Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 96 О Положении о проведении мониторинга системообразующих предприятий государств - членов Евразийского экономического союза

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2017 г. N 96
О ПОЛОЖЕНИИ
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
В целях реализации статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и в соответствии с Основными направлениями промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга системообразующих предприятий государств - членов Евразийского экономического союза.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
В.ГАБРИЕЛЯН
От Республики Беларусь
В.МАТЮШЕВСКИЙ
От Республики Казахстан
А.МАМИН
От Кыргызской Республики
Т.АБДЫГУЛОВ
От Российской Федерации
И.ШУВАЛОВ
Утверждено
Решением Совета Евразийской
экономической комиссии
от 20 декабря 2017 г. N 96
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации пункта 4.5.2 Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9.
2. Настоящее Положение определяет порядок проведения ежегодного мониторинга системообразующих предприятий государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - мониторинг, государства-члены, Союз), направленного на выявление препятствий, ограничивающих движение промышленных товаров на общем рынке Союза и на рынках третьих стран, а также развитие промышленного сотрудничества в рамках Союза (далее - препятствия).
3. Мониторинг проводится Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) совместно с государствами-членами на ежегодной основе в отношении предприятий, включенных в перечень системообразующих предприятий.
II. Цели и задачи мониторинга
4. Целью мониторинга является выявление препятствий:
а) при движении промышленных товаров на общем рынке Союза;
б) для развития промышленного сотрудничества в рамках Союза;
в) при продвижении промышленных товаров на рынки третьих стран.
5. Задачей мониторинга является подготовка ежегодно доклада с предложениями по устранению выявленных препятствий (далее - доклад).
III. Порядок проведения мониторинга
6. Мониторинг проводится путем опроса системообразующих предприятий государств-членов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством размещения опросного листа (анкеты) на официальном сайте Союза.
7. Мониторинг на основе опроса системообразующих предприятий государств-членов проводится Комиссией по согласованной с государствами-членами форме опросного листа (анкеты) в соответствии с перечнем системообразующих предприятий.
8. Уполномоченные органы государств-членов обеспечивают участие в опросе, предусмотренном пунктом 6 настоящего Положения, своих национальных предприятий, включенных в перечень системообразующих предприятий.
9. По решению уполномоченных органов государств-членов опрос системообразующих предприятий проводится одним из следующих способов:
уполномоченные органы государств-членов осуществляют сбор заполненных предприятиями опросных листов (анкет), обрабатывают полученную информацию и результаты обработки направляют в Комиссию;
уполномоченные органы государств-членов информируют свои национальные предприятия, включенные в перечень системообразующих предприятий, о проведении опроса. Предприятия заполняют опросные листы (анкеты) и направляют их в уполномоченные органы государств-членов и Комиссию.
10. Комиссией на основании полученной по результатам проведения мониторинга информации ежегодно готовится доклад.
IV. Структура доклада
11. Доклад включает в себя следующую информацию:
а) описание основных параметров проведения мониторинга;
б) сравнительный анализ результатов последнего проведенного мониторинга и результатов предыдущего мониторинга за год, предшествующий отчетному;
в) анализ препятствий, выявленных в ходе проведения мониторинга;
г) предложения по устранению выявленных препятствий, подготовленные с учетом потенциала общего рынка Союза, промышленной кооперации и развития производств в государствах-членах;
д) иная дополнительная информация.
V. Заключительные положения
12. При подготовке доклада может:
а) проводиться анализ нормативных правовых актов государств-членов в сфере промышленного развития и информации, поступающей от органов исполнительной власти государств-членов и отраслевых ассоциаций, о наличии препятствий, ограничивающих деятельность системообразующих предприятий в рамках Союза;
б) учитываться информация, полученная Комиссией в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 135 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98.
13. Проект доклада вносится на Консультативный комитет по промышленности после согласования государствами-членами.
14. По итогам рассмотрения на Консультативном комитете по промышленности проект доклада рассматривается Коллегией Комиссии.
15. По итогам рассмотрения Коллегией Комиссии доклад направляется в правительства государств-членов и может учитываться при принятии этими государствами мер по устранению выявленных в ходе проведения мониторинга препятствий.
16. Доклад учитывается Комиссией при осуществлении деятельности по устранению препятствий.

Еще документы:

"О некоторых вопросах применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны" (вместе с "Порядком завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях иного потребления товаров, чем предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза")
"О заявлении о совершении операций в отношении находящихся за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)" (вместе с "Порядком заполнения заявления о совершении операций в отношении находящихся за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), а также внесения в такое заявление изменений (дополнений)", "Порядком совершения таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отказом в регистрации заявления о совершении операций в отношении находящихся за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)")
"О форме заявления о начале разбирательства, связанного с предоставлением государством - членом Евразийского экономического союза специфической субсидии, и порядке ее заполнения"
"Об общем перечне статей административного и уголовного законодательства государств - членов Евразийского экономического союза, предусматривающих административную и уголовную ответственность за административные правонарушения и преступления или уголовные правонарушения, привлечение к ответственности за совершение которых законодательством государств-членов определено в качестве основания для отказа во включении в реестр уполномоченных экономических операторов" (вместе с "Порядком формирования и ведения общего перечня статей административного и уголовного законодательства государств - членов Евразийского экономического союза, предусматривающих административную и уголовную ответственность за административные правонарушения и преступления или уголовные правонарушения, привлечение к ответственности за совершение которых законодательством государств-членов определено в качестве основания для отказа во включении в реестр уполномоченных экономических операторов")