Положение о принятии решения об участии государственной корпорации Агентство по страхованию вкладов в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка и одобрении плана ее участия в осуществлении мер по предупрежден (утв. решением Правления ГК Агентство по страхованию вкладов от 30.03.2017, протокол N 35, раздел III) (ред. от 22.10.2018) (в редакции от 22.10.2018)

Утверждено
решением Правления
Государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от 30 марта 2017 г.
(протокол N 35, раздел III)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
"АГЕНТСТВО ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ" В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БАНКА И ОДОБРЕНИИ ПЛАНА ЕЕ УЧАСТИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА
ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БАНКА
(с изменениями, внесенными решениями Правления Агентства
от 31.08.2017, протокол N 106,
от 22.10.2018, протокол N 122)
1. Общие положения
1.1. Положение о принятии решения об участии государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка и одобрении плана ее участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка (далее - Положение) устанавливает условия, при которых Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) может быть принято решение о целесообразности участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка, порядок принятия такого решения, порядок подготовки, одобрения плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка, внесения изменений в план участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка, а также порядок завершения проведения мер по предупреждению банкротства банка.
2. Порядок принятия решения об участии Агентства
в осуществлении мер по предупреждению банкротства
или урегулировании обязательств банка
2.1. Для принятия Агентством решения об участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка необходимо соблюдение одновременно двух или более следующих условий:
2.1.1. Величина остатков денежных средств на счетах (вкладах) физических лиц в банке, в отношении которого может быть принято решение об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению его банкротства, составляет:
1) не менее 4 млрд руб. для банка, зарегистрированного в г. Москве;
2) не менее 1 млрд руб. для банка, зарегистрированного в другом регионе Российской Федерации.
2.1.2. Непринятие мер по предупреждению банкротства банка, в отношении которого может быть принято решение об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению его банкротства, может привести к угрозе стабильности банковской системы, выражающейся:
1) в существенном изъятии вкладов и депозитов из других кредитных организаций;
2) нарушении функционирования финансового рынка или его отдельных сегментов либо ухудшении положения в отраслях экономики Российской Федерации или региона;
3) необходимости произвести существенные для текущего состояния фонда обязательного страхования вкладов выплаты страхового возмещения;
4) прекращении исполнения обязательств бюджетов перед широким кругом физических и (или) юридических лиц.
2.1.3. Банк, в отношении которого может быть принято решение об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению его банкротства, имеет существенное значение для Российской Федерации и (или) экономического и социального развития региона, ориентирован на преимущественное финансирование реального сектора экономики, в том числе юридических лиц, формирующих значительную доходную часть бюджета региона, имеющих статус стратегических или градообразующих.
2.1.4. Банк, в отношении которого может быть принято решение об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению его банкротства, имеет разветвленную сеть подразделений, составляющую значительную долю в общем количестве подразделений банков региона и обеспечивающую денежный оборот между регионами, а также между региональными центрами и удаленными районами.
2.2. Для принятия Агентством решения об участии в урегулировании обязательств банка проводится анализ экономической целесообразности для Агентства в осуществлении мер по урегулированию обязательств банка по сравнению с его банкротством (ликвидацией) при условии соблюдения пункта 3 статьи 189.51 Закона о банкротстве.
2.3. При поступлении Агентству предложения Банка России об участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка Департамент реструктуризации финансовых организаций Агентства (далее - ДРФО) проводит оценку целесообразности такого участия на основании имеющейся информации о банке, в том числе документов, поступивших в Агентство вместе с предложением Банка России об участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка, результатов анализа финансового положения банка, в случае, если Банком России принято решение о направлении в банк представителей Банка России или Агентства в целях проведения анализа финансового положения банка в соответствии с пунктом 4 статьи 189.47 Закона о банкротстве и подготовлен соответствующий отчет, а также информации из открытых источников.
При принятии решения о целесообразности участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулированию обязательств банка могут использоваться официальные информационные ресурсы Банка России, Федеральной службы государственной статистики, федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. При необходимости Агентство может обратиться в Банк России с запросом о представлении дополнительных сведений и документов о финансовом положении банка, необходимых для принятия решения об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств, а также осуществлять иные действия, предусмотренные пунктом 1 статьи 189.48 Закона о банкротстве.
Результаты оценки оформляются в виде заключения о целесообразности или нецелесообразности участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка (далее - Заключение), которое подписывается директором ДРФО и утверждается заместителем Генерального директора, координирующим деятельность ДРФО, Агентства или лицом, его замещающим.
В случае вывода о нецелесообразности участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка в Заключении может быть отражена целесообразность участия Агентства в урегулировании обязательств такого банка.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 22.10.2018 г. (протокол N 122)
2.4. После утверждения Заключения в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 Положения, вопрос об участии или об отказе от участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка вносится на рассмотрение Правления Агентства.
2.5. В соответствии с принятым Правлением Агентства решением ДРФО подготавливает письмо и не позднее 10 дней со дня получения предложения Банка России об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка уведомляет Банк России о принятии решения о своем участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка либо об отказе от такого участия.
3. Одобрение плана участия Агентства в осуществлении
мер по предупреждению банкротства или урегулировании
обязательств банка и завершение проведения мер
по предупреждению банкротства или урегулированию
обязательств банка
3.1. В случае принятия Агентством решения об участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка ДРФО подготавливает и вносит на рассмотрение Правления Агентства план участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка (далее - План предупреждения банкротства или План урегулирования соответственно).
Примерные формы Плана предупреждения банкротства и Плана урегулирования утверждаются решением Правления Агентства.
3.2. План предупреждения банкротства или План урегулирования должен быть одобрен решением Правления Агентства и направлен ДРФО в Банк России для утверждения или согласования не позднее 20 дней:
1) со дня направления уведомления в Банк России о принятии Агентством решения об участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка;
2) со дня принятия Агентством предложения Банка России об участии в урегулировании обязательств соответствующего банка либо направления уведомления в Банк России о принятии Агентством решения об участии в урегулировании обязательств банка, в отношении которого Банком России было направлено предложение об участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.
План предупреждения банкротства или План урегулирования направляется с сопроводительным письмом, подписанным Первым заместителем Генерального директора Агентства или лицом, его замещающим.
3.3. В случае необходимости в План предупреждения банкротства или План урегулирования могут вноситься изменения.
Изменения в План предупреждения банкротства или План урегулирования, одобренные решением Правления Агентства, с сопроводительным письмом, подписанным Первым заместителем Генерального директора Агентства или лицом, его замещающим, направляются ДРФО в Банк России не позднее 10 дней со дня одобрения таких изменений Правлением Агентства (либо не позднее 9 месяцев со дня утверждения Плана предупреждения банкротства Банком России, если изменения дополняют План предупреждения банкротства планом финансового оздоровления банка (далее - ПФО), если иное не установлено Планом предупреждения банкротства).
3.4. ПФО является неотъемлемой частью Плана предупреждения банкротства и составляется на основе примерной формы ПФО, доведенной до Агентства в официальном порядке Банком России.
Проект ПФО подготавливается банком либо банком совместно с инвестором (инвесторами) (в случае их привлечения) и направляется в Агентство. При необходимости ДРФО вправе вносить изменения в проект ПФО по согласованию с Банком России.
Для одобрения ПФО ДРФО подготавливает соответствующие изменения в План предупреждения банкротства и вносит их на рассмотрение Правления Агентства не позднее 60 дней с даты получения Агентством проекта ПФО, направленного инвестором и (или) банком, если это не противоречит сроку для направления таких изменений в Банк России, установленному Планом предупреждения банкротства. При наличии объективных причин, не позволяющих подготовить данные изменения в План предупреждения банкротства в срок, указанный в настоящем абзаце, срок их подготовки может быть продлен на основании решения Правления Агентства.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 22.10.2018 г. (протокол N 122)
3.5. При выявлении обстоятельств, препятствующих дальнейшему выполнению Плана предупреждения банкротства или Плана урегулирования, или получении соответствующей информации от Банка России ДРФО не позднее 20 дней со дня их выявления или получения подготавливает и вносит на рассмотрение Правления Агентства вопрос о наличии таких обстоятельств и (или) информации.
По итогам рассмотрения представленной ДРФО информации Правление Агентства поручает ДРФО проинформировать Банк России о невозможности выполнения Плана предупреждения банкротства или Плана урегулирования.
Информация о невозможности выполнения Плана предупреждения банкротства или Плана урегулирования, подписанная Первым заместителем Генерального директора Агентства или лицом, его замещающим, направляется ДРФО в Банк России не позднее 20 дней со дня принятия Правлением Агентства соответствующего решения.
3.6. После утверждения или согласования Плана предупреждения банкротства или Плана урегулирования Банком России ДРФО организует и обеспечивает выполнение Плана предупреждения банкротства или Плана урегулирования, осуществляет контроль за его выполнением банком и инвестором (инвесторами) на основании представленных ими документов и информации, а также координирует деятельность структурных подразделений Агентства в ходе выполнения Плана предупреждения банкротства или Плана урегулирования.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 22.10.2018 г. (протокол N 122)
3.7. Датой завершения проведения мер по предупреждению банкротства банка является:
3.7.1. В случае отзыва Банком России у банка, в отношении которого осуществляются меры по предупреждению банкротства, лицензии на осуществление банковских операций - дата отзыва лицензии.
3.7.2. В случае реорганизации банка, если реорганизация является итогом мер по предупреждению банкротства, - дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.7.3. В случае выполнения всех мер по предупреждению банкротства - дата реализации последнего из установленных Планом предупреждения банкротства и ПФО мероприятий или дата согласования Первым заместителем Генерального директора Агентства или лицом, его замещающим, ходатайства инвестора или банка о завершении мер по предупреждению банкротства, если иное не установлено абзацем вторым настоящего подпункта.
В случае поступления письменного указания Банка России о необходимости проведения в отношении банка дополнительного мероприятия, не предусмотренного Планом предупреждения банкротства, мероприятия по которому завершены, - дата реализации мероприятия, определенного Банком России.
3.7.4. В случае утверждения Плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка - дата утверждения Банком России такого плана.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 22.10.2018 г. (протокол N 122)
3.8. Датой завершения урегулирования обязательств банка является дата утверждения Банком России изменений в План урегулирования, внесенных по итогам акта сверки, которым окончательно уточнены состав и размер переданных приобретателю обязательств и установлена цена переданного приобретателю имущества.
3.9. По завершении проведения мер по предупреждению банкротства банка в соответствии с пунктом 3.7 Положения ДРФО подготавливает и представляет на утверждение Правления Агентства ежемесячный отчет за последний отчетный период (далее - Отчет о завершении). Отчет о завершении составляется в соответствии с указанием Банка России от 12 июля 2017 г. N 4462-У "О порядке утверждения Банком России плана участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, порядке внесения изменений в утвержденный план участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, порядке представления на рассмотрение Комитета банковского надзора Банка России плана участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в урегулировании обязательств банка, о составе отчета государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, и порядке его представления в Банк России" (далее - Указание 4462-У).
(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 31.08.2017, протокол N 106, от 22.10.2018 г., протокол N 122)
3.10. Отчет о завершении должен быть утвержден решением Правления Агентства и направлен ДРФО в Банк России с сопроводительным письмом, подписанным Первым заместителем Генерального директора Агентства или лицом, его замещающим, в сроки, установленные Указанием 4462-У.
(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 31.08.2017, протокол N 106, от 22.10.2018 г., протокол N 122)

Еще документы:

"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378"
<Об отказе в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утв. Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н>
"Об утверждении Правил реализации общего процесса "Формирование, ведение и использование единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств - членов Евразийского экономического союза"
"О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование базы данных о выданных лицензиях, разрешениях и заключениях (разрешительных документах) в сфере внешней торговли товарами" в части, касающейся лицензий и разрешений" (вместе с "Правилами информационного взаимодействия при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование базы данных о выданных лицензиях, разрешениях и заключениях (разрешительных документах) в сфере внешней торговли товарами" в части, касающейся лицензий и разрешений", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование базы данных о выданных лицензиях, разрешениях и заключениях (разрешительных документах) в сфере внешней торговли товарами" в части, касающейся лицензий и разрешений", "Регламентом информационного взаимодействия между таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование базы данных о выданных лицензиях, разрешениях и заключениях (разрешительных документах) в сфере внешней торговли товарами" в части, касающейся лицензий и разрешений", "Порядком присоединения к общему процессу "Формирование, ведение и использование базы данных о выданных лицензиях, разрешениях и заключениях (разрешительных документах) в сфере внешней торговли товарами" в части, касающейся лицензий и разрешений")