Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.11.2017 N 155 Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государств - членов Евразийского экономического союза, предусматривающих предоставление субсидий

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 14 ноября 2017 г. N 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ПРОВЕДЕНИЯ

СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОГО АНАЛИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ

В целях реализации положений пункта 6 статьи 93 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и статьи 12 Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государств - членов Евразийского экономического союза, предусматривающих предоставление субсидий.

2. Признать утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 132 "О Положении о порядке осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа национального законодательства государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на предмет соответствия Соглашению о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года".

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года.

Председатель Коллегии

Евразийской экономической комиссии

Т.САРКИСЯН

Утвержден

Решением Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 14 ноября 2017 г. N 155

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ПРОВЕДЕНИЯ

СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОГО АНАЛИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) своих полномочий, определенных статьей 93 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и статьей 12 Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года (далее - Соглашение), и устанавливает процедуру осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - мониторинг, сравнительно-правовой анализ, государства-члены, Союз) на предмет их соответствия положениям статьи 93 Договора и Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение N 28 к Договору) (далее - Протокол).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Договором в отношении предоставления субсидий и Соглашением.

II. Предмет мониторинга и сравнительно-правового анализа

3. Предметом мониторинга являются нормативные правовые акты государств-членов, предусматривающие предоставление субсидий.

4. Предметом сравнительно-правового анализа являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов государств-членов, предусматривающие предоставление субсидий.

III. Порядок осуществления мониторинга и проведения

сравнительно-правового анализа

5. Мониторинг и сравнительно-правовой анализ проводятся структурным подразделением Комиссии, обеспечивающим деятельность Комиссии в сфере промышленной политики и промышленных субсидий в рамках Союза (далее - департамент).

6. Мониторинг включает в себя сбор и обобщение информации о нормативных правовых актах государств-членов, предусматривающих предоставление субсидий.

7. Сравнительно-правовой анализ проводится департаментом:

а) на постоянной основе в отношении информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка;

б) по обращению государства-члена с предложением о проведении сравнительно-правового анализа, предусмотренного пунктом 5 статьи 12 Соглашения.

8. В ходе проведения сравнительно-правового анализа осуществляется оценка соответствия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государств-членов положениям статьи 93 Договора и Протокола.

9. В ходе сравнительно-правового анализа классификация субсидий осуществляется в соответствии с положениями статьи 93 Договора и Протокола, а также с учетом положений актов Коллегии Комиссии по вопросам классификации субсидий в соответствии с положениями Договора и Протокола.

10. При проведении сравнительно-правового анализа используется:

а) информация, поступившая в Комиссию от уполномоченных органов государств-членов в соответствии со статьей 12 Соглашения и разделом IX Протокола;

б) информация, размещенная в источниках официального опубликования нормативных правовых актов государств-членов;

в) информация, полученная по результатам проводимого Комиссией мониторинга.

IV. Порядок направления запросов и получение информации

в целях проведения сравнительно-правового анализа

11. Комиссия в случае непредставления уполномоченными органами государств-членов в установленные сроки информации, предусмотренной статьей 12 Соглашения и разделом IX Протокола, направляет запросы о предоставлении необходимой информации в следующие сроки:

а) обо всех субсидиях, предоставленных в отчетном году, - ежегодно, не позднее 1 августа года, следующего за отчетным;

б) о специфических субсидиях, предоставленных в отчетном году и согласованных с Комиссией, - ежегодно, не позднее 1 августа года, следующего за отчетным;

в) о субсидиях, предоставленных в отчетном квартале, - в течение 1 месяца после истечения месяца, следующего за отчетным кварталом;

г) о принятых в отчетном квартале нормативных правовых актах, предусматривающих предоставление специфических субсидий, - в течение месяца, следующего за отчетным кварталом;

д) о проектах нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление специфических субсидий производителям товаров, отнесенных к чувствительным товарам в соответствии с основными направлениями промышленного сотрудничества в рамках Союза, утверждаемыми Евразийским межправительственным советом (далее - производители чувствительных товаров).

12. Комиссия может запрашивать сведения, необходимые для осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа, в том числе акты, принятые в развитие нормативного правого акта государства-члена, предусматривающего предоставление субсидии, и определяющие механизм, порядок и условия предоставления субсидии.

V. Результаты сравнительно-правового анализа

13. По результатам проведения сравнительно-правового анализа Комиссия:

а) обеспечивает учет полученной информации при подготовке ежегодных отчетов о соблюдении государствами-членами положений Договора в отношении предоставления субсидий;

б) уведомляет государства-члены о факте непредоставления государством-членом в отчетном периоде согласованной с Комиссией специфической субсидии;

в) формирует и ежеквартально актуализирует бюллетень нормативных правовых актов государств-членов, в соответствии с которыми в государствах-членах предоставляются субсидии, и обеспечивает для уполномоченных органов государств-членов доступ к указанному бюллетеню;

г) ежеквартально обобщает информацию о принятых нормативных правовых актах государств-членов, предусматривающих предоставление специфических субсидий производителям чувствительных товаров (с указанием их реквизитов и кратким описанием), и обеспечивает для уполномоченных органов государств-членов доступ к указанной информации;

д) подготавливает заключение о соответствии проектов нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление специфических субсидий производителям чувствительных товаров, положениям Договора;

е) уведомляет государства-члены о необходимости исполнения положений Договора в отношении предоставления субсидий и Соглашения;

ж) содействует государствам-членам в организации консультаций по вопросам гармонизации и унификации их законодательства в сфере предоставления субсидий.

VI. Проведение сравнительно-правового анализа

по обращению государства-члена

14. Государство-член вправе обратиться в Комиссию с предложением о проведении сравнительно-правового анализа предусматривающих предоставление субсидий нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов, принимаемых в этом государстве-члене, на предмет их соответствия положениям статьи 93 Договора и Протокола посредством направления соответствующего обращения с приложением указанных нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, определяющих механизм, порядок и условия оказания мер государственной поддержки.

15. Сравнительно-правовой анализ предусматривающих предоставление субсидий нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов проводится департаментом в течение 15 календарных дней с даты регистрации в Комиссии обращения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка (с возможностью продления указанного срока не более чем на 15 календарных дней).

16. По результатам сравнительно-правового анализа департаментом подготавливается заключение о соответствии нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) государства-члена, направившего обращение, положениям статьи 93 Договора и Протокола, которое подписывается директором (заместителем директора) департамента, утверждается членом Коллегии Комиссии, обеспечивающим реализацию функций Комиссии в сфере промышленных субсидий, и направляется в адрес этого государства-члена в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.

Еще документы:

"Об утверждении Методологии разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения"
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 7.12, абзаца десятого пункта 12.6 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36>
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании подпунктов "ж" и "з" пункта 2.4.3 Инструкции об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе, утв. Приказом Минюста РФ от 30.12.2005 N 258>
"О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза"