"Регламент Государственного антинаркотического комитета"

Утверждаю

Председатель Государственного

антинаркотического комитета

В.А.КОЛОКОЛЬЦЕВ

09.12.2016 N 8/6-5864

РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИНАРКОТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" <1> и устанавливает общие правила организации деятельности Государственного антинаркотического комитета <2> по реализации его полномочий, закрепленных в Положении о Государственном антинаркотическом комитете, утвержденном Указом.

--------------------------------

<1> Далее - "Указ".

<2> Далее - "Комитет".

2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

II. Полномочия председателя и членов Комитета

3. Председатель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета, ведет заседания Комитета, подписывает протоколы заседаний Комитета, принимает решения, связанные с деятельностью Комитета.

Председатель Комитета, действуя от имени Комитета, представляет его интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с компетентными органами иностранных государств, международными и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

Председатель Комитета представляет Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о наркоситуации в Российской Федерации.

По решению председателя Комитета заместитель председателя Комитета замещает председателя Комитета в его отсутствие, по поручению председателя Комитета представляет Комитет во взаимоотношениях с федеральными органами исполнительной власти, антинаркотическими комиссиями в субъектах Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.

4. Члены Комитета имеют право:

знакомиться с документами и материалами Комитета;

выступать на заседаниях Комитета, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;

голосовать на заседаниях Комитета;

принимать участие в заседаниях антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и знакомиться с принятыми ими решениями;

вносить предложения по участию в работе Комитета должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия);

излагать в случае несогласия с решением Комитета в письменной форме особое мнение.

Члены Комитета обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

Члены Комитета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

В случае невозможности присутствия на заседании члена Комитета участие в заседании принимает лицо, исполняющее его обязанности <1>. Присутствие на заседании Комитета лица, исполняющего обязанности члена Комитета, обязательно.

--------------------------------

<1> Далее - "лицо, исполняющее обязанности члена Комитета".

Члены Комитета и лица, исполняющие обязанности членов Комитета, обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

5. Члены Комитета обязаны:

организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комитета в соответствии с решениями Комитета и председателя Комитета;

присутствовать на заседаниях Комитета. В случае невозможности присутствия члена Комитета на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комитета;

организовывать в рамках своих должностных полномочий исполнение поручений, содержащихся в протоколах заседаний Комитета.

III. Планирование и организация работы Комитета

6. Заседания Комитета проводятся в соответствии с планом. План составляется на один календарный год и утверждается председателем Комитета по результатам рассмотрения на заседании Комитета.

7. План заседаний Комитета включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комитета, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения (квартал) и ответственных за подготовку вопроса.

8. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в три месяца. В случае необходимости по решению председателя Комитета могут проводиться внеочередные заседания Комитета.

9. Проект плана заседаний Комитета <1> формируется на основе предложений, поступивших от членов Комитета, и по согласованию с председателем Комитета выносится для обсуждения на последнем в текущем году заседании Комитета.

--------------------------------

<1> Далее "проект плана".

10. Предложения в проект плана вносятся в письменной форме председателю Комитета не позднее чем за месяц до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем Комитета.

Предложения должны содержать:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комитета;

наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;

перечень соисполнителей;

срок рассмотрения на заседании Комитета (квартал).

Вопросы, предлагаемые для рассмотрения Комитетом, должны относиться к компетенции Комитета.

Предложения в проект плана могут направляться председателем Комитета для дополнительной проработки членам Комитета. Мнения членов Комитета по внесенным предложениям в проект плана должны быть представлены председателю Комитета не позднее 30 дней со дня получения предложений, если иное не оговорено в сопроводительном документе.

11. Копии утвержденного плана заседаний Комитета рассылаются членам Комитета председателем Комитета.

12. Решение об изменении утвержденного плана заседаний Комитета принимается председателем Комитета по мотивированному письменному предложению члена Комитета, ответственного за подготовку вопроса, либо заместителя председателя Комитета, и согласовывается с членами Комитета в ходе подготовки к планируемому заседанию.

