Рейтинг@Mail.ru

"Рекомендации по определению перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и оказываются организациями, участвующими в предоставлении гос

Одобрены

Правительственной комиссией

по проведению административной реформы

23 ноября 2010 г. N 109

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ

И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ОКАЗЫВАЮТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ

В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

Настоящие рекомендации разработаны в целях содействия исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации положений Федерального закона от 27 июля 2009 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2009 г. N 210-ФЗ). Для целей реализации Федерального закона от 27 июля 2009 г. N 210-ФЗ исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации можно выделить следующие группы услуг.

1) Государственные услуги, предоставляемые непосредственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Такие услуги предоставляются по запросам заявителей (физических или юридических лиц) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2009 г. N 210-ФЗ).

Предоставление данных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2009 г. N 210-ФЗ).

Правительственной комиссией по проведению административной реформы одобрены Рекомендации по разработке порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Указанные рекомендации включают порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), а также порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов предоставления государственных услуг (в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2009 г. N 210-ФЗ).

Государственные услуги субъекта Российской Федерации подлежат включению в реестр государственных услуг субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2009 г. N 210-ФЗ). В этой связи Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий должны быть одобрены рекомендации по разработке порядка формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации.

2) Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг. К необходимым и обязательным услугам относятся услуги, в результате оказания которых заявитель может получить документ, необходимый в соответствии с нормативными правовыми актами при обращении за государственной услугой, а также услуги, обращение за которыми необходимо для получения государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами.

Перечень услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2009 г. N 210-ФЗ).

В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, услуги необходимые и обязательные оказываются за счет средств заявителя (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2009 г. N 210-ФЗ). Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Правительственной комиссией по проведению административной реформы должны быть одобрены Рекомендации по разработке порядка определения размера платы за оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг.

3) Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащие включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставлению в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2009 г. N 210-ФЗ, в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

К данным услугам не относятся услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, указанные в пункте 2 данного раздела.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ) (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2009 г. N 210-ФЗ).

Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий должны быть одобрены Рекомендации по определению перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями субъекта Российской Федерации и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг субъекта Российской Федерации и предоставлению в электронной форме.

Настоящие рекомендации не распространяются на отношения, возникающие в связи с реализацией Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

2. Требования к перечню услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственных услуг

2.1. В перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг (далее - перечень), должны быть включены все услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг. Запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечень, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.

2.2. Формируемый перечень должен включать как услуги, оказываемые бесплатно для заявителя, так и услуги, оказываемые за счет средств заявителя.

2.3. Перечень должен включать услуги, необходимые и обязательные для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, предоставляемых как в рамках исполнения собственных полномочий субъекта Российской Федерации, так и в рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации.

2.4. С 1 июля 2011 г. органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В связи с этим перечень не должен включать услуги по выдаче документов и предоставлению информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.5. Перечень должен включать услуги, оказываемые всеми организациями вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, казенными учреждениями субъекта Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации, организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациями иных организационно-правовых форм. Перечень не должен включать услуги, предоставляемые непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления, поскольку такие услуги являются, соответственно, государственными и муниципальными услугами.

2.6. Перечень необходимо разместить на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, а также в сети Интернет на региональном портале государственных и муниципальных услуг, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

3. Порядок определения перечня услуг, необходимых

и обязательных для предоставления государственных услуг

3.1. Для формирования перечня необходимо определить исчерпывающий перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

3.2. По каждой из государственных услуг, предоставляемой исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, необходимо сформировать перечень документов, запрашиваемых при ее предоставлении, а также перечень услуг, за которыми заявителю необходимо обратиться. При этом необходимость указанных документов и услуг должна быть предусмотрена федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

3.3. Необходимо провести анализ сформированного перечня документов по каждой из государственных услуг с целью определения, за каким из документов заявитель должен предварительно обратиться в иную организацию.

3.4. Услуга организации, в результате предоставления которой заявитель может получить документ, необходимый при обращении в исполнительный орган государственной власти, а также услуга организации, за которой заявителю необходимо обратиться (без получения документа), подлежат включению в перечень.

3.5. Необходимо провести анализ перечня с целью минимизации затрат граждан и организаций при получении государственных услуг, а также с целью упрощения порядка их получения. При этом при проведении работ по формированию перечня одной из основных задач является оптимизация количества услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг.

Другие документы по теме
(ред. от 27.12.2016) "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (вместе с "Пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)" (Том I. Разделы I - VI. Группы 01 - 28))
Ошибка на сайте