Рейтинг@Mail.ru

Решение Верховного Суда РФ от 16.04.2015 N АКПИ15-58

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 16 апреля 2015 г. N АКПИ15-58

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.,

при секретаре Т.,

с участием прокурора Власовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Г. о признании частично недействующим постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2000 г. N 857-64сс "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации",

установил:

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2000 г. N 857-64сс "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" (далее - Постановление) утвержден перечень организаций и воинский частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, где осуществляются виды деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки (далее - перечень организаций и воинский частей).

Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлениями о признании недействующим Постановления в той части, в какой в перечень организаций и воинский частей не включено ОАО "МСУ-24 Гидромонтаж", являющееся правопреемником МСУ-24 треста "Гидромонтаж", осуществляющее деятельность, участие в которой дает право на получение социальной поддержки, ссылаясь на то, что оспариваемое положение противоречит Указу Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" (далее - Указ N 1563), нарушает его права на получение социальной поддержки как лица, работающего в указанной организации и непосредственно принимавшего участие в осуществлении деятельности, связанной с испытаниями ядерного оружия.

В судебном заседании Г. поддержал заявленные требования.

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (далее - Госкорпорация "Росатом"), представляющая в соответствии с поручением от 28 января 2015 г. N РД-П7-415 интересы Правительства Российской Федерации - заинтересованного лица по делу, в письменных возражениях на заявление указала, что Постановление принято уполномоченным органом государственной власти, не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и не нарушает прав и свобод заявителя.

Выслушав доводы заявителя, возражения представителя Правительства Российской Федерации Р., проверив оспариваемое положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.

Согласно части 1 статьи 115 Конституции Российской Федерации, статьям 22 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ) Правительство Российской Федерации осуществляет возложенные на него полномочия, в том числе федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, на основании и во исполнение которых оно издает постановления и распоряжения.

Подпунктом "д" пункта 3 Указа N 1563 на Правительство Российской Федерации возложена обязанность утвердить перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, где осуществляются виды деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки.

Указания об утверждении аналогичного перечня учреждений и воинских частей, в которых осуществлялась такая деятельность в предшествующий период, в рассматриваемом Указе N 1563 не содержится.

Поскольку оспариваемое Постановление содержит сведения, составляющие государственную тайну, то в силу части седьмой статьи 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ и пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" оно не подлежало опубликованию.

Таким образом, Постановление принято Правительством Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, в порядке и форме, которые предусмотрены Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ.

Пунктом 2 Указа N 1563, направленного на обеспечение адресной социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса, до вступления в силу соответствующих федеральных законов, определены категории граждан, непосредственно участвовавших в видах деятельности в области ядерного оружейного комплекса, которые имеют право на дополнительное обеспечение.

Установление дополнительного обеспечения осуществляется согласно абзацу первому пункта 2 Указа N 1563 при назначении страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо при назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и при условии прекращения трудовой деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса.

Правительству Российской Федерации названным указом поручено только утвердить перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, где осуществляются виды деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки, исходя из вида и профиля деятельности соответствующей организации (подпункт "д" пункта 3 Указа N 1563), который и был утвержден оспариваемым Постановлением с дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 501-15.

Таким образом, единственным критерием для включения предприятия в перечень организаций ядерного оружейного комплекса является выполнение видов деятельности, предусмотренных Указом N 1563, из анализа которых следует, что к ним относятся исключительно виды деятельности, осуществляемые с использованием ядерных материалов оборонного назначения.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ единственным видом деятельности ОАО "МСУ-24 Гидромонтаж" являлось производство строительных металлических конструкций, что не относится к видам деятельности, предусмотренным Указом N 1563.

Установление персонального права заявителя на получение социальной поддержки не является предметом рассмотрения по настоящему делу.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях от 15 июля 2008 г. N 399-О-О, от 28 мая 2009 г. N 762-О-О, от 22 марта 2012 г. N 580-О-О неоднократно указывал, что Конституция Российской Федерации, закрепляя в соответствии с целями социального государства основные гарантии социальной защиты (часть 2 статьи 7), не устанавливает конкретных мер социальной защиты, их объема (размеров), а также условий предоставления. Выбор организационно-правовых форм и механизмов реализации социальной защиты, включая социальную поддержку, относится к компетенции законодателя.

Принимая во внимание, что оспариваемый нормативный правовой акт принят во исполнение Указа, устанавливающего дополнительное обеспечение специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, он не может рассматриваться как нарушающий права граждан на получение социальной поддержки.

Поскольку Постановление в оспариваемой части не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов заявителя, то в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленного требования надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении заявления Г. о признании частично недействующим постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2000 г. N 857-64сс "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

А.М.НАЗАРОВА

Еще документы:
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов трикотажных полотен машинного или ручного вязания"
"О внесении изменений в пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122"
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 25.11.1976 N 38/27с>
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 105, 106, 157 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>
Публикации:

Подпишитесь на рассылку

Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера

Ошибка на сайте
Выход

Вы уверены, что хотите выйти?

Да Отмена