13. Результаты проведения мониторинга наркоситуации в Российской Федерации подлежат рассмотрению на заседаниях Комитета.

Рассмотрение на заседаниях Комитета внеплановых вопросов осуществляется по решению председателя Комитета.

14. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Комитета и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях Комитета, определяются законодательством Российской Федерации о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.

IV. Порядок подготовки заседаний Комитета

15. Члены Комитета, представители федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, руководители межведомственных рабочих групп Комитета, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комитета <1>, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комитета и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.

--------------------------------

<1> Далее - "ответственные за подготовку вопроса".

16. Министерство внутренних дел Российской Федерации оказывает организационную и методическую помощь представителям федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, членам межведомственных рабочих групп Комитета, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комитета.

17. Проект повестки и предложения по дате проведения очередного заседания Комитета представляются заместителем председателя Комитета председателю Комитета.

Проект повестки очередного заседания Комитета с информацией о планируемой дате его проведения направляется членам Комитета не позднее чем за два месяца до планируемой даты проведения заседания Комитета либо в иные сроки, определенные председателем Комитета.

Повестка внеочередного заседания Комитета направляется членам Комитета не позднее чем за месяц до даты проведения заседания Комитета либо в случае необходимости в иные сроки, определенные председателем Комитета.

18. Для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение Комитета, решением Комитета могут создаваться межведомственные рабочие группы Комитета из числа членов Комитета, представителей заинтересованных государственных органов, а также экспертов (по согласованию).

Составы межведомственных рабочих групп Комитета утверждаются председателем Комитета.

Порядок и формы работы межведомственных рабочих групп Комитета определяются их руководителями.

19. Ответственные за подготовку вопроса не позднее чем за 30 дней до даты проведения планового заседания Комитета представляют в Министерство внутренних дел Российской Федерации следующие материалы:

аналитическая справка по рассматриваемому вопросу и, при необходимости, иллюстративные материалы к ней;

предложения в проект протокола заседания Комитета по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей поручений и сроков исполнения;

предложения по участникам заседания Комитета, если таковые имеются.

20. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комитета осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

21. В случае непредставления материалов в установленный Комитетом срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос по решению председателя Комитета может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.

22. Одобренные председателем Комитета проект протокола, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам Комитета и участникам заседания не позднее чем за 20 дней до даты проведения заседания.

Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, рассылаются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной тайне.

23. Члены Комитета и участники заседания, которым разосланы проект протокола, повестка заседания и материалы к нему, при необходимости не позднее чем за 10 дней до начала заседания представляют в письменном виде председателю Комитета свои замечания и предложения по проекту протокола.

24. Члены Комитета и участники заседания заблаговременно до проведения заседания Комитета представляют в Министерство внутренних дел Российской Федерации планируемые к демонстрации иллюстративные материалы, кино-, видео- и фотоматериалы (если таковые имеются).

25. В случае, если для реализации решений Комитета требуется издание указа, распоряжения, поручения Президента Российской Федерации или постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации <1>, одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комитета органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и представляются на рассмотрение Комитета проекты соответствующих актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. При необходимости представляется финансово-экономическое обоснование. В случае одобрения рассмотренных на заседании Комитета проектов актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации они могут быть завизированы присутствующими на заседании членами Комитета.

--------------------------------

<1> Далее - "акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации".

26. Члены Комитета не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Комитета информируют председателя Комитета о своем участии в заседании или причинах отсутствия.

27. На заседания Комитета могут быть приглашены председатели антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций, а также лица (эксперты), имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

28. Состав приглашаемых на заседание Комитета должностных лиц формируется на основе предложений членов Комитета, представителей федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, руководителей межведомственных рабочих групп Комитета, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю Комитета.

V. Порядок проведения заседаний Комитета

29. Заседания Комитета созываются председателем Комитета.

30. Лица, участвующие в заседаниях Комитета, регистрируются сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации.

31. Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов или лиц, исполняющих обязанности членов Комитета.

32. Заседания проходят под председательством председателя Комитета, который:

ведет заседание Комитета;

организует обсуждение вопросов повестки заседания Комитета;

организует обсуждение поступивших от членов Комитета замечаний и предложений по проекту протокола;

предоставляет слово для выступления членам Комитета, а также приглашенным лицам;

организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комитета и приглашенными лицами.

В случае проведения голосования по рассматриваемому вопросу председатель Комитета голосует последним.

33. С докладами на заседаниях Комитета по вопросам повестки выступают члены Комитета либо по согласованию с председателем Комитета лица, уполномоченные на то членами Комитета, а также иные лица (эксперты), приглашенные на заседание Комитета.

34. Регламент заседания Комитета определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании.

35. При голосовании член Комитета имеет один голос и голосует лично. Член Комитета, не согласный с принятым Комитетом решением, вправе на заседании Комитета, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комитета особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комитета.

36. Решения Комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

37. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комитета организуются в порядке, определяемом председателем Комитета или по его поручению заместителем председателя Комитета.

38. По решению председателя Комитета на заседаниях Комитета может вестись стенографическая запись и аудиозапись заседания.

39. Показ иллюстрационных материалов, сопровождающих выступления докладчика, содокладчиков и других выступающих, осуществляется сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации.

40. Подготовка и проведение заседаний Комитета (допуск на заседания, подготовка материалов, стенографирование, оформление протоколов, использование видео-, кино-, фото-, звукозаписывающей аппаратуры и т.д.), на которых рассматриваются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются согласно требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

41. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, передаются членам Комитета под подпись в реестре и подлежат возврату по окончании заседания.

VI. Оформление протоколов заседаний Комитета

42. Решение Комитета оформляется протоколом, который в десятидневный срок после даты проведения заседания подписывается председателем Комитета.

43. В протоколе указываются:

фамилии и инициалы присутствующих на заседании членов Комитета и приглашенных лиц;

вопросы, рассмотренные в ходе заседания;

принятые решения.

К протоколу прилагаются особые мнения членов Комитета, если таковые имеются.

44. В случае необходимости доработки рассмотренных на заседании Комитета проектов материалов, по которым имеются предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам Комитета. Если срок доработки специально не оговаривается, то доработка протокола заседания Комитета осуществляется в срок до 15 дней.

45. Протоколы заседаний (выписки из протоколов заседаний) рассылаются членам Комитета и участникам заседания.

VII. Исполнение поручений, содержащихся в протоколах

заседаний Комитета

46. Члены Комитета, председатели антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и организаций, межведомственных рабочих групп Комитета, которым Комитетом даны поручения <1>, организуют их исполнение в соответствии с установленными сроками.

--------------------------------

<1> Далее - "исполнители".

Если поручение Комитета дано нескольким исполнителям, то исполнитель, указанный в поручении первым, является головным исполнителем <2> и несет персональную ответственность за его своевременное и надлежащее исполнение.

--------------------------------

<2> Далее - "головной исполнитель".

47. При возникновении обстоятельств, не позволяющих исполнить поручение Комитета в установленный срок, головной исполнитель незамедлительно информирует об этом председателя Комитета.

VIII. Контроль исполнения поручений, содержащихся

в протоколах заседаний Комитета

48. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколах заседаний Комитета, осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

49. Информация о ходе и результатах исполнения поручений Комитета, имеющих конкретные сроки исполнения, направляется головным исполнителем председателю Комитета не позднее 10 дней по истечении срока их исполнения.

По поручениям Комитета, имеющим длительные сроки исполнения, головной исполнитель направляет информацию о ходе и результатах их исполнения в адрес Комитета либо председателя Комитета ежегодно до 25 января и 25 июля.

50. Снятие поручений с контроля осуществляется на основании решения председателя Комитета, о чем информируется исполнитель.

IX. Иные положения

51. Признать утратившим силу Регламент Государственного антинаркотического комитета, утвержденный председателем Комитета 20 ноября 2007 г. N ВЧ-3404.

Еще документы: