Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30.03.2018 N 23 О Концепции создания и функционирования евразийской сети трансфера технологий

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2018 г. N 23
О КОНЦЕПЦИИ
СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ СЕТИ
ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ
В целях реализации подпункта 6 пункта 4 статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 25 мая 2014 года и пункта 32 плана разработки актов и мероприятий по реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. N 17, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания и функционирования евразийской сети трансфера технологий.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
В.ГАБРИЕЛЯН
От Республики Беларусь
В.МАТЮШЕВСКИЙ
От Республики Казахстан
А.МАМИН
От Кыргызской Республики
С.МУКАНБЕТОВ
От Российской Федерации
И.ШУВАЛОВ
Утверждена
Решением Совета Евразийской
экономической комиссии
от 30 марта 2018 г. N 23
КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ СЕТИ
ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ
I. Общие положения
1. Настоящая Концепция разработана в целях реализации пункта 4.4.5 Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9.
2. Настоящая Концепция направлена на обеспечение организационной поддержки наилучших форм инновационного сотрудничества государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз), которые позволят повысить уровень инновационной активности промышленных предприятий, обеспечить конкурентоспособность промышленной продукции и сформировать эффективную инновационную инфраструктуру.
3. Для целей настоящей Концепции используются понятия, которые означают следующее:
"брокерское мероприятие" - организационно оформленное мероприятие, обеспечивающее возможность прямых переговоров промышленных компаний и научных организаций по вопросам развития технологического сотрудничества и инициирования партнерских проектов;
"евразийская сеть" - евразийская сеть трансфера технологий, представляющая собой сетевую структуру, объединяющую всех ее пользователей, уполномоченные органы и Евразийскую экономическую комиссию;
"единый реестр" - информационный ресурс (база данных), содержащий сведения о пользователях, включая информацию о технологических запросах и предложениях;
"национальные части единого реестра" - базы данных государств-членов, содержащие сведения о пользователях;
"пользователь" - заинтересованные юридические лица (промышленные предприятия, научные организации, высшие учебные заведения, инновационно-технологические центры, центры трансфера технологий, технопарки, бизнес-инкубаторы и др.), а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
"трансфер технологий" - процесс передачи, внедрения (применения), адаптации существующих знаний, результатов научных исследований, новых технологий и разработок, осуществляемый между пользователями с участием уполномоченных органов;
"уполномоченный орган" - орган государственной власти или организация, уполномоченные государством-членом на создание центров евразийской сети и координацию их деятельности на национальном уровне;
"центр евразийской сети" - инфраструктурная организация государства-члена, включенная в евразийскую сеть, осуществляющая консультативную и организационную поддержку процесса трансфера технологий.
II. Цели и задачи евразийской сети
4. Целью создания евразийской сети является объединение усилий государств-членов, бизнес-сообществ и научно-экспертных сообществ государств-членов для стимулирования инновационных процессов в этих государствах путем трансфера технологий между промышленными предприятиями, научными организациями и высшими учебными заведениями.
5. Основными задачами евразийской сети являются:
а) продвижение инноваций в государствах-членах, содействие в передаче заинтересованным пользователям результатов интеллектуальной деятельности, а также прав на их использование с целью последующего внедрения и коммерциализации;
б) выявление и формирование заинтересованности пользователей в технологическом сотрудничестве и оказание им содействия в преодолении барьеров, связанных с реализацией проектов по трансферу технологий в рамках Союза;
в) создание благоприятных условий для развития межгосударственных кооперационных связей и интегрирования малых и средних промышленных предприятий государств-членов в мировую экономическую систему.
6. Для решения указанных в пункте 5 настоящей Концепции задач реализуется процесс трансфера технологий, основными этапами которого являются:
а) оценка потенциала пользователя для осуществления межгосударственного трансфера технологий;
б) идентификация технологических запросов и предложений, их описание и внесение в единый реестр;
в) проведение переговоров и заключение соглашений о трансфере технологий;
г) реализация проектов по трансферу технологий в рамках Союза.
III. Порядок создания и функционирования евразийской сети
7. Евразийская сеть создается с использованием сведений, содержащихся в национальных частях единого реестра, и (или) путем направления технологических запросов и предложений и функционирует посредством обмена данными, в том числе между пользователями, в электронном виде:
а) о пользователях, включенных в национальную часть единого реестра;
б) о технологических запросах и предложениях пользователей;
в) о сведениях, представленных уполномоченными органами для включения в единый реестр.
8. Создание евразийской сети включает в себя следующие этапы:
а) формирование национальных сегментов евразийской сети;
б) объединение национальных сегментов евразийской сети в общую сетевую систему для поиска потенциальных партнеров.
9. Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия) в процессе создания и функционирования евразийской сети:
а) обеспечивает:
взаимодействие и координацию деятельности уполномоченных органов;
принятие Коллегией Комиссии рекомендаций, устанавливающих порядок формирования и функционирования евразийской сети;
формирование единого реестра с использованием интегрированной информационной системы Союза;
доступ пользователей к сведениям, содержащимся в едином реестре;
б) определяет порядок ведения национальных частей единого реестра и типовые требования к ним по согласованию с государствами-членами, в том числе электронных сервисов;
в) рассматривает предложения уполномоченных органов о совершенствовании евразийской сети и согласовывает их с государствами-членами;
г) оказывает консультативную помощь государствам-членам в разработке механизмов финансовой поддержки деятельности евразийской сети (при необходимости).
10. Государства-члены в процессе создания и функционирования евразийской сети:
а) определяют уполномоченные органы;
б) участвуют в разработке и согласовании порядка ведения национальных частей единого реестра и типовых требований к ним, в том числе электронных сервисов (при необходимости);
в) разрабатывают на национальном уровне комплекс мер по стимулированию развития трансфера технологий (при необходимости).
11. Уполномоченные органы в процессе создания и функционирования евразийской сети обеспечивают:
а) формирование и ведение национальных частей единого реестра (при необходимости);
б) достоверность идентификационных сведений, представляемых для включения в единый реестр;
в) информационное взаимодействие с Комиссией и уполномоченными органами других государств-членов;
г) создание центров евразийской сети в соответствии с законодательством государств-членов (при необходимости);
д) планирование и координацию на национальном уровне мероприятий по поддержке проектов по трансферу технологий в рамках Союза;
е) направление в Комиссию предложений, содержащих в том числе сведения об особенностях законодательства государств-членов, влияющих на процесс трансфера технологий для их учета при разработке методических материалов по обеспечению создания и функционирования евразийской сети;
ж) включение пользователей в национальные части единого реестра (при необходимости);
з) организационно-методическую поддержку пользователей на национальном уровне (при необходимости);
и) хранение сведений, содержащихся в национальных частях единого реестра, и защиту от несанкционированного доступа к ним (при необходимости);
к) передачу сведений из национальных частей в единый реестр (при необходимости);
л) рассмотрение предложений центров евразийской сети по совершенствованию функционирования евразийской сети, а также подготовку заключения по итогам их анализа и направление заключения в Комиссию.
12. Центры евразийской сети по согласованию с уполномоченным органом могут осуществлять предоставление следующих услуг пользователям:
а) поиск партнеров для технологического сотрудничества;
б) проведение консультаций, предоставление пользователям сведений по вопросам технологического сотрудничества, применения законодательства по вопросам технического регулирования, предоставления мер государственной поддержки (с использованием источников информации, размещенных в евразийской сети, а также с участием экспертов и т.д.);
в) проведение технологического аудита;
г) проведение консультаций по вопросам управления инновационными проектами (стратегия, планирование, привлечение партнеров и ресурсов);
д) проведение консультаций по вопросам управления и защиты интеллектуальной собственности;
е) составление профилей технологических запросов и предложений;
ж) размещение технологических запросов и предложений;
з) организация брокерских мероприятий и деловых миссий;
и) проверка потенциальных партнеров (оценка деловой репутации, сбор рекомендаций);
к) осуществление консультационной поддержки пользователей по вопросам трансфера технологий;
л) информационная поддержка пользователей.
13. Центры евразийской сети рассматривают предложения пользователей по совершенствованию функционирования евразийской сети и направляют их в уполномоченный орган.
14. В целях обеспечения более эффективного функционирования евразийской сети по решению государств-членов механизмы реализации задач, указанных в разделе II настоящей Концепции, могут корректироваться путем внесения изменений в настоящую Концепцию.
15. Пользователь в процессе создания и функционирования евразийской сети:
а) участвует в формировании национальных частей единого реестра (при необходимости);
б) участвует в брокерских мероприятиях и деловых миссиях (при необходимости);
в) предоставляет достоверные сведения в рамках информационного обмена в евразийской сети;
г) подготавливает и направляет в центр евразийской сети предложения по совершенствованию функционирования евразийской сети (при необходимости).
IV. Информационное взаимодействие между пользователями,
уполномоченными органами и Комиссией
16. Взаимодействие между пользователями, а также предоставление отдельных видов услуг в электронном виде могут осуществляться с использованием справочно-информационного ресурса, автоматизирующего процессы, связанные с оказанием услуг по трансферу технологий.
Формирование и обеспечение функционирования справочно-информационного ресурса осуществляются центрами евразийской сети по договоренности.
17. Информационное взаимодействие уполномоченных органов и Комиссии, формирование и обеспечение функционирования интеграционного сегмента единого реестра осуществляются с использованием интегрированной информационной системы Союза.
18. Единый реестр может содержать следующие сведения о пользователях:
а) идентификационные сведения, содержащиеся в базах данных органов государственной власти государств-членов, в компетенцию которых входит регистрация юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
б) контактная информация;
в) сведения о размере и экономических показателях организации;
г) виды экономической деятельности и принадлежность к отраслям промышленности;
д) номенклатура выпускаемой продукции и оказываемых в рамках евразийской сети услуг.
19. Пользователь может дополнить сведения, содержащиеся в национальном реестре, следующими данными:
а) запросы и предложения, касающиеся общего описания технологии и разработки новых технологий;
б) инновационные аспекты и преимущества технологии;
в) техническая спецификация выпускаемой продукции;
г) стадии разработки технологии;
д) состояние правовой охраны технологии;
е) требования к потенциальному партнеру;
ж) анализ применения технологии на рынках государств-членов;
з) иные дополнительные сведения.
20. Сведения, представляемые посредством обмена данными в рамках евразийской сети, не должны содержать сведения, составляющие государственную тайну (государственные секреты) и иную охраняемую законом тайну (секреты).
V. Предполагаемые механизмы финансовой поддержки
21. Финансирование работ по созданию и обеспечению функционирования евразийской сети, а также работ по формированию и обеспечению функционирования справочно-информационного ресурса, предусмотренного пунктом 16 настоящей Концепции, рекомендуется осуществлять за счет внебюджетных средств, включая:
а) взносы пользователей, в том числе организаций государственного и негосударственного секторов экономики;
б) средства государственно-частных партнерств;
в) собственные средства организаций;
г) кредиты банков;
д) средства инвесторов;
е) средства специального фонда (счета), формируемого пользователями (при необходимости).
22. Финансирование работ по созданию и обеспечению функционирования национальных частей единого реестра может осуществляться за счет средств бюджетов государств-членов, предусмотренных на обеспечение деятельности уполномоченных органов, а также за счет внебюджетных средств.
23. Финансирование центров евразийской сети может осуществляться за счет средств, получаемых ими от своей деятельности.
24. Государствами-членами могут применяться механизмы государственной поддержки центров евразийской сети, предусмотренные законодательством государств-членов.
VI. Мониторинг и регулирование эффективности
функционирования евразийской сети
25. Мониторинг эффективности функционирования евразийской сети при необходимости проводится по следующим рекомендуемым показателям:
а) социально-экономический эффект, который определяется на основе роста оборота организации, связанного с трансфером технологий, числа созданных или сохраненных рабочих мест, изменений показателей производительности труда;
б) результативность оказания услуг, которая определяется на основе оценки роста числа заключаемых соглашений о трансфере технологий, повышения интереса к технологическим запросам или предложениям и подготовленных историй успеха;
в) количество услуг и брокерских мероприятий, определяемых на основе оценки количества оказанных специализированных услуг, включая технологический аудит, проведенных брокерских мероприятий и деловых миссий, количества подготовленных профилей технологических запросов и предложений;
г) размер сети и динамика ее развития, определяемые на основе анализа числа пользователей и оценки узнаваемости бренда евразийской сети.
26. На основании мониторинга проводится оценка эффективности функционирования евразийской сети.
27. Комиссия на основании заключения об оценке эффективности функционирования евразийской сети:
а) выявляет лучшие практики функционирования национальных сегментов евразийской сети и обеспечивает их распространение;
б) принимает участие в организации и проведении круглых столов, совещаний и видеоконференций по вопросам трансфера технологий;
в) совместно с уполномоченными органами разрабатывает механизмы интеграции евразийской сети в международные сети трансфера технологий и обеспечивает ее безопасность.

Еще документы:

"Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (вместе с "Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза")
"О внесении изменений в единый перечень карантинных объектов Евразийского экономического союза"
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 72.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, и пункта 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417>
"Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов рыбы и сурими мороженых"