Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 143 О Концепции создания евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2016 г. N 143
О КОНЦЕПЦИИ
СОЗДАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ СЕТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ
И СУБКОНТРАКТАЦИИ
В целях реализации пункта 2 плана разработки актов и мероприятий по реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. N 17, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
В.ГАБРИЕЛЯН
От Республики Беларусь
В.МАТЮШЕВСКИЙ
От Республики Казахстан
А.МАМИН
От Кыргызской Республики
О.ПАНКРАТОВ
От Российской Федерации
И.ШУВАЛОВ
Утверждена
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 21 декабря 2016 г. N 143
КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ СЕТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ
И СУБКОНТРАКТАЦИИ
I. Общие положения
Настоящая Концепция разработана в целях реализации подпункта 4.1.1 Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9, и пункта 2 плана разработки актов и мероприятий по реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. N 17.
Настоящая Концепция направлена на организацию наиболее эффективных форм промышленного сотрудничества производителей промышленной продукции государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз), которые позволят достичь высокой эффективности производства, обеспечить конкурентоспособность промышленной продукции, сформировать сервисную промышленную среду, заложить основы цифровой трансформации промышленности, и определяет цели, задачи, порядок формирования и финансирования евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации (далее - евразийская сеть субконтрактации).
Для целей настоящей Концепции используются понятия, которые означают следующее:
"аутсорсинг" - передача одним юридическим лицом (контрактором) другому юридическому лицу (субконтрактору) работ или услуг и принятие их к выполнению этим другим юридическим лицом (субконтрактором) на основании договора;
"биржа субконтрактов" - организационно оформленное мероприятие, обеспечивающее возможность прямых переговоров контракторов с субконтракторами по вопросам субконтрактации;
"евразийская сеть субконтрактации" - сетевая структура, объединяющая Евразийскую экономическую комиссию, уполномоченные органы, центры субконтрактации, контракторов, субконтракторов государств-членов;
"единая система классификации продукции" - правила и классификаторы (стандарты) продукции, входящие в состав единой системы нормативно-справочной информации Союза, которые государства-члены совместно разрабатывают при координации Евразийской экономической комиссии и используют в целях формирования и обеспечения функционирования евразийской сети субконтрактации;
"единый реестр промышленных предприятий (контракторов и субконтракторов)" - общий информационный ресурс, содержащий сведения о промышленных предприятиях (контракторах и субконтракторах) государств-членов, связанных работах и услугах, предлагаемых в рамках аутсорсинга, формируемый с использованием средств интегрированной информационной системы Союза и создаваемый на основе информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств-членов и Евразийской экономической комиссией;
"контрактор" - юридическое лицо, заинтересованное в выполнении субконтрактором работ или оказании им услуг;
"национальные части (базы данных) единого реестра промышленных предприятий (контракторов и субконтракторов)" - национальные базы данных государств-членов, содержащие сведения о промышленных предприятиях (контракторах и субконтракторах), работах и услугах, предлагаемых в рамках аутсорсинга;
"субконтрактация" - одна из форм производственного (промышленного) аутсорсинга, применяемая промышленными предприятиями для оптимизации производственной деятельности;
"субконтрактинговая история" - информация о заключенных и исполненных договорах аутсорсинга и субконтрактации, формируемая с согласия контракторов и субконтракторов;
"субконтрактор" - юридическое лицо, заинтересованное в выполнении работ или оказании услуг по заказу контрактора;
"уполномоченный орган государства-члена" - орган государственной власти или организация, уполномоченные государством-членом на создание центров субконтрактации и координацию их деятельности в этом государстве-члене;
"центр субконтрактации" - национальное инфраструктурное подразделение евразийской сети субконтрактации, осуществляющее консультативное и организационное сопровождение процесса взаимодействия контракторов и субконтракторов в государствах-членах.
II. Цели и задачи евразийской сети субконтрактации
Целью создания евразийской сети субконтрактации является реализация потенциала эффективного и взаимовыгодного взаимодействия государств-членов для обеспечения ускорения и устойчивости промышленного развития, повышения конкурентоспособности и инновационной активности промышленности государств-членов.
Основными задачами евразийской сети субконтрактации являются:
оптимизация процессов производства и существенное повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, отраслей промышленности государств-членов, а также углубление межотраслевой кооперации;
ликвидация непроизводительных издержек на содержание недозагруженных производственных мощностей и концентрация усилий на технологическом перевооружении, обновлении модельного ряда выпускаемой промышленной продукции;
использование освободившихся в результате оптимизации процессов производства организационных, финансовых и кадровых ресурсов для проведения технологической модернизации и развития новых производств;
оптимизация издержек предприятий за счет аутсорсинга сервисного обслуживания выпускаемой промышленной продукции;
создание доступного информационного ресурса для промышленной кооперации и субконтрактации государств-членов;
расширение промышленной кооперации путем вовлечения в производственный процесс большего числа предприятий промышленности государств-членов в рамках функционирования евразийской сети субконтрактации;
создание благоприятных условий для развития межгосударственных кооперационных связей и интегрирование малых и средних промышленных предприятий государств-членов в мировую экономическую систему;
объединение потенциалов национальных сетей субконтрактации для реализации совместных проектов межгосударственной интеграции крупных промышленных предприятий с субъектами малого и среднего бизнеса.
III. Порядок формирования евразийской сети субконтрактации
Участниками евразийской сети субконтрактации являются:
уполномоченные органы государств-членов;
центры субконтрактации;
Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия);
контракторы и субконтракторы.
В рамках формирования евразийской сети субконтрактации в целях развития промышленной кооперации и субконтрактации государств-членов Комиссией формируется и ведется единый реестр промышленных предприятий (контракторов и субконтракторов) (далее - единый реестр).
Единый реестр формируется и ведется на основе сведений из национальных частей единого реестра, представляемых в электронном виде уполномоченными органами государств-членов в Комиссию.
Формирование и ведение единого реестра включают в себя:
получение Комиссией от уполномоченных органов государств-членов актуальных сведений о промышленных предприятиях (контракторах и субконтракторах) государств-членов, связанных работах и услугах, предлагаемых в рамках аутсорсинга, включенных в национальную часть единого реестра;
включение Комиссией сведений, представленных уполномоченными органами государств-членов, в единый реестр;
опубликование Комиссией сведений, содержащихся в едином реестре, на информационном портале Союза.
Уполномоченные органы государств-членов обеспечивают достоверность сведений, представляемых для включения (актуализации) в единый реестр.
Комиссия на этапе создания евразийской сети субконтрактации обеспечивает:
принятие актов, устанавливающих порядок формирования и ведения единого реестра, единой системы классификации продукции, а также субконтрактинговой истории;
разработку индикаторов и показателей результативности и эффективности функционирования евразийской сети субконтрактации.
Комиссия в целях функционирования евразийской сети субконтрактации:
обеспечивает доступ уполномоченным органам государств-членов к единому реестру;
оказывает содействие в вовлечении большего числа промышленных предприятий государств-членов в систему евразийской сети субконтрактации;
создает условия для дальнейшего развития евразийской сети субконтрактации;
обеспечивает разработку единых цифровых стандартов разработки и передачи технологической документации в евразийской сети субконтрактации;
определяет регламент, процедуры взаимодействия центров субконтрактации и типовые требования к ведению национальных частей (баз данных) единого реестра по согласованию с государствами-членами Союза;
обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности уполномоченных органов государств-членов, их административную и методическую поддержку.
Государства-члены определяют уполномоченные органы, ответственные за создание и координацию деятельности центров субконтрактации и обеспечивающие:
формирование и ведение национальных частей (баз данных) единого реестра;
информационное взаимодействие между уполномоченными органами государств-членов и Комиссией в рамках общего процесса формирования и ведения единого реестра с использованием интегрированной информационной системы Союза;
создание центров субконтрактации и координирование их работы на национальном уровне;
планирование и координирование деятельности на национальном уровне бирж субконтрактов и проведение других мероприятий;
подготовку методических материалов, разрабатываемых на основании рекомендаций Комиссии с учетом особенностей законодательства государств-членов;
регистрацию контракторов и субконтракторов в национальной части (базе данных) единого реестра;
доступ центров субконтрактации к сведениям из единого реестра в целях обмена информацией по вопросам аутсорсинга;
организационно-методическую поддержку центров субконтрактации;
подготовку (при необходимости) предложений по унификации норм, стандартов, регламентов и нормативно-технических документов, регламентирующих требования к производству промышленной продукции в государствах-членах.
Центры субконтрактации участвуют в формировании национальной части (базы данных) единого реестра и осуществляют предоставление промышленным предприятиям следующих услуг:
поиск партнеров по промышленной кооперации, привлечение и размещение заказов в евразийской сети субконтрактации, поиск и квалификационный отбор партнеров по промышленной кооперации;
проведение маркетинговых исследований;
сбор, анализ, хранение и распространение информации о производственных мощностях и производственных возможностях промышленных предприятий государств-членов, производственных помещениях;
консультирование контракторов и субконтракторов по вопросам аутсорсинга, а также по формам и механизмам государственной поддержки малых и средних промышленных предприятий;
взаимодействие с национальными объединениями предпринимателей и торгово-промышленными палатами государств-членов;
разработка типовых схем промышленной кооперации и субконтрактации, включая примерные формы договоров, схемы организации поставок продукции (работ, услуг), оптимальные варианты оплаты и т.д.
В целях обеспечения более эффективного функционирования евразийской сети субконтрактации по решению государств-членов и Комиссии механизмы реализации задач, указанных в разделе II настоящей Концепции, могут корректироваться.
IV. Информационное взаимодействие участников евразийской
сети субконтрактации
Информационное взаимодействие центров субконтрактации в евразийской сети субконтрактации осуществляется с использованием средств интегрированной информационной системы Союза.
Использование единого реестра способствует поиску партнеров в целях реализации аутсорсинга.
Единый реестр содержит следующие сведения о контракторах и субконтракторах, а также связанных работах и услугах, предлагаемых в рамках аутсорсинга:
регистрация в соответствии с законодательством государств-членов;
производственный потенциал;
детализированные (технические и технологические) требования к заказу на аутсорсинг.
Поиск партнеров в целях реализации аутсорсинга осуществляется в соответствии с единой системой классификации продукции.
Единый реестр размещается на информационном портале Союза.
V. Порядок финансирования евразийской сети субконтрактации
Финансирование работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования единого реестра осуществляется за счет средств бюджета Союза, предусмотренных для финансирования работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования интегрированной информационной системы Союза.
Финансирование работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования национальных частей (баз данных) единого реестра осуществляется за счет средств бюджетов государств-членов, предусмотренных на обеспечение деятельности уполномоченных органов государств-членов, а также за счет внебюджетных средств.
Финансирование деятельности центров субконтрактации осуществляется за счет средств бюджетов государств-членов, предусмотренных на обеспечение деятельности уполномоченных органов государств-членов, и средств бюджетов всех уровней, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, а также за счет внебюджетных средств.
VI. Регулирование деятельности евразийской
сети субконтрактации
Комиссия, являясь координирующим органом евразийской сети субконтрактации, обеспечивающим взаимодействие и координацию деятельности уполномоченных органов государств-членов, осуществляет:
мониторинг функционирования центров субконтрактации с помощью интегрированной информационной системы Союза, по результатам которого проводит оценку эффективности их работы;
обобщение и распространение лучшей практики по обеспечению функционирования центров субконтрактации;
организацию круглых столов, совещаний, видеоконференций по актуальным вопросам промышленной кооперации и субконтрактации;
разработку механизмов интеграции с международными сетями промышленной кооперации.

Еще документы:

<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 190 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442>
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании не действующим в части пункта 3.4 Инструкции об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе, утв. Приказом ФНС РФ от 22.08.2011 N ММВ-7-4/507@>
"О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2015 г. N 88 в отношении временно ввозимых отдельных видов гражданских пассажирских самолетов"
"О Положении о ежегодном мониторинге и анализе результатов реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза"