Решение Верховного Суда РФ от 28.06.2019 N АКПИ19-314 Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 2 Приказа ФАС России от 16.11.2018 N 1565/18 О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка на 2019 год, строк седьмой, тринадцатой, четырнадцатой, пятнадцатой пункта 7 приложения N 1 к Приказу

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2019 г. N АКПИ19-314
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
при секретаре С.Г.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" о признании недействующими пункта 2 приказа Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2018 г. N 1565/18 "О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка на 2019 год", строк седьмой, тринадцатой, четырнадцатой, пятнадцатой пункта 7 приложения N 1 к данному приказу,
установил:
приказом Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2018 г. N 1565/18 (далее - Приказ) утверждены цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка на 2019 г. (далее - приложение N 1 к Приказу).
Пунктом 2 Приказа утверждена на 2019 г. цена на электрическую энергию для расчетов за поставляемую АО "Дальневосточная генерирующая компания" электрическую энергию на оптовый рынок на уровне средневзвешенной величины по всем включенным в Сводный прогнозный баланс объемам производства электрической энергии на тепловых электростанциях, с использованием которых АО "Дальневосточная генерирующая компания" участвует в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке, в соответствии с приложением N 2 к Приказу.
В строках седьмой, тринадцатой, четырнадцатой, пятнадцатой пункта 7 приложения N 1 к Приказу установлены тарифные ставки на электрическую энергию (мощность) на I и II полугодия 2019 г. для генерирующих объектов АО "Дальневосточная генерирующая компания", в том числе для Приморской ГРЭС, Майской ГРЭС, Хабаровской ТЭЦ-1, Хабаровской ТЭЦ-3.
Акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - АО "ДГК", Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 2 Приказа, строк седьмой, тринадцатой, четырнадцатой, пятнадцатой пункта 7 приложения N 1 к Приказу, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют нормам Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", нарушают права и законные экономические интересы административного истца. Цена на электрическую энергию для расчетов за поставляемую АО "ДГК" электроэнергию на оптовый рынок на уровне средневзвешенной величины, установленная оспариваемыми положениями нормативного правового акта, является необоснованной, расчет данной цены произведен на основе неправомерно установленной цены по генерирующим объектам АО "ДГК" (Приморская ГРЭС, Майская ГРЭС, Хабаровская ТЭЦ-1, Хабаровская ТЭЦ-3) и, соответственно, не может применяться для расчетов за поставляемую АО "ДГК" электрическую энергию на оптовый рынок.
Как указывает административный истец, АО "ДГК" - территориальная генерирующая компания России и крупнейший участник энергетического рынка Дальнего Востока, входит в группу ПАО "РусГидро". Зона деятельности АО "ДГК" охватывает 1/10 часть территории России, Общество производит тепловую и электрическую энергию, а также обеспечивает централизованное теплоснабжение потребителей в районах расположения электростанций в Хабаровском и Приморском краях, Амурской области, Еврейской автономной области и южном районе Республики Саха (Якутия). При установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на 2019 г. Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) применен метод индексации. При применении указанного метода цены (тарифы) устанавливаются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми ФАС России (пункт 40 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178). Кроме того, тарифы утверждаются на основании экономического анализа прогнозных параметров деятельности в предстоящий регулируемый период, представленных регулируемой организацией в регулирующий орган. Тарифы должны устанавливаться в соответствии с целями и принципами государственного регулирования с учетом правил функционирования рынков электроэнергии (пункты 7, 12, 14 - 40 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, пункты 8, 11 - 17, 22 - 25, 28 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным Постановлением Правительства Российской Федерации). ФАС России также руководствовался приказом ФСТ России от 28 августа 2014 г. N 210-э/1 "Об утверждении Формул индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), применяемых в договорах купли-продажи электрической энергии (мощности), порядка их применения, а также порядка установления плановых и фактических показателей, используемых в указанных формулах" (далее - Формулы индексации). При утверждении на 2019 г. цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка по четырем генерирующим объектам АО "ДГК" (Хабаровская ТЭЦ-1, Хабаровская ТЭЦ-3, Майская ГРЭС, Приморская ГРЭС), расчеты были произведены иным образом.
В суде представитель административного истца АО "ДГК" Р. поддержала заявленные требования и пояснила, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в нарушение принципа достижения баланса интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, действующее законодательство не предусматривает разную методику расчета цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) на генерирующих объектах одного юридического лица.
Так, регулятором в нарушение пункта 21 Основ ценообразования по Хабаровской ТЭЦ-1 принята структура топлива без учета сжигаемого газа. По итогам работы за последние три года доля сжигаемого газа в структуре топлива составляет 71,2%, фактическая доля сжигаемого газа в структуре условного топлива за 2018 г. составляет 84,7%. Увеличение сжигаемого газа на Хабаровской ТЭЦ-1 произошло в результате перевода котлоагрегатов на сжигание природного газа: так, поэтапно на газ в 2015 - 2017 гг. были переведены котлоагрегаты N 13, 14, 15 (по одному котлоагрегату в год), в декабре 2018 г. переведен на сжигание природного газа котлоагрегат N 8. Структура топлива за 2018 г. по факту еще не сложилась, убытки от занижения доли расходов газа в структуре топлива составят 56,1 млн руб.
По Хабаровской ТЭЦ-3 административный истец ссылается на существенные изменения в последние годы в структуре поставок топлива, снижение доли сжигания нерюнгринского угля, частичное его замещение кузнецким (кузбасским) углем. Указывает, что по итогам работы за последние три года доля сжигаемого кузнецкого (кузбасского) угля составила 20,5%, фактическая доля сжигаемого кузнецкого (кузбасского) угля в структуре условного топлива за 12 месяцев 2018 г. составила 55,9%. Снижение доли нерюнгринского угля связано с уменьшением добычи угля АО "Якутуголь" и поставкой его на экспорт. В связи с этим названный уголь отгружается на электростанции АО "ДГК" по остаточному принципу. По своим характеристикам высококалорийный кузнецкий (кузбасский) уголь (поставщик - ООО "КВУ") близок к проектному нерюнгринскому и поставляется на станцию с 2016 г.
Общество представило в ФАС России структуру топлива по Хабаровской ТЭЦ-3, учитывающую долю кузнецкого (кузбасского) угля по цене, определенной по результатам проведенного конкурса, и индекс дефлятора в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования. Однако ФАС России не учла предложение регулируемой организации. Выпадающие доходы АО "ДГК" по структуре кузнецкого (кузбасского) угля в связи с отказом от учета средней структуры топлива за три года составят 462,5 млн руб.
По итогам работы Майской ГРЭС стоимость дизельного топлива регулятором распределена без учета особенностей хозяйственной деятельности и технологии производства, что противоречит Правилам государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике. За последние три года доля сжигаемого дизельного топлива составляет 12,31%. ФАС России неправомерно не учла долю дизельного топлива в общей структуре сжигаемого топлива в размере 12,3%, при расчете тарифной ставки учла долю сжигаемого дизельного топлива на уровне утвержденной в 2018 г. - 7,8%. Выпадающие доходы АО "ДГК" от снижения доли дизельного топлива составят 97 млн руб.
Кроме того, в расчете ФАС России стоимость дизельного топлива распределена на производство электрической и тепловой энергии по доле условного топлива и не учтены особенности хозяйствования и технологические особенности производства АО "ДГК". В соответствии с учетной политикой АО "ДГК" и Методическими указаниями по внутреннему разделению затрат по видам деятельности/местам возникновения затрат и организации учета в АО "ДГК", утвержденными приказом от 29 декабря 2017 г. N 621, расход дизельного топлива на Майской ГРЭС относится к виду деятельности "производство электрической энергии" в связи с тем, что затраты структурного подразделения, филиала, участвующих в выработке только одного вида энергии, относятся полностью на соответствующий вид энергии.
Данный вид топлива используется при производстве электроэнергии на газотурбинных установках (теплофикационные отборы ГТУ не предусмотрены). Только убытки от отнесения стоимости дизельного топлива еще и на производство тепловой энергии, а не только на электроэнергию, составят 22,5 млн руб.
В отношении расчета стоимости топлива по Приморской ГРЭС ФАС России приняла структуру сжигаемого топлива и калорийность топлива (угля) не по факту трех отчетных лет. В заявке, направленной АО "ДГК" в ФАС России, структура топлива и его калорийность соответствовали договорным значениям 2018 г., а именно: калорийность павловского угля (поставщик - АО "СУЭК") - 2800 ккал/кг, цена - 1 559 руб/тн, что соответствует фактическим параметрам стоимости павловского угля, поставляемого на станцию. ФАС России в расчете стоимости павловского угля индексирует цену топлива 2018 г. (1231,83 руб/тн) с учетом калорийности, принятой им в размере 2590 ккал/кг, но при этом увеличивает калорийность топлива до уровня, заявленного Обществом, а именно 2800 ккал/кг, тем самым необоснованно занижая количество тонн натурального топлива и его стоимость. Калорийность угля, заявленная Обществом, соответствовала заявленной цене, а не цене, примененной ФАС России в расчете, с учетом индексации ее от цены с более низкой калорийностью, соответствовавшей ранее заключенным договорам.
Калорийность, указанная в тарифной заявке, не может быть принята при регулировании тарифов по Формулам индексации, так как ее увеличение обусловлено одновременным ростом цены в соответствии с результатами торгов и выключенными договорами, что не учтено в расчете ФАС России, а именно поставка более дорогого угля с более высокими характеристиками.
Калорийность топлива должна была определяться ФАС России по году, к которому производилась индексация, то есть к 2018 г., когда калорийность составляла 2595 ккал/кг, а не 2800 ккал/кг, как в расчете на 2019 г. Рассчитав калорийность топлива, но не приняв при этом цену заявленного топлива, ФАС России увеличила убытки АО "ДГК".
Такой подход не учитывает полноту, достоверность и экономическую обоснованность представленных АО "ДГК" как регулируемой организацией сведений и не позволяет добиться утверждения такого размера тарифа, который позволял бы административному истцу собрать необходимую валовую выручку для стабильного осуществления своей деятельности.
Представители административного ответчика Федеральной антимонопольной службы С.Е., заинтересованного лица Министерства юстиции Российской Федерации (далее также - Минюст России) П. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.
Выслушав объяснения представителей административного истца АО "ДГК" Р., административного ответчика ФАС России С.Е., заинтересованного лица Минюста России П., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Устанавливая правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, Федеральный закон "Об электроэнергетике" предусматривает, что государственному регулированию на оптовом рынке подлежат цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в неценовых зонах оптового рынка (пункт 2 статьи 23.1). В соответствии с пунктом 2 статьи 24 данного Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и (или) их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни и надбавки к таким ценам (тарифам) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
ФАС России в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (далее - Положение), является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Подпунктом 5.3.21.11 Положения определены полномочия ФАС России по установлению цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям в неценовых зонах оптового рынка.
Во исполнение норм действующего законодательства ФАС России приказом от 16 ноября 2018 г. N 1565/18 утвердила цены (тарифы) на 2019 г. на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка.
Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2018 г., регистрационный номер 53121, опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2018 г.
К основным принципам государственного регулирования в электроэнергетике Федеральный закон "Об электроэнергетике" в статье 20 относит наряду с принципом достижения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии также обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защиту их прав, обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и другие.
При государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться предусмотренные пунктом 2 статьи 23 названного Федерального закона такие принципы, как определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов).
Выбор и применение методов государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляются в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 23 Федерального закона "Об электроэнергетике").
Основы ценообразования предусматривают, какие методы применяются при регулировании цен (тарифов), а именно: метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
При определении регулируемых цен (тарифов) для поставщиков на территориях неценовых зон в соответствии с пунктом 48 Основ ценообразования может применяться любой из методов регулирования, предусмотренных данным документом, за исключением случаев определения регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность по методике согласно приложению N 5(1) в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 49 названного документа.
В соответствии с пунктом 40 Основ ценообразования при использовании метода индексации подлежат индексации ранее утвержденные регулируемые цены (тарифы). При применении указанного метода цены (тарифы) устанавливаются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, с учетом, в том числе:
программ сокращения расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, согласованных с регулирующими органами;
отклонения фактического индекса потребительских цен от принятого при установлении регулируемых цен (тарифов) прогнозного индекса;
изменения нормативных правовых актов, влияющие на размер расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
изменения регулируемых цен (тарифов) на топливо в соответствии с решениями регулирующих органов;
изменения ставок налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
изменения размера платежей, вносимых в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия в оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
В строках седьмой, тринадцатой, пятнадцатой пункта 7 приложения N 1 к Приказу установлены тарифные ставки на электрическую энергию (мощность) на I полугодие 2019 г. для генерирующих объектов АО "ДГК": Приморской ГРЭС, Майской ГРЭС, Хабаровской ТЭЦ-3, которые корреспондируют тарифам, установленным приказом ФАС России от 19 декабря 2017 г. N 1729/17 "О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка на 2018 год" для названных генерирующих объектов на II полугодие 2018 г., а в строке четырнадцатой приложения N 1 к Приказу - для Хабаровской ТЭЦ-1, которые соответствуют пункту 11(1) Основ ценообразования, согласно которому регулируемые цены (тарифы) и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни (если установление таких предельных уровней предусмотрено законодательством Российской Федерации) устанавливаются с календарной разбивкой исходя из непревышения величины цен (тарифов) и их предельных уровней без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих цен (тарифов) и их предельных уровней без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
При расчете цены на электрическую энергию методом индексации ФАС России правомерно руководствовалась Формулами индексации, утвержденными приказом ФСТ России от 28 августа 2014 г. N 210-э/1 (действуют в редакции приказа ФАС России от 11 апреля 2017 г. N 476/17).
Формулы индексации цен (тарифов) определяют зависимость стоимости единицы электрической энергии (мощности), в том числе от прогнозных показателей инфляции на соответствующий год, изменений цен на топливо, технологических особенностей производства электрической энергии, а также изменений ставок иных налогов и платежей, вносимых поставщиками электрической энергии и мощности в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия на оптовом рынке электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данная зависимость отражает динамику изменения цены электрической энергии при применении формул индексации с учетом вышеперечисленных факторов, которые применяются в случаях, определенных порядком расчета методом индексации.
Расчет индексированной цены (тарифа) на электрическую энергию, применяемой в договорах купли-продажи электрической энергии (мощности), производится по формуле 1, приведенной в пункте 4 раздела II Формул индексации:
Доводы административного истца о том, что в нарушение требований Основ ценообразования регулятор не учел долю сжигаемого газа в структуре топлива и динамике его использования, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с пунктом 21 Основ ценообразования расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе, в том числе расчетных объемов потребления топлива с учетом структуры и динамики его использования, сложившейся за последние три года.
ФАС России при расчете тарифов на электрическую энергию (мощность) по Хабаровской ТЭЦ-1 расходы на топливо приняла с учетом анализа существующей динамики структуры топлива, сложившейся за последние три года, включая 2018 г., и сохранения доли сжигаемого топлива на уровне принятого в 2017 - 2018 гг., что не противоречит методу индексации.
Доводы административного истца о том, что при установлении цен на 2019 г. на электрическую энергию по Хабаровской ТЭЦ-3 регулятор в нарушение требований пункта 4.3 Формул индексации не учел кузнецкий уголь, являются несостоятельными.
В соответствии с пунктом 4.3 Формул индексации при появлении в i-м году нового k-го вида топлива, в том числе нового вида угля, отсутствовавшего в i-1-м году, значение определяется Федеральной службой по тарифам в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования и плановым индексом изменения цен в i-м году k-го вида топлива.
Согласно пункту 29 Основ ценообразования при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):
установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.
Из объяснений представителя АО "ДГК" следует, что данная марка угля в структуре топлива по Хабаровской ТЭЦ-3 была заявлена на 2017 г. и последующие периоды регулирования, однако в структуре топлива при установлении тарифа регулятором не учитывалась.
С учетом того факта, что в базе расчетной ставки предыдущего периода регулирования данный уголь отсутствует, он не использовался в расчете на 2019 г.
ФАС России при расчете тарифов на электрическую энергию (мощность) расходы на топливо по Майской ГРЭС приняла с учетом анализа принятой динамики структуры топлива, сложившейся за последние три года с учетом 2018 г., и сохранения доли сжигаемого топлива на уровне принятой в 2017 и 2018 гг., что не противоречит методу индексации.
ФАС России определила расходы на топливо на производство электрической энергии в соответствии с Формулами индексации.
Величина отражает изменение в цене (тарифе) на электрическую энергию j-го поставщика удельных расходов на топливо, определяемое по формуле 4 Формул индексации:
(пункт 4.3 Формул индексации), где:
и - удельные расходы на топливо в цене (тарифе) на электрическую энергию j-го поставщика соответственно в i-м и i-1-м году.
Удельные расходы на топливо в цене (тарифе) на электрическую энергию для тепловых электростанций в i-м году рассчитываются следующим образом:
где:
CТ,i-1,j,k - цена k-го вида топлива, учтенная в цене (тарифе) на электрическую энергию j-го поставщика в i-1-м году;
- индекс изменения цен в i-м году k-го вида топлива;
VТ,i,j,k - плановый объем потребления k-го вида топлива в i-м году j-го поставщика, определенный на основании сводного баланса. В балансе на момент утверждения тарифов Майской ГРЭС выработка составила: электрическая энергия - 225 млн. кВтч, тепловая энергия - 36,16 тыс. Гкал.
Учет дополнительных затрат, не содержащихся в методических указаниях, не предусмотрен.
ФАС России при расчете тарифов на электрическую энергию (мощность) по Приморской ГРЭС калорийность топлива приняла с учетом анализа принятой динамики калорийности топлива, сложившейся за последние три года с учетом 2018 г., и согласилась с предложением компании по калорийности топлива, что не противоречит методу индексации.
При расчете цены на мощность включены выпадающие доходы, связанные с отклонениями фактических индексов цен на топливо за 2017 г. от плановых индексов цен на топливо за 2017 г., с условием их компенсации в 2019 - 2020 гг., что также не противоречит Основам ценообразования.
При установлении цен на 2019 г. рост ставки на электрическую энергию, поставляемую в неценовых зонах оптового рынка, по Хабаровской ТЭЦ-3 составил 6,28%, по Майской ГРЭС - 4,35%, по Приморской ГРЭС - 5,25%, что соответствует пункту 11(1) Основ ценообразования.
Учитывая данные обстоятельства, цена на электрическую энергию для расчетов за поставляемую АО "ДГК" электроэнергию на оптовый рынок на уровне средневзвешенной величины, которая установлена пунктом 2 Приказа, является обоснованной, поскольку расчет цены произведен в соответствии с правовыми нормами, регулирующими установление цены по генерирующим объектам Хабаровской ТЭЦ-1, Хабаровской ТЭЦ-3, Майской ГРЭС, Приморской ГРЭС.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении административного искового заявления акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" о признании недействующими пункта 2 приказа Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2018 г. N 1565/18 "О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка на 2019 год", строк седьмой, тринадцатой, четырнадцатой, пятнадцатой пункта 7 приложения N 1 к данному приказу отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.РОМАНЕНКОВ

Еще документы:

<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго пункта 7 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, утв. Приказом Минтранса России от 09.03.2016 N 44>
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов "б", "в" пункта 21.1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124>
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта 2 пункта 2 критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан, утв. Приказом Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр>
"О внесении изменения в пункт 9 Методологии ведения таможенной статистики внешней торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза"