральной службы по надзору в сфере природопользования допускается при условии уведомления об этом Правительства Севастополя не менее чем за три месяца.
29. Досрочное расторжение настоящего Соглашения в одностороннем порядке по требованию Правительства Севастополя допускается при условии уведомления об этом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не менее чем за три месяца.
30. В случае расторжения настоящего Соглашения в связи с неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением Правительством Севастополя принятых на себя обязательств по основаниям, предусмотренным пунктом 26 настоящей статьи, осуществление переданных полномочий Правительством Севастополя прекращается с момента издания соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.
31. После прекращения действия настоящего Соглашения архивные и иные документы, информационные системы, технологии и средства их обеспечения, созданные и приобретенные в процессе осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий и необходимые для их осуществления, подлежат передаче из собственности города Севастополя в собственность Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. В случае реорганизации любой из Сторон обязательства Сторон осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, и высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя, соответственно.
Статья IX. Условия и порядок временного изъятия
у Правительства Севастополя переданных полномочий
33. Полномочия, переданные в соответствии с настоящим Соглашением, могут быть временно изъяты Федеральной службой по надзору в сфере природопользования у Правительства Севастополя по основаниям и в порядке, предусмотренными статьей VIII настоящего Соглашения.
34. В случае, указанном в пункте 1 настоящей статьи, Правительство Севастополя прекращает осуществление переданных полномочий со дня получения уведомления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об изъятии полномочий и до издания Правительством Российской Федерации распоряжения о признании утратившим силу настоящего Соглашения либо до получения уведомления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о возобновлении действия настоящего Соглашения.
Руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере
природопользования
В.В.КИРИЛЛОВ
Исполняющий обязанности
Губернатора города
Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО

Еще документы